Решение по делу № 5-520/2018 от 25.10.2018

Дело № 5-520/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Александровск-Сахалинский                                                      31 октября 2018 года

Мировой судья судебного участка № 1 Александровск-Сахалинского района Сахалинской области Кузнецов Алексей Анатольевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ресурс-Плюс», юридический адрес: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

у с т а н о в и л :

Общество с ограниченной ответственностью «Ресурс-Плюс» (далее: ООО «Ресурс-Плюс», Общество) имеет лицензию № 000024 на право осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданную государственной жилищной инспекцией Сахалинской области 23 апреля 2015 года, и осуществляет такую деятельность в отношении жилого дома <АДРЕС> в г.Александровск-Сахалинском на основании договора управления от 13 февраля 2018 года.

01 августа 2018 года Общество допустило осуществление деятельности по управлению названным многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, выразившееся в оголении фазного электропровода светильника, установленного на козырьке третьего подъезда дома, что, в свою очередь, повлекло поражение электрическим током <ФИО1> тем самым допустив нарушение требований ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ..

При рассмотрении дела защитник ООО «Ресурс-Плюс» Гриднева Н.Ю. вину Общества в совершении вмененного правонарушения признала.

Заслушав защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Ресурс-Плюс» зарегистрировано в качестве юридического лица 09 декабря 2010 года межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 1106517000314.

В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

На основании договора от 13 февраля 2018 года Общество осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом  <АДРЕС> в г.Александровск-Сахалинском.

Поскольку указанная деятельность, согласно Федеральному закону от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подлежит лицензированию, Обществом 23 апреля 2015 года получена лицензия государственной жилищной инспекции Сахалинской области № 000024 (бланк 065-000027).

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно подп. “а” п. 3 Положения № 1110, лицензионным требованием к лицензиату, устанавливаемым в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", является, в том числе соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно подп."б" п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены, и Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170.

Пунктом 5.6.6. названных Правил предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны: при выявлении неисправностей, угрожающих целостности электрооборудования дома или системы внешнего электроснабжения, безопасности людей, пожарной безопасности, исправности бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры немедленно отключить неисправное оборудование или участок сети до устранения неисправности.

Как следует из материалов дела, 01 августа 2018 года произошло поражение электротоком <ФИО1> по причине оголения фазного электропровода светильника, установленного на козырьке третьего подъезда дома.

Изложенное свидетельствует о нарушении Обществом вышеприведенных норм жилищного законодательства, вызванного ненадлежащим контролем за состоянием системы внешнего электроснабжения многоквартирного дома.

Выявленное нарушения объективно подтверждаются копией материала проверки, проведенной по данному факту ОМВД России по городскому округу "Александровск-Сахалинский район", копиями наряд-заданий на выполнение работ от 10 и 15 августа 2018 года, и не оспаривались защитником Общества при рассмотрении дела.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Основанием для освобождения лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные лишь объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения установленной обязанности.

Вступая в правоотношения, регулируемые жилищным законодательством Общество должно было в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из указанного законодательства, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований закона.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ООО «Ресурс-Плюс» требований нормативных правовых актов в области жилищного законодательства, не установлено. Доказательства того, что правонарушение совершено вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля, в материалах дела отсутствуют, что свидетельствует о наличии в бездействии Общества вины в соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах мировой судья квалифицирует бездействие ООО «Ресурс-Плюс» по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

Сведения об имущественном и финансовом положении ООО «Ресурс-Плюс»  не представлены. Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд признает добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Доказательств наличия исключительного случая, при котором подлежат применению положения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.

Причинение вреда здоровью <ФИО1> в результате совершения правонарушения препятствует применению при назначении Обществу наказания положения ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях о замене административного штрафа предупреждением.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л :

Общество с ограниченной ответственностью "Ресурс-Плюс" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течении 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Сахалинской области (Государственная жилищная инспекция Сахалинской области), л/с 04612000120, ИНН 6501130026, ОКТМО 64704000, банк - ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области, КПП 650101001, БИК 046401001, расчетный счет 40101810900000010000, код дохода 046 116 900 400 400 00 140.

Квитанцию об оплате штрафа предлагается представить в судебный участок № 1 Александровск-Сахалинского района Сахалинской области, расположенный по адресу: Сахалинская область г.Александровск-Сахалинский, ул.Комсомольская, 20.

На постановление мирового судьи может быть подана жалоба или принесен протест в Александровск-Сахалинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии данного постановления.

Мировой судья                                          подпись                                   А.А. Кузнецов