Дело № 5-240/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
город Шадринск 25 мая 2021 года
ул. Комсомольская, 16, стр. 2
Мировой судья судебного участка № 53 Шадринского судебного района Курганской области Шибаева Марина Борисовна, исполняющий обязанности миового судьи судебного участка № 25 Шадринского судебного района Курганской области,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, зарегистрированного по юридическому адресу: <АДРЕС> обл., <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д<АДРЕС>, не привлекавшегося в течение предшествующего года к административной ответственности за однородные административные правонарушения,
у с т а н о в и л :
Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета, зарегистрированная по юридическому адресу: <АДРЕС> обл., <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д<АДРЕС>, не выполнило в установленный срок до <ДАТА2> законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, <НОМЕР> от <ДАТА3> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Тем самым, Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета нарушила ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст. 77 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Представитель Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета Крыжан Е.И. на рассмотрении дела вину признала, пояснила, что на устранение всех пунктов предписания не хватает денежных средств
Заслушав представителя Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета, исследовав материалы дела, мировой судья считает, что вина Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.12 КоАП РФ, нашла своё подтверждение полностью.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями), требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях.
Из материалов дела следует, что на основании Распоряжения главного государственного инспектора г. Шадринска и Шадринского района УНДиПР ГУ МЧС России по Курганской области <НОМЕР> от <ДАТА7> в отношении Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета проведена внеплановая выездная проверка выполнения требований пожарной безопасности. <ДАТА8> в результате проведенной проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные федеральным законодательством, о чем составлен акт проверки <НОМЕР>от <ДАТА8>.
<ДАТА8> Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета выдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара со сроком его выполнения до <ДАТА2>.
Из протокола осмотра от <ДАТА11> следует, что главным государственным инспектором г. Шадринска и Шадринского района УНДиПР ГУ МЧС России по Курганской области проведен осмотр территорий с. <АДРЕС>, д. <АДРЕС> района Курганской области, в ходе которого установлено, что пожарные резервуары, водоемы не размещаются из условия обслуживания зданий в радиусе 200 м при использовании автонасосов, на территории всех населенных пунктов Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета не обеспечивается оповещение населения о пожаре, имеется сухая травянистая растительность в местах общего пользования, в с. <АДРЕС> не предусмотрены автономные резервные источники электроснабжения. Указанные факты подтверждаются фотографиями.
<ДАТА11> в отношении Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения лицо, совершившее противоправные действия... виновность лица в совершении административного правонарушения обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Часть 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Обстоятельства административного правонарушения, подтверждаются собранными по делу доказательствами, протоколом об административном правонарушении, предписанием, актами проверки и другими материалами дела, которые отвечают принципам допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что Администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета законность выданного должностным лицом предписания не оспаривалась. С ходатайством о продлении срока выполнения предписания в органы государственного пожарного надзора Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета не обращалась, о каких-либо причинах невозможности выполнения предписания в установленный срок не заявляла.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих недопустимость представленных административным органом доказательств мировым судьёй не установлено.
Действия Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета необходимо квалифицировать по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
При назначении Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета наказания мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающих или отягчающих обстоятельств мировым судьей не установлено.
Индивидуализируя ответственность, учитывая отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, мировой судья полагает в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, назначить Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Оснований для признания совершенного Администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют, поскольку невыполнение предписания государственного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, создает реальную возможность возникновения пожароопасной ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.5 ч.12, 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
признать Администрацию <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 70000 (семьдесят тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Курганской области (Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области, 04432000390), ИНН 4501107930, КПП 450101001, номер счета получателя платежа 03100643000000014300 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРГАН БАНКА РОССИИ/УФК по Курганской области г. Курган, БИК 013735150, № кор./сч. банка получателя платежа 40102810345370000037, КБК 01111601193010005140, ОКТМО 37638000, УИН 0000850100001100014686672. Адрес взыскателя: УОДМС в Курганской области, 640020, Курганская область, г. Курган, ул. Красина, д. 21.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока судья направляет соответствующие материалы для взыскания административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. В силу ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа (но не менее одной тысячи рублей) либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Шадринский районный суд Курганской области с подачей жалобы через мирового судью.
Мировой судья М.Б.Шибаева