Дело № 5-685/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воркута Республика Коми 21 августа 2017 года Мировой судья Шахтерского судебного участка г. Воркуты Республики Коми Корепова О.В., ,(169900, Республика Коми, г.Воркута, ул.Парковая, д.42),
временно исполняющая обязанности мирового судьи Горняцкого судебного участка г. Воркуты, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица -<ОБЕЗЛИЧЕНО> Охрименко В.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении №06-11/1737 от <ДАТА3>, составленного должностным лицом ИФНС России по г.Воркуте РК следует, что представленные <ОБЕЗЛИЧЕНО> уведомления о контролируемых сделках за 2016 год содержат недостоверные сведения. <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Охрименко В.В.1, который допустил представление <ОБЕЗЛИЧЕНО> в налоговый орган уведомления о сделках за 2016 год недостоверные сведения, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Судом по адресу регистрации лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и по адресу местонахождения <ОБЕЗЛИЧЕНО> указанному в протоколе об административном правонарушении, направлялись судебные извещения, содержащие сведения о времени и месте рассмотрения дела. Однако судебные извещения были возвращены почтой. Согласно почтовым отметкам по месту нахождения юридического лица и по месту регистрации лица, в отношении которого ведется административное производство, - «истек срок хранения».
Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, данных в абз.2 п.6 постановления от 24.03.2005г. №5 (в ред. от 19.12.2013г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005г. №343. Приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 г. №343 введены в действие Особыеусловия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», в силу п. 3.4 и 3.6 которых, при неявке адресатов за такими почтовыми отправлениями в течение трех рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения. Неврученные адресатам заказные письма и бандероли разряда «Судебное» возвращаются по обратному адресу по истечении семи дней со дня их поступления на объект почтовой связи.
Таким образом, возвращение в суд не полученного адресатом заказного письма с отметкой «по истечении срока хранения» не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и может быть оценено в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением отправлений.
На основании изложенного суд считает лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом, извещенным о времени и месте судебного разбирательства.
С учетом требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что при осуществлении вне рамок проведения налоговых проверок, в соответствии с п.1 ст. 82 НК РФ, а также в рамках исполнения обязанностей по контролю за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах в соответствии со ст. 32 Налогового кодекса РФ, проведен анализ полноты и правильности заполнения представленного <ОБЕЗЛИЧЕНО> Уведомления о контролируемых сделках за 2016 год, в результате которого установлено следующее:
При осуществлении вне рамок проведения налоговых проверок, в соответствии с пунктом 1 статьи 82 НК РФ, а также в рамках исполнения обязанностей по контролю за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах в соответствии со статьей 32 НК РФ, проведен анализ полноты и правильности заполнения представленного <ОБЕЗЛИЧЕНО> Уведомления о контролируемых сделках за 2016 год от <ДАТА8> (регистрационный <НОМЕР>, в результате которого установлено следующее:
В соответствии с Порядком заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, утвержденным приказом ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@ «Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и порядка представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме», зарегистрированным в Минюсте России от 30.08.2012 № 25323 предусмотрены обязательные для заполнения и необязательные для заполнения реквизиты. Порядком заполнения также предусмотрено, что некоторые реквизиты заполняются только при наличии определенных условий. При этом реквизиты, обязательные для заполнения, непосредственно относятся к информации о контролируемой сделке, прямо предусмотренной в пункте 3 статьи 105.16 Кодекса.
Должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Охрименко В.В.1 <ДАТА8> представлено уведомление о контролируемых сделках за 2016 год по сделке с взаимозависимым лицом (пп.3 п.2 ст. 105.14 НК РФ) <ОБЕЗЛИЧЕНО> ИНН <НОМЕР>, которая в соответствии с пп.3 п.2 ст. 105.14 НК РФ признается контролируемой.
При анализе представленного <ОБЕЗЛИЧЕНО> уведомления о контролируемых сделках за 2016 год от <ДАТА8> (регистрационный <НОМЕР>) выявлены следующие недостоверные сведения:
- пункт 30 "Наименование предмета сделки" Раздела 1Б (обязательный реквизит) заполнен значением "Алкогольная продукция и продукты питания", что не позволяет однозначно идентифицировать товар по сделке;
- в пункте 43 «Код предмета сделки (код по ОКП)» Раздела 1 Б указан код «918000», что в соответствии с Общероссийским классификатором продукции означает обобщенную группу товаров - «продукция ликеро-водочной, спиртовой, пивоваренной, производства безалкогольных напитков, крахмало-паточной промышленности» без конкретизации вида алкогольной продукции. Кроме того, с учетом того, что налогоплательщиком в пункте 030 "Наименование предмета сделки" Раздела 1Б уведомления указано "Алкогольная продукция и продукты питания", то в отношении продуктов питания в уведомлении отсутствуют данные о кодах ОКП;
- пункт 090 «Место совершения сделки» Раздела 1Б (обязательный реквизит) не заполнен;
- пункт 110 «Код единицы изменения по ОКЕИ» Раздела 1Б (обязательный реквизит) заполнен значением 796 «Штука», что не позволяет однозначно идентифицировать товар по сделке, так как для алкогольной продукции данное значение может быть «бутылка» «банка» и т.п., для продуктов питания «кг», «упаковка» и т.п. в зависимости от вида товара;
- пункт 120 «Количество» Раздела 1Б (обязательный реквизит) заполнен значением «647480», что является общим количество неоднородных товаров (алкогольная продукция
и продукты питания);
- пункт 130 " Цена (тариф) за единицу измерения без учета НДС, акцизов и пошлины,
руб." Раздела 1Б (обязательный реквизит) не заполнен;
- пункт 140 "Итого стоимость без учета НДС, акцизов и пошлины, руб." Раздела 1Б
(обязательный реквизит) не заполнен;
Кроме того, установлен факт недостоверных и неточных сведений, отраженных в пункте 200 Раздела 1А «Группа однородных сделок» и в пункте 230 «Код определения цены сделки», так как отраженная в уведомлении сделка не является однородной (алкоголь и продукты питания), а ссылка на соглашение о ценообразовании допустима при соблюдении условий, указанных в ст. 105.19 НК РФ.
Отсутствие информации в пунктах, обязательных для заполнения, либо указание в этих пунктах недостоверной информации может указывать на то, что налогоплательщик не выполнил требования положений пункта 3 статьи 105.16 НК РФ и Порядка заполнения, то есть представил уведомление о контролируемых сделках, содержащее недостоверные сведения.
Охрименко В.В.1 является директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> т.е. лицом ответственным за своевременное предоставление в налоговый орган статистической и налоговой отчетности.
Следовательно, являясь лицом, ответственным за предоставление <ОБЕЗЛИЧЕНО> в налоговый орган сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, Охрименко В.В.1 должен был принять все меры по их полным и достоверным сведениям.
Предоставление Охрименко В.В.1 недостоверных сведений в налоговый орган подтверждается: протоколом об административном правонарушении №06-11/1737 от <ДАТА3>; актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных налоговым кодексом РФ налоговых правонарушениях от <ДАТА13> выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА13> и другими материалами дела.
Действия Охрименко В.В.1 суд квалифицирует по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины Охрименко В.В.1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, он подлежит наказанию за совершенное административное правонарушение.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, Охрименко В.В.1 подлежит ответственности как должностное лицо.
Частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ установлено, что непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ следует, что предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме, устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, в соответствии с требованиями ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, суд считает необходимым подвергнуть Охрименко В.В.1 наказанию в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Охрименко В.В.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через Горняцкий судебный участок г.Воркуты Республики Коми.
Мировой судья О.В. Корепова