Дело № 4 -439 /2020 | |||
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания | |||
02 сентября 2020 года |
город Архангельск | ||
Мировой судья судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Архангельска Подчередниченко О.С., находящийся по адресу: г. Архангельск, ул. Суворова, д. 11,рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Государственного учреждения - УправлениеПенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) в отношении Председателя Совета <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Обермейстера Анатолия Семеновича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, УСТАНОВИЛ | |||
Обермейстер А.С., являясь председателем Совета <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - Общество), находящегося по <АДРЕС>, своевременно не представил в ГУ УПФ РФ в городе Архангельске Архангельской области (межрайонное) сведения по форме СЗВ-М за сентябрь 2019 года в установленный законом срок. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП Российской Федерации. В судебное заседание Обермейстер А.С., извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не явился, о причинах своей неявки мирового судью не уведомил, не просил отложить рассмотрение дела. При таких обстоятельствах мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Обермейстера А.С. Мировой судья исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). Форма предоставления сведений о застрахованных лицах СЗВ - М и порядок их предоставления утверждены Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п. Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. С учетом положений данного Закона Общество является юридическим лицом, зарегистрированным в ГУ УПФ РФ в г. Архангельске в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, а потому должно было предоставить полные достоверные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за сентябрь 2019 года в установленный законом срок - не позднее 15.10.2019. Как следует из материалов дела, сведения по форме СЗВ-М за сентябрь 2019 года были предоставлены 23.12.2019, т.е. за пределами установленного срока. Согласно ст. 2.4, примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, разъяснений, содержащихся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», п.п. 1 и 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п. 2 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации и данных, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, Обермейстер А.С. является председателем Совета Общества, лицом имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, то есть должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ. Возложенную на руководителя законом обязанность Обермейстер А.С. не исполнил в полном объеме, сведения в установленный срок представлены не были. Вина Обермейстера А.С. помимо протокола об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, подтверждается иными представленными материалами, в том числе сведениями по форме СЗВ-М за сентябрь 2019 года, выпиской ЕГРЮЛ, а также иными материалами дела об административном правонарушении. С учетом изложенного, мировой судья полагает, что в действиях Обермейстера А.С.имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ. Основания, позволяющие признать совершенное правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку состав данного правонарушения является формальным, то существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований страхового законодательства Российской Федерации и невыполнении им своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодателем в целях совершенствования порядка исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов и укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу не установлено. Согласно ч. 3 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна в случае, если совершенное административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора) либо муниципального контроля. Понятие государственного контроля (надзора) и муниципального контроля закреплено в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и представляет собой деятельность именно уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ), направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных законодательством. Между тем административное правонарушение по настоящему делу выявлено должностным лицом ГУ УПФ РФ в городе Архангельске Архангельской области (межрайонное) не по результатам проведения мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ, а вследствие исполнения данным органом своих функций, связанных с осуществлением организации и ведения персонифицированного учета застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования. Исходя из изложенного, применение ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и замена Обермейстеру А.С. административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в данномслучае невозможна, поскольку совершенное административное правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора) либо муниципального контроля, а в рамках проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Решая вопрос о виде и мере наказания, мировой судья учитывает характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, характер допущенных нарушений, личность виновного, который имеет постоянное место жительства на территории Архангельской области, трудоустроен, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Мировой судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты при применении наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Руководствуясь ст. 29.10 и ч. 1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья, ПОСТАНОВИЛ: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.33.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810500000010003 ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ 2901038317, ░░░ 041117001, ░░░░░ 11701000, ░░░ 290101001, ░/░ 04244░24000, ░░░ 392 1 16 20010 06 6000 140 - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░). ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. | |||
░░░░░░░ ░░░░░ |
|
░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ | |