Решение по делу № 5-34/2016 от 01.02.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

            г. <АДРЕС>                                                                                       <ДАТА1>                                                                                       

            И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Комсомольского судебного района   г. <АДРЕС> области <ФИО1>,  рассмотрев  дело об  административном   правонарушении в отношении  должностного лица -                                                                 

директора ООО ТЭК «Авто-Стандарт» <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, гражданки РФ, проживающей по адресу: <АДРЕС> область г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>,   

обвиняемой в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно  протоколу 37-19.5/15 от <ДАТА3>, <ДАТА3> в 09.15,                          в рамках контрольных мероприятий по соблюдению Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в отношении директора ООО ТЭК «Авто-Стандарт» <ФИО2> обнаружено следующее. В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах. Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>, закреплено, что служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>                                      «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа. Согласно п.п. 2 и 7 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ и выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства. В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации. Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области проведены контрольные мероприятия, в ходе которых установлено отсутствие постоянно действующего исполнительного органа юридического лица по месту нахождения, указанного в учредительных документах и внесенного в Единый государственный реестр юридических лиц как адрес места нахождения организации. Вышеуказанные факты свидетельствуют о представлении заведомо ложных сведений в ЕГРЮЛ. Требование о достоверности сведений, изложенных в заявлении о государственной регистрации, является обязательным в силу требований ст. 12 Закона <НОМЕР>. В соответствии с п.1 ст.6 Закона <НОМЕР>, содержащиеся сведения в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен. То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений. В соответствии с вышеуказанными нормами, инспекцией руководителю ООО ТЭК «Авто-Стандарт» было направлено предписание об устранении фактического отсутствия организации по адресу местонахождения исполнительного органа в срок не позднее <ДАТА7> Руководитель ООО ТЭК «Авто-Стандарт <ФИО2> <ОБЕЗЛИЧЕНО> в установленный срок, предписание должностного лица налогового органа не исполнила.

Действия <ФИО2> заместителем начальника отдела учета налогоплательщиков МРИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области квалифицированы по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ,  как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

<ФИО2> <ОБЕЗЛИЧЕНО> в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом и своевременно, о чем свидетельствует почтовое отправление, о причинах неявки не сообщила.

            В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие                      <ФИО2>

Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с п. 5 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговым органам предоставляется право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА8>, местом нахождения юридического лица - ООО ТЭК «Авто-Стандарт», указано: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>.

<ДАТА9> составлен акт <НОМЕР> обследования местонахождения налогоплательщика, согласно которому собственниками помещения по адресу:                            г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> являются:  <ФИО4><ФИО5> Внешние признаки (вывески, рекламные щиты и т.п.), указывающие на наличие организации                 ООО ТЭК «Авто-Стандарт» по указанному выше адресу, отсутствуют.

В заявлении <ФИО6>., собственника квартиры по адресу: г. <АДРЕС>                  ул. <АДРЕС>, указано, что «организация ООО ТЭК «Авто-Стандарт» по данному адресу фактически не находится, деятельность не осуществляет, договоров аренды не заключала, гарантийных писем не выдавала».

<ДАТА10> вынесено предписание <НОМЕР>, согласно которому <ФИО2> предлагалось в срок не позднее <ДАТА11>, указать местонахождение постоянно действующего исполнительного органа, соответствующее фактическому, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Предписание в срок не выполнено, возражений от <ФИО2> не поступило, ходатайства о продлении срока выполнения предписания не заявлялись.

Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при оценке доказательств, вышеизложенные материалы дела устанавливают событие административного правонарушения, а также виновность лица и являются законными и допустимыми для правильного разрешения дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что действия <ФИО2> правильно квалифицированы по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом.

При вынесении административного наказания, суд учитывает характер совершенного <ФИО2> правонарушения, личность виновной, её имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.5 ч.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - директора ООО ТЭК «Авто-Стандарт <ФИО2> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, признать виновной в совершении административного правонарушения  по  ст. 19.5 ч. 1  Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложить на неё административный  штраф в размере  - 1000  (одна тысяча)  рублей.

Сумму штрафа перечислить на расчетный счет: Получатель: УФК по <АДРЕС> области (МРИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области),                                    р/с 40 101 810 200 000 010 001, банк: Отделение г. Самара, БИК 043601001,                         ИНН 6324000019, КПП 632401001, ОКТМО 36740000, КБК 18211603030016000140.

В квитанции указать номер протокола 37-19.5/15.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию постановления направить в МРИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, <ФИО2>

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Комсомольский районный суд г. <АДРЕС>, со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                                                                     Г.В. <ФИО1>