ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 июня 2015 года
мировой судья судебного участка №115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Рыжова А.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении юридического лица
общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧИНО>»,
<ОБЕЗЛИЧИНО>
установил:
общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧИНО>» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
Согласно данным составленного инспектором отдела надзорной деятельности г.о. Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский протокола об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР> на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА3> <НОМЕР> была проведена внеплановая выездная проверка в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в отношении общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧИНО>», осуществляющего деятельность по адресу: <АДРЕС>, в ходе которой были выявлены нарушения, а именно: отсутствует приказ руководителя организации о создании структурного подразделения (приеме работника), уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, положение о структурном подразделении (должностная инструкция работника, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, доведенная под роспись до указанного работника), уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (либо наличие в штате структурного подразделения сотрудника ответственного в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) - нарушение п.10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - нарушение п.«а» ст.14 ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР>-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> отсутствуют документы (приказ, распоряжение и т.д.) о создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) - нарушение п.п.7-9 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> отсутствует приказ руководителя о создании учебных групп по обучению способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (состав группы не должен превышать 20-25 человек) и назначения руководителей учебных групп) - нарушение п.«в» ст.14 ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР>-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Примерной программы обучения работающего населения в области безопасности жизнедеятельности, утв. Министром МЧС России <ДАТА7>, N 1-4-54-370-14; Примерной программы обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утв. Министром МЧС России <ДАТА8> N 2-4-87-36-14; отсутствует документация (приказы, распоряжения, акты) по проведению командно-штабных учений или штабных тренировок - нарушение Постановления Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; не создана дежурно-диспетчерская служба. В организации также отсутствуют следующие документы: приказ о создании дежурно-диспетчерской службы (возложении обязанностей дежурного диспетчера), положение о дежурно-диспетчерской службе. Дежурно-диспетчерская служба не оснащена техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в постоянной готовности к использованию - нарушение п.п.11-12 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> не созданы резервы финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций - нарушение п.«ж» ст.14 ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР>-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п.20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> Постановление Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; не обеспечены средствами индивидуальной защиты - нарушение п.«а» ст.14 ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР>-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п.п.2-7 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР>, п.п.3,6-11 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утв. приказом МЧС РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> отсутствует план эвакуации персонала, материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера с приложениями - нарушение п.«а» ст.14 ФЗ <НОМЕР>-ФЗ от <ДАТА5>г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> не разработано проведение (планирование) мероприятий по повышению устойчивого функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях - нарушение п.«б» ст.14 ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР>-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; не разработан приказ руководителя «О создании эвакуационной комиссии» - нарушение п.«а» ст.14 ФЗ 68-ФЗ от <ДАТА5>г.«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера», п.6 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> не направляется ежегодно в органы по делам ГОЧС органов местного самоуправления и территориальные органы МЧС России информация о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резервов). Таким образом, ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО1> (л.д.25) пояснила, что ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не является организацией, обязанной осуществлять мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поскольку в реестр таких организаций оно не включено, и поэтому не может быть привлечено к административной ответственности за невыполнение изложенных отделом надзорной деятельности г.о. Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский в протоколе об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР> требований законодательства в сфере защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Инспектор отдела надзорной деятельности г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский <ФИО2> (л.д.39) в судебном заседании пояснила, что в 2013 году мэрия г.о. Тольятти направила в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» официальное уведомление о том, что данная организация включена в список предприятий, организаций г.о. Тольятти, входящих в территорию возможного подвержения чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера в связи с нахождением ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» по адресу: <АДРЕС> в зоне двадцатикилометрового от ОАО «Тольяттиазот» воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которое было вручено лично под роспись генеральному директору ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО3>, в связи с чем, в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» предусмотрены законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые данной организацией проигнорированы и не выполняются, начиная с 2013 года.
Исследовав материалы дела, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» правонарушения в виде невыполнения предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждение аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, то есть нарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Из материалов административного дела установлено, что на основании распоряжения и.о. начальника ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский от <ДАТА3> <НОМЕР>), проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлено совершение ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» нарушений требований ФЗ от <ДАТА15> <НОМЕР>-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; постановления Правительства РФ от <ДАТА4><НОМЕР>«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; постановления Правительства РФ от <ДАТА16> N1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; постановления Правительства РФ от <ДАТА17> <НОМЕР>«О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утв. Приказом МЧС РФ от <ДАТА18> N 543); примерной программы обучения работающего населения в области безопасности жизнедеятельности, утв. МЧС России <ДАТА7> (от <ДАТА19> <НОМЕР>. ред. от <ДАТА8> N 2-4-87-36-14), а именно в ООО «ПЖРЬ сервис» отсутствуют: приказ руководителя организации о создании структурного подразделения (приеме работника), уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, положение о структурном подразделении (должностная инструкция работника, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, доведенная под роспись до указанного работника), уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (либо наличие в штате структурного подразделения сотрудника ответственного в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций). не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. отсутствуют документы (приказ, распоряжение и т.д.) о создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ). отсутствует приказ руководителя о создании учебных групп по обучению способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (состав группы не должен превышать 20-25 человек) и назначения руководителей учебных групп. отсутствует документация (приказы, распоряжения, акты) по проведению командно-штабных учений или штабных тренировок, отсутствуют следующие документы: приказ о создании дежурно-диспетчерской службы (возложении обязанностей дежурного диспетчера), положение о дежурно-диспетчерской службе, дежурно-диспетчерская служба не оснащена техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в постоянной готовности к использованию, не обеспечены средствами индивидуальной защиты, отсутствует план эвакуации персонала, материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера с приложениями. не разработано проведение (планирование) мероприятий по повышению устойчивого функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях. не направляется ежегодно в органы по делам ГОЧС органов местного самоуправления и территориальные органы МЧС России информация о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резервов).
Вышеперечисленные нарушения отражены в акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от <ДАТА20> <НОМЕР>, составленным по результатам внеплановой выездной проверки ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» (л.д. 16-17).
Факт совершения юридическим лицом ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР>), распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от <ДАТА3> <НОМЕР> (л.д.13-14), актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от <ДАТА20> <НОМЕР> (л.д.16-17).
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного юридическим лицом ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» административного правонарушения, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧИНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере ста тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мирового судья подпись А.Г. Рыжова
<ОБЕЗЛИЧИНО>
Реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК по Самарской области (Главное управление МЧС России по Самарской области) ИНН 6315800812, КПП 631501001 БИК 0436001001, р/сч 40101810200000010001 в Отделение г. Самара
<АДРЕС> КБК 17711609000016000140 , ОКТМО 36740000