Дело № 5-142/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Няндома 05 марта 2021 г.
Мировой судья судебного участка № 1 Няндомского судебного района Архангельской области Скунц В.А., находящийся по адресу: Архангельская область, город Няндома, улица Леваневского, дом 60,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Зарубиной Н.И.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Матевосяна Тиграна Петросовича, родившегося <ДАТА2> в городе <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, к административной ответственности не привлекавшегося,
привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Матевосян Т.П., являясь должностным лицом - директором ГАПОУ АО «Няндомский железнодорожный колледж», осуществляющего деятельность по адресу: Архангельская область, город Няндома, улица Строителей, дом №23/а, будучи обязанным в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в срок не позднее 15 декабря 2020 г. представить в территориальный орган Пенсионного фонда России сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за ноябрь 2020 г., возложенную на него обязанность к указанной дате не выполнил, сведения в полном объеме представил 29 декабря 2020 года.
Протокол об административном правонарушении в отношении Матевосяна Т.П. составлен должностным лицом УПФР в Няндомском районе Архангельской области.
В судебное заседание Матевосян Т.П. не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд защитника.
Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Защитник Зарубина Н.И. в судебном заседании, после разъяснения прав, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявила, что права ей понятны, ходатайств не имеет. Не оспаривала то обстоятельство, что в установленный срок в полном объеме сведения в Пенсионный фонд представлены не были. По существу дела пояснила, что обязанность по передаче сведений в пенсионный фонд возложена на главного бухгалтера образовательного учреждения. Обращает внимание, что в отчетный период большинство сотрудников учреждения находились на больничном листе. Указала, что на 15 декабря 2020 года Матевосян Т.П. исполнял свои обязанности, на данной дату обязанности директора на иное лицо не возлагались. Просила рассмотреть возможность признания административного правонарушения малозначительным.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника, судья находит вину Матевосяна Т.П. в совершении административного правонарушения, установленной.
Факт совершения указанного правонарушения подтверждается, протоколом об административном правонарушении, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, сведениями о застрахованных лицах, извещениями о доставке, пояснениями защитника в судебном заседании.
Довод защитника о возложении обязанности по передаче сведений в Пенсионный фонд на ведущего бухгалтера несостоятелен и не свидетельствует об отсутствии вины Матевосяна Т.П. в совершении административного правонарушения в силу следующего.
Часть 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи, под которыми понимаются юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (ст. 1 данного Закона), представляют сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ указанные сведения страхователь предоставляет о каждом работающем у него застрахованном лице ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем.
Таким образом, вопрос представления страхователем отчета формы СЗВ-М регулируется Федеральным законом № 27-ФЗ и относится к отчетности по персонифицированному учету, составляемой на основе приказов и других документов по учету кадров.
Согласно статье 5 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете) объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы; расходы; иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.
Положениями статьи 3 Закона о бухгалтерском учете, определяющей основные понятия, используемые в Законе, установлено, что факт хозяйственной жизни - это сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (п. 8).
Исходя из изложенного, отчет формы СЗВ-М не относится к документам бухгалтерского учета, и положения Закона о бухгалтерском учете в данном случае применению не подлежат.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является должностное лицо.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует, в частности, понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Матевосян Т.П. является директором ГАПОУ АО «Няндомский железнодорожный колледж» и уполномочен без доверенности действовать от имени этого юридического лица, являющегося в силу Федерального закона № 27-ФЗ страхователем.
Таким образом, при выполнении своих обязанностей руководитель организации выступает в качестве должностного лица, соответственно является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения.
Доказательств того, что Матевосян Т.П., являясь законным представителем юридического лица, исполнил возложенные на него обязанности и принял необходимые меры к исполнению законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования, осуществил должный контроль за действиями (бездействием) подчиненных должностных лиц, исполняющих свои должностные обязанности в интересах и от имени учреждения, а также принял надлежащие меры к недопущению нарушения законодательства, материалы дела не содержат и в судебном заседании не установлено.
Доводы о нахождении Матевосяна Т.П. на больничном также не являются основанием для освобождения его от административной ответственности, поскольку на дату, до которой необходимо было представить сведения в пенсионный фонд, Матевосян Т.П. исполнял свои обязанности.
Ссылка на то обстоятельство, что в ноябре 2020 года Муравьевой О.А. было подано заявление об увольнении, несостоятельна, поскольку на установленную дату передачи сведений - не позднее 15 декабря 2020 года страхователь имел возможность включить Муравьеву О.А. в исходные сведения о застрахованных лицах.
Действия Матевосяна Т.П. судья квалифицирует по части 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как представление в неполном объеме в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
За совершенное правонарушение Матевосян Т.П. подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Матевосян Т.П. совершил административное правонарушение, направленное против порядка представления отчетности в государственные внебюджетные фонды. К административной ответственности не привлекался.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом изложенного виновному следует назначить наказание в виде административного штрафа.
Оснований для признания административного правонарушения малозначительным мировой судья не находит, поскольку в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Пропуск срока подачи сведений в данном случае также является значительным.
Оснований для замены административного штрафа предупреждением не имеется.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать Матевосяна Тиграна Петросовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда РФ по Архангельской области и НАО, л/с 04244П24000), получатель ИНН 2901038317, КПП 290101001, ОКТМО 11644101, номер счета получателя платежа 03100643000000012400, отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и НАО г. Архангельск, кор. счет 40102810045370000016, БИК 011117401, КБК 39211601230060000140.
Разъяснить Матевосяну Т.П., что в случае неуплаты административного штрафа в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, он может быть привлечен к административной ответственности по части первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо обязательные работы на срок до 50 часов, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Няндомском районном суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.А. Скунц