Дело № 5-114-368/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Волгоград 26 ноября 2018 годаИсполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 114 Волгоградской области - мировой судья судебного участка № 113 Волгоградской области - Рябухина Е.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Васильева А.И.,

рассмотрев в помещении судебного участка № 114 Волгоградской области по адресу: г. Волгоград, ул. Дзержинского, д. 3, материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении   председателя правления ТСЖ «<АДРЕС> Васильева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца гор. <АДРЕС>,  зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>;

                                        У С Т А Н О В И Л:

Васильев А.И. являясь председателем  правления ТСЖ «Баумана-16» разместил не в полном объеме информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, чем нарушены требования ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.

Данное правонарушение совершено им при следующих обстоятельствах.

Прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, совместно со специалистом государственной жилищной инспекции Волгоградской области <ДАТА3> в 17 часов 15 минут, в кабинете <НОМЕР>, расположенном в доме <НОМЕР> по ул <АДРЕС> г. <АДРЕС> проведен мониторинг сайта в сети Интернет dom.gosuslugi.ru в закрытой части портала с входом через УЭЦП с целью установления факта размещения ТСЖ «<АДРЕС> информации, предусмотренной разделом 10 состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В ходе осмотра, проведенного прокуратурой района, совместно со специалистом государственной жилищной инспекции Волгоградской области <ДАТА4> в 17 часов 15 минут сайта ГИС ЖКХ установлены следующие нарушения Приказа 74/114/пр:

- в нарушение с п.1.10.3 не размещена информация  о часах приема граждан;

- в нарушение п.п.2,2.1 не размещена информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая технические характеристики и состояние, также не размещены общие сведения о многоквартирном доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>;

- не размещена информация об обязательных платежах и (или) взносах членов товарищества, связанных с оплатой расходов на содержание текущего имущества в многоквартирном доме;

- не размещена информация об отчете товарищества и финансово-хозяйственной деятельности по указанному многоквартирному дому;

Председатель правления ТСЖ «<АДРЕС> Васильев А.И. в судебном заседании вину признал и пояснил, что исполнить указанные требования не возможно, поскольку программа размещения информации не доработана, в связи, с чем разместить информацию в сети  Интернет в полном объеме, не представляется возможным, по не зависящим от него причинам, а именно, информация не сохраняется на сайте.

Выслушав председателя правления ТСЖ «<АДРЕС> Васильева А.И., исследовав и оценив письменные материалы дела, мировой судья находит вину председателя правления ТСЖ «<АДРЕС> Васильева А.И., в совершении указанного административного правонарушения доказанной.

Диспозиция части 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или размещение информации не в полном объеме,  лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В силу п 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации .государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологии, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно  правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

В соответствии со ст. 8 Закона № 209-ФЗ размещение информации в системе поставщиками информации осуществляется с использованием электронной подписи в порядке, установленном в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона. При этом, поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность,   актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

Требования к размещению информации в ГИС ЖКХ предусмотрены приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР>/пр от <ДАТА5> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ».

Виновность председателя правления ТСЖ «Баумана-16» Васильева А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:

- Постановлением о возбуждении дела об административном  правонарушении от 01 ноября 2018 г. Согласно которому, Прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, совместно со специалистом государственной жилищной инспекции Волгоградской области <ДАТА3> в 17 часов 15 минут, в кабинете <НОМЕР>, расположенном в доме № 26 по ул. Дзержинского г. Волгограда проведен мониторинг сайта в сети Интернет dom.gosuslugi.ru в закрытой части портала с входом через УЭЦП с целью установления факта размещения ТСЖ «Баумана-16» информации, предусмотренной разделом 10 состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. В ходе осмотра, проведенного прокуратурой района, совместно со специалистом государственной жилищной инспекции Волгоградской области 31.10.2018 г. сайта ГИС ЖКХ установлены нарушения Приказа 74/114/пр. (л.д. 3-7). - Актом проверки от 30.10.2018 г. согласно которому, установлено, что на сайте ГИС ЖКХ не размещена информация о часах приема граждан, в нарушение п.п.2,2.1 не размещена информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая технические характеристики и состояние, также не размещены общие сведения о многоквартирном доме № 16 по ул. Баумана, не размещенаинформация об обязательных платежах и (или) взносах членов товарищества, связанных с оплатой расходов на содержание текущего имущества в многоквартирном доме, не размещена информация об отчете товарищества и финансово-хозяйственной деятельности по указанному многоквартирному дому (л.д.10).

- Информацией  с сети Интернет с сайта ГИС ЖКХ: dom.gosuslugi.ru  (л.д.12-17).

Таким образом, указанные деяния образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, то есть размещение не полном объеме информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, мировой судья считает, что в действиях председателя правления ТСЖ «Баумана-16» Васильева А.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьей 13.19.2 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации, и поэтому он должн нести ответственность за совершенное административное правонарушение. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено. Учитывая, что председатель правления ТСЖ «Баумана -16» Васильев А.И. впервые привлекается к административной ответственности, мировой судья полагаетвозможным назначить ему минимальное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.13.19.2, 29.7-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-16» ░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 13.19.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░  ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░