Решение по делу № 5-514/2020 от 09.12.2020

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-514/2020

п.г.т. Безенчук                                                                                  15 декабря 2020 годаМировой судья судебного участка № 124 Безенчукского судебного района Самарской области Яханова Е.Ю.,

рассмотрев дело №5-514/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении  Администрации сельского поселения Переволоки муниципального района Безенчукский Самарской области,

     УСТАНОВИЛ:

13.11.2020 заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Чапаевск и м.р. Безенчукский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области майором внутренней службы <ФИО1> составлен протокол №261, изкоторого следует, что  Администрацией сельского поселения Переволоки муниципального района Безенчукский Самарской области не выполнено в срок до 01.09.2020 предписания 52/1/1 от 29.06.2020 об устранении нарушений требований пожарной безопасности. В действиях юридическоголица усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного   ч.12 ст. 19. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Чапаевск и м.р. Безенчукский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области подполковник внутренней службы <ФИО2> пояснил, что во исполнение распоряжения заместителя главного государственного инспектора Самарской области по пожарному надзору №52 от 19.05.2020 в период с 18.06.2020 по 29.06.2020 им была проведена плановая выездная проверка по соблюдению Администрацией сельского поселения Переволоки муниципального района БезенчукскийСамарской области требований пожарной безопасности.  В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения:

1. Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети населенных пунктов не обеспечивает пожаротушение зданий от пожарных гидрантов с учетом прокладки линий длиной не более 200 м.

2. Водонапорная башня в с.Переволоки не приспособлена для забора воды пожарной техникой в любое время года.

3. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни в с.Переволоки не предусмотрены автономные резервные источники энергоснабжения.

4. Вопрос по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения не реализован. План привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории  муниципального образования не разработан.

5. Вопрос по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения не реализован. Целевая программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности не разработана.

6. На территории поселения не обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре.

7. Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов: п.Заволжский ул.Центральная в 50 м от жилых строений №16,18 территория не очищена от сухих веток, порубочных остатков; ул.Степная напротив жилого дома №3 территория не очищена от сухой травы; с.Красноселки ул.Центральная напротив дома №31 территория не очищена от сухих веток; п.Дружба ул.Нефтянников в районе многоквартирного дома №3 территория не очищена от сухих веток, порубочных остатков; с.Переволоки ул.Школьная, в 50 метрах от дороги территория не очищена от сухих веток, порубочных остатков; на пустыре в границах населенного пункта ул.Центральная, ул.Светлая в районе жилых домов №15, 22 территория не очищена от сухих веток, порубочных остатков, ухой травы; ул.Школьная2 территория не очищена от сухих веток порубочных остатков.8. В границах населенных пунктов устроены свалки бытовых отходов: с.Красноселки при выезде из села, п.Дружба в 100 м от здания сельского клуба, за гаражным массивом в районе расположения садовых участков; с.Переволоки ул.Центральная, за домом №13 в 15 м. По результатам проверки, в связи с выявленными нарушениями Администрации сельского поселения Переволоки было выдано 29.06.2020 предписание № 52/1/1, согласно которого юридическому лицу необходимо устранить нарушения требований пожарной безопасности, изложенные в п.4,5,6,7,8 в срок до 01.09.2020, в п.1,2,3 в срок до 01.03.2020. На основании ст.77 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в период с 27.10.2020 по 05.11.2020 в целях контроля за исполнением предписания №52/1/1 от 29.06.2020 проведена внеплановая проверка. В ходе проверки установлено, что пункты: 4,6,7,8 предписания 52/1/1 от 29.06.2020 срок исполнения которых установлен до 01.09.2020, выполнены не в полном объеме, что подтверждается Актом проверки №69 от 05.11.2020. На основании изложенного, просил привлечь к административной ответственности по ч.12 ст.19.5  Кодекса РФ об административных правонарушениях Администрацию сельского поселения Переволоки муниципального района Безенчукский Самарской области.

Законный представитель юридического лица - глава сельского поселения Переволоки муниципального района Безенчукский Самарской области Елуферьев С.А. в судебном заседании указал, что с протоколом согласен.

Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, приходит к следующим выводам.

В силу ст. 26.1  Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

Согласно ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

  К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи (часть 3 ст. 14 ФЗ РФ N 131-ФЗ).

Из содержания приведенных положений законодательства РФ следует, что лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности на территории сельского поселения является орган местного самоуправления, в данном случае Администрация сельского поселения Переволоки муниципального района Безенчукский Самарской области.

            В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора Самарской области по пожарному надзору №52 от 19.05.2020 начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Чапаевск и м.р. Безенчукский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области подполковникомвнутренней службы <ФИО3> в период с 18.06.2020 по 29.06.2020 была проведена плановая проверка   по соблюдению требований пожарной безопасности Администрацией сельского поселения Переволоки муниципального района Безенчукский Самарской области.

По результатам проверки, в связи с выявленными нарушениями Администрации сельского поселения Переволоки муниципального района Безенчукский Самарской области было выдано предписание 52/1/1 от 29.06.2020, согласно которого юридическому лицу необходимо было устранить в срок до 01.09.2020 нарушениятребований пожарной безопасности изложенные в п.4,5,6,7,8.

Предписание №52/1/1 было получено главой сельского поселения Переволоки муниципального района Безенчукский Самарской области Елуферьевым С.А. 29.06.2020, в установленном законом порядке не оспорено, срок исполнения предписания не продлевался.

В период с 27.10.2020 по 05.11.2020 в целях контроля за исполнением предписания №52/1/1 от 29.06.2020 проведена внеплановая проверка. В ходе внеплановой проверки установлено, что пункты 4,6 предписания 52/1/1 от 29.06.2020 сроком исполнения до 01.09.2020 - не выполнены, пункты 7,8 предписания 52/1/1 от 29.06.2020 сроком исполнения до 01.09.2020 выполнены не в полном объеме, что зафиксировано Актом №69 от 05.11.2020 и неотрицалось законным представителем юридического лица при рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 12 ст. 19.5  Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с действующим законодательством РФ в силу ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет три месяца со дня совершения ( обнаружения).

  Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Из материалов дела следует, что  датой совершения Администрации сельского поселения Переволоки муниципального района Безенчукский Самарской области   административного правонарушения,  предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях является 01.09.2020.

При изложенных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что в данном случае, срок привлечения к административной ответственности  Администрации сельского поселения Переволоки муниципального района Безенчукский Самарской области по ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях истек 02.12.2020<ДАТА> 

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

Возможность обсуждения вопросов о виновности лица в совершении административного правонарушения после истечения сроков давности привлечения к ответственности, положениями  Кодекса РФ об административных правонарушениях - не предусмотрена.

Руководствуясь ст.ст. 4.5, 24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

                                                               ПОСТАНОВИЛ:

            Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Администрации сельского поселения Переволоки муниципального района Безенчукский Самарской области  - прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

            Постановление может быть обжаловано Безенчукский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.   

Мировой судья                                                        Е.Ю.  Яханова