Дело № 5-412/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Далматово Курганской области 26 октября 2018 года
Мировой судья судебного участка № 5 Далматовского судебного района Курганской области Костромина Надежда Валентиновна (ул. Советская, д. 112, г.Далматово, Курганская область), рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении муниципального предприятия Уксянского сельсовета «Уксянское ЖКХ», юридический адрес: Курганская область, Далматовский район, с.Уксянское, ул. Ленина, д. 60, ИНН 45060005970, ОГРН 1044539001198, дата государственной регистрации в налоговом органе 01.06.2004г., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
27.09.2018 г. заместитель прокурора Курганской области Лежниковым С.Б.в отношении муниципального предприятия Уксянского сельсовета «Уксянское ЖКХ» было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.19.29. КоАП РФ, из которого установлено, что прокуратурой Курганской области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности муниципального предприятия Уксянского сельсовета «Уксянское ЖКХ».
В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 12 Федерального закона № 273 ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - Правила).
Несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Закона, в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включённую в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
<ФИО1> замещал должность судебного пристава-исполнителя Далматовского районного отдела судебных приставов УФССП России по Курганской области.
Данная должность включена в перечень должностей государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Курганской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный распоряжением УФССП России по Курганской области от 22.01.2013 № 5-р. 08.07.2013 <ФИО1> уволен с занимаемой должности.
12.01.2015 директором МП УС «Уксянское ЖКХ» заключен трудовой договор с <ФИО1> на выполнение работы в качестве инженера.
В нарушение требований ч. 4 ст. 12 Закона МП УС «Уксянское ЖКХ» не сообщило в письменном виде в десятидневный срок, т.е. до 23:59 22.01.2015 в Управление УФССП России по Курганской области о заключении трудового договора с <ФИО1>
В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - муниципального предприятия Уксянского сельсовета «Уксянское ЖКХ» - директор Сафаров М.З. винуюридического лица признал, с указанным административным правонарушением согласился, ранее данные письменные объяснения, о том, что предприятию не были известны требования законодательства о необходимости уведомления о заключении договора представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту его службы, поддержал.
Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - муниципального предприятия Уксянского сельсовета «Уксянское ЖКХ» - <ФИО2>, действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину юридического лица признала, с указанным административным правонарушением согласилась, пояснив, что по состоянию на день приема на работу в 2015 г. <ФИО1> директором юридического лица являлся Юрин А.В. итребования законодательства о необходимости уведомления бывшего работодателя <ФИО1>, который работал судебным приставом-исполнителем, - УФССП России по Курганской области о заключении с нимдоговора муниципальному предприятию Уксянского сельсовета «Уксянское ЖКХ» не было известно. Просит назначить наказание в виде устного предупреждения.
Помощник прокурора Далматовского района Курганской области Козина И.В. в судебном заседании поддержала обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, указав, что в бездействии муниципального предприятия Уксянского сельсовета «Уксянское ЖКХ» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, просит признать виновным юридическое лицо в совершении указанного административного правонарушения и назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Заслушав законного представителя и защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прокурора, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд находит в действиях муниципального предприятия Уксянского сельсовета «Уксянское ЖКХ» состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленную нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
В соответствии с п. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», неисполнение работодателем обязанности, установленной п. 4 ст. 12 Закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Их материалов дела, <ФИО1> замещал должность судебного пристава-исполнителя Далматовского районного отдела судебных приставов УФССП России по Курганской области и был уволен 31.10.2013 г., что подтверждается информацией о нарушении порядка направления уведомлений работодателей в адрес УФССП России по Курганской области за период с 2013г. по 2018 г. (Далматовский РО СП).
Указанная должность включена в перечень должностей государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Курганской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный распоряжением УФССП России по Курганской области от 22.01.2013 № 5-р.
Приказом директора МП УС «Уксянское ЖКХ» Юрина А.В. от 21.10.2015 г. № 5к<ФИО1> с 12.01.2015 г.принят на должность инженера с испытательным сроком на 3 месяца и с ним заключен трудовой договор.
Приказом директора МП УС «Уксянское ЖКХ» Юрина А.В. от 12.01.2015 г. № 146к<ФИО1> 21.10.2015 г.уволен по п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ по инициативе работника.
В нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» МП УС «Уксянское ЖКХ» не сообщило в письменном виде в десятидневный срок, т.е. до 23:59 22.01.2015 в Управление УФССП России по Курганской области о заключении трудового договора с <ФИО1>
В п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 г. N 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях по статье 19.29 КоАП РФ следует учитывать, что предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы. При заключении гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) работодатель обязан направить соответствующее сообщение, если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц либо если указанный договор (договоры) заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) также превышает сто тысяч рублей.
Факт совершения МП УС «Уксянское ЖКХ» административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: постановлением заместителя прокурора Курганской области о возбуждении дела обадминистративном правонарушении от 27.09.2018 г., информацией о нарушении порядка направления уведомлений работодателей в адрес УФССП России по Курганской области за период с 2013г. по 2018 г. (Далматовский РО СП), копиями приказа директора МП УС «Уксянское ЖКХ» Юрина А.В. от 21.10.2015 г. № 5ко приеме <ФИО1> с 12.01.2015 г.на должность инженера, приказа директора МП УС «Уксянское ЖКХ» Юрина А.В. от 12.01.2015 г. № 146коб увольнении <ФИО1>, трудового договора, должностной инструкции инженера, письменными объяснениями и показаниями в судебном заседании <ФИО3>, показаниями <ФИО2>
Доказательства, собранные по делу, составлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, являются достаточными и прямо указывают на наличие в действиях должностного лица состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.
Санкция ст. 19.29 КоАП РФ устанавливает значительные суммы штрафа за несоблюдение требований федеральных законов, направленных на противодействие коррупции, против порядка управления.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, по конструкции объективной стороны является формальным, то есть не требует обязательного наступления каких-либо общественно-опасных последствий для личности, общества или государства.
Между тем, принимая решение о мере юридической ответственности за совершение деликта, вида и размере наказания за совершение административного правонарушения, последствия противоправного деяния, безусловно, имеют значение.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом следует учитывать, что малозначительным административным правонарушением является действие (бездействие), хотя формально и содержащее в себе признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в этом случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения одного из принципов реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460, о распространении ограничений, запретов и обязанностей в целях предупреждения коррупции на граждан, замещавших должность государственной или муниципальной службы, а также на принимающих на работу бывших государственных и муниципальных служащих работодателей.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 25 февраля 2013 года № 334-О также отметил, что установление обязанности сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п.14 Постановления от 28.11.2017 №46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что в случае, когда административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является существенным нарушением охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции (например, выразилось в нарушении требований к форме и содержанию сообщения, направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего, которое не привело к неполучению необходимой для целей Федерального закона «О противодействии коррупции» информации), данное административное правонарушение может быть признано малозначительным.
Однако, в судебном заседании установлено, что муниципальное предприятие Уксянского сельсовета «Уксянское ЖКХ» соответствующего уведомления в УФССП России по Курганской области не направляло.Учитывая обстоятельства административного правонарушения, посягающего на охраняемые законом отношения в области противодействия коррупции, по своему характеру оно не может быть признано малозначительным.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП заключается в противоправном бездействии, выразившемся в неуведомлении в установленном порядке представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего, с субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности, что свидетельствует о формальном характере указанного состава административного правонарушения, имеющего повышенную общественную опасность независимо от наступления последствий.
Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершённого правонарушения. В связи с изложенным оснований для прекращении дела в отношении муниципального предприятия Уксянского сельсовета «Уксянское ЖКХ» по ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Исходя из толкования части 3 статьи 2.1 КоАП РФ привлечение к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, равно как и назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ст. 4.1 КоАП РФ ).
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение муниципального предприятия Уксянского сельсовета «Уксянское ЖКХ», в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства - признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. С учетом изложенного, а также в силу ст. 4.1 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья пришел к выводу о возможности снижения минимального размера административного штрафа до 50 000 руб.
Руководствуясь ст.ст.19.29, 28.4,29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.29 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. 3.2, 3.3 ░░. 4.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60-░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 4501031303, ░░░ 450101001, ░/░ 40101810000000010002 ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 415 116 900 100 160 00 140, ░░░░░ 37701000.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░№5.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26.10.2018 ░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░