Решение по делу № 5-108/2016 от 16.02.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

              16 февраля 2016 г. Самарская область г. СамараМировой судья судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Колесников Астраханова Д.А.3, в помещении судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары по адресу г. Самара, п. Управленческий, ул. Ак. Кузнецова, д.13, рассмотревдело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении:

Астраханова Д.А.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, работающей директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного  по адресу: <АДРЕС>У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3> в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. <ОБЕЗЛИЧЕНО> представлены документы, для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в части изменения адреса (места нахождения) юридического лица на адрес: <АДРЕС>

На основании запроса Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары о предоставлении сведений об адресе от <ДАТА3> <НОМЕР> Инспекцией проведены контрольные мероприятия по обследованию нежилого помещения, находящегося по адресу: <АДРЕС>, помещение 30 на предмет достоверности заявленного адреса <ОБЕЗЛИЧЕНО> Установлено, что по проверяемому адресу отсутствует возможность осуществления связи с юридическим лицом, так как на момент осмотра представители Общества не обнаружены, какие либо вывески с указанием наименования <ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствуют, присутствие организации не обозначено, о чем составлен акт осмотра (обследования) от <ДАТА4>

<ДАТА5> Инспекцией Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары принято решение о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в части изменения адреса (места нахождения) <ОБЕЗЛИЧЕНО> на адрес: <АДРЕС>

<ДАТА6> Инспекцией проведено повторное обследование помещения (строения, сооружения, офиса и др.) по адресу: <АДРЕС>, помещение 30, установлено, что по данному адресу <ОБЕЗЛИЧЕНО> не располагается (отсутствует), деятельность по указанному адресу не осуществляет, присутствие организации не обозначено, о чем составлен акт осмотра (обследования) от <ДАТА6>.

            Таким образом, должностным лицом - директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Астраханова Д.А.1  представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документы, содержащие заведомо ложные сведения, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.

                Изучив представленные материалы мировой судья приходит к следующему.

Согласно статьи 5 Федерального закона N 67-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее по тексту - Федеральный закон N 67-ФЗ), часть 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложена в новой редакции и предусматривает административную ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Кроме того, указанная статья дополнена частью 5, предусматривающей административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

                Положениями части 5 статьи 14.25 КоАП РФ фактически усилена административная ответственность за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, поскольку санкция данной нормы предусматривает административное наказание только в виде дисквалификации.

При применении указанной нормы следует учитывать положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, согласно которым закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ  за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

В материалах дела отсутствуют постановление о привлечении ранее к административной ответственности по ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ Астраханова Д.А..

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Перечисленные выше обстоятельства, полагают квалифицировать действия Астраханова Д.А. по ч.4 ст.14.25  КоАП РФ.

                Вина Астраханова Д.А. в совершении данного административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении  <НОМЕР> от <ДАТА8>, акт осмотра от <ДАТА9>, заключение о недостоверности сведений об адресе от <ДАТА10>, акт осмотра от <ДАТА6>г., и другими материалами дела,  не доверять которым у суда нет оснований.

                Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.

При определении вида административного наказания Астраханову Д.А. в соответствиисо ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства совершенного административного правонарушения. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматривается.

                На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

                                                                                   П О С Т А Н О В И Л:

    Астраханова Д.А.1, должностное лицо, признатьвиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст.14.25 КоАП РФ,  и назначитьему  административное наказание  в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

                Постановление может быть обжаловано в течение  десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г.о. Самара через мирового судью.

Мировой судья                                                                                                                  А.Н. Колесников

В соответствие со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

         Согласно ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный  ст. 32.2 КоАП РФ- влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.