Дело №5-347/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 июня 2019 года с. Константиновка
Мировой судья Амурской области по Константиновскому районному судебному участку Богданова Т.М., с участием помощника прокурора Константиновского района Титовой Е.А., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> Пономаренко С.Н.1, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
16 мая 2019 года прокуратурой Константиновского района проведена проверка исполнения администрацией Новотроицкого сельсовета законодательства об обеспечении доступа граждан к информации о деятельности органа местного самоуправления, в ходе которой установлено следующее. На сайте www.konst-adm.ru в разделе «сельсоветы» имеется ссылка на раздел «Новотроицкий», где размещается информация о деятельности администрации Новотроицкого сельсовета. В нарушение требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в указанном разделе отсутствовала следующая информация:
- информация о результатах проверок проведенных в администрации Новотроицкого сельсовета прокуратурой Константиновского района в течение 2-го полугодия 2018 года и 1-го квартала 2019 года, по результатам которых главе администрации Новотроицкого сельсовета вносились представления об устранении нарушений законодательства.
- статистическая информация о деятельности администрации Новотроицкого сельсовета за 2018 год;
- обзоры обращений лиц, а также обобщенная информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах за 2018 - 2019 годы.
Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Пономаренко С.Н.1 своим бездействием совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.13.27 КоАП РФ.
Пономаренко С.Н.1 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания, что в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, является основанием для рассмотрения дела без его участия.
Помощник прокурора Константиновского района Титова Е.А. поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 мая 2019 года. Пояснила суду, что в ходе проверки соблюдения администрацией Новотроицкого сельсовета законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, были выявлены нарушения требований указанного законодательства, считает вину Пономаренко С.Н.1 в судебном заседании доказанной, просит суд признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> Пономаренко С.Н.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и подвергнуть наказанию согласно санкции указанной статьи.
Суд, заслушав заключение помощника прокурора Константиновского района Титовой Е.А., исследовав письменные материалы дела: постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении 22.05.2019 г.; объяснение Пономаренко С.Н.1 от 22.05.2019 г., согласно которому, с административным правонарушением Пономаренко С.Н.1, согласен; скриншоты Интернет страниц сайта администрации Новотроицкого сельсовета; копию представления об устранении нарушений земельного, трудового законодательства, законодательства о противодействии коррупции от 25.03.2019 г.; копию представления об устранении нарушений бюджетного законодательства от 16.04.2019 г.; копию представления об устранении нарушений законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства от 27.02.2019 г.; копию представления об устранении нарушений ФЗ ОТ 05.04.2013 г. № 44- ФЗ от 14.03.2019 г., приходит к следующему.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:
1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно ч. 2.1 ст. 7 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, Общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В силу ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит: информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; б) сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
В судебном заседании установлено, что на момент проверки исполнения законодательства об обеспечении доступа граждан к информации о деятельности органа местного самоуправления <ОБЕЗЛИЧЕНО> Пономаренко С.Н.1 информация о деятельности администрации Новотроицкого сельсовета в сети «Интернет» была размещена не в полном объёме.
Давая оценку исследованным в судебном заседании доказательствам, которые изобличают данное лицо в содеянном, мировой судья находит их достоверными, полученными с соблюдением требовании закона, не противоречащими друг другу и, стало быть, имеющими доказательное значение.
Суд квалифицирует действия Пономаренко С.Н.1 по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено.
При назначении вида и размера наказания, суд учитывает данные о личности лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение, характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, общественную опасность содеянного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, влияние наказания на исправление привлекаемого лица и считает необходимым назначить <ОБЕЗЛИЧЕНО>Пономаренко С.Н.1 административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.13.27, ч. 2 ст. 25.1, ст.ст.29.9 -29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Пономаренко С.Н.1, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, и подлежит зачислению на УФК Амурской области (прокуратура Амурской области) ИНН 2801018780 КПП 280101001, расчетный счет № 401 018 10000 00001 0003 отделение Благовещенск, г. Благовещенск,БИК банка 041 012 001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 10701000, УИН <НОМЕР>.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Константиновский районный суд Амурской области со дня со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья Т.М. Богданова
Срок предъявления к исполнению два года.