ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 декабря 2016 года
мировой судья судебного участка №115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Рыжова А.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении юридического лица
общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Дата регистрации - <ДАТА2>, юридический адрес: <АДРЕС>
установил:
согласно данным составленного инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский по пожарному надзору протокола об административном правонарушении от 31 октября 2016 года №6, при проведении плановой выездной проверки 31 октября 2016 года в 15.30 час. на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки юридического лица от 27 сентября 2016 года <НОМЕР> в области гражданской обороны в отношении <ФИО1> «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» по адресу: <АДРЕС> выявлены нарушения требований Федерального закона «О гражданской обороне» от <ДАТА5> <НОМЕР>, Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> Приказа МЧС России «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» от <ДАТА7> <НОМЕР>, Постановления правительства Самарской области «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Самарской области» от 29 декабря 2008 года <НОМЕР> СНиП 2.01.51- 90 Строительные норма и правила инженерно-технические мероприятия гражданской обороны; Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, краденных постановлением Правительства РФ от 22 июня 2004 года <НОМЕР>, а именно: 1) В организации не разработан порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, что является нарушением п. 1 ст.9 Федерального закона «О гражданской обороне» от <ДАТА5> г. <НОМЕР>, п.4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> Приказа МЧС России «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» от <ДАТА7> <НОМЕР>; Постановления правительства Самарской области «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Самарской области». от <ДАТА11> <НОМЕР> 2) В организации не разработан план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне» от <ДАТА5> г. <НОМЕР>, п. 3, 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР>) В организации не разработан план гражданской обороны с приложениями, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне» от <ДАТА5> г. <НОМЕР>, п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, п. 5, 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР>; 4) Не разработан план наращивания инженерной защиты организации, что является нарушением п. 1 ст.9 Федерального закона «О гражданской обороне» от <ДАТА5> г. <НОМЕР>, п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР>; 5) В организации не разработан план осуществления комплексной маскировки организации, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне» от <ДАТА5> г. <НОМЕР>, п. 16.5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР>, п. 9.2 СНиП 2.01.51- 90 (согласно данному пункту область включена в зону светомаскировки РФ); 6) В организации не разработан план рассредоточения и эвакуации рабочих, служащих объекта, членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в военное время с приложениями, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне» от <ДАТА5> г. <НОМЕР>, п. 6, 15, 23, 42 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР>. Таким образом, <ФИО1> «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» совершило административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Представитель <ФИО1> «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» <ФИО2>, действующий на основании доверенности от 16 ноября 2016 года <НОМЕР> (л.д. 25), в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился, приобщил к материалам дела возражения по протоколу с приложениями и пояснил, что решением единственного участника ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> от 10 мая 2016 года принято решение об изменении фирменного наименования общества, но реквизиты как юридического лица не изменились. В соответствии с Приказом и.о. генерального директора «Об изменении наименовании Общества» от <ДАТА15> <НОМЕР> установлено, что локальные нормативные акты и иные внутренние документы ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» подлежат применению в ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» и являются обязательными для исполнения всеми работниками Также, учитывая отсутствие категории по ГО и мобилизационного задания на военное время, то есть прекращение работы предприятия в особый период, то ведение гражданской обороны в организации и перечень разрабатываемой документации по ГО осуществлялось как для не категорированного объекта. С п. 1 протокола общество не согласно в связи с тем, что в организации разработано совместное ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>»- class=FIO>ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» с ЗАО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Положение о гражданской обороне и чрезвычайных ситуациях для руководителей, специалистов, рабочих и служащих, о чем имеется Приказ от <ДАТА16> <НОМЕР>, в котором установлен порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны. План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год разработан и согласован с Департаментом общественной безопасности мэрии г.о.Тольятти. Данный документ не был запрошен инспектором МЧС во время проведения проверки. План гражданской обороны с приложениями, как для не категорированного по ГО объекта разработан и согласован с Департаментом общественной безопасности мэрии г.о.Тольятти, документ предоставлялся инспектору МЧС по запросу. По пункту 4, план наращивания инженерной защиты, указанный пунктом 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от <ДАТА17> <НОМЕР>, для организаций, прекращающих производственную деятельность, не разрабатывается. По пункту 5 план осуществления комплексной маскировки организации, указанный пунктом 16.5 Положения, утв. Приказом МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР>, для не категорированных по ГО организаций, не разрабатывается. По пункту 6 протокола, План эвакуации рабочих и служащих ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» членов их семей в загородную зону» разработан в 2015 г. Документ не запрашивался инспектором МЧС во время проведения проверки, так как предприятие прекращает работу в военное время, данный документ не может быть действителен Также дополнил, что они категорированная организация, этот документ утверждается в Министерстве энергетики, но такого документа нет.
Представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» <ФИО3>, действующий на основании доверенности от 23 мая 2016 года <НОМЕР> (л.д. 38), в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении также не согласился, поддержал доводы представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» <ФИО4> и дополнил, что нет мероприятий, которые ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» не выполнило согласно распоряжению органа гос.контроля.
В судебном заседании инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский по пожарному надзору <ФИО5> поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 31 октября 2016 года <НОМЕР>, приобщила отзыв на возражения ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» и пояснила, что плановая выездная проверка проводилась с целью исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц на 2016 год. Каких-либо возражений или несогласий с результатами данной плановой выездной проверки со стороны ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» в лице законного представителя юридического лица не заявлялось. Акт проверки был составлен в присутствии и при участии законного представителя генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» <ФИО6> По возражениям пояснила, что документы «Положение о гражданской обороне и чрезвычайных ситуаций для руководителей, специалистов, рабочих и служащих», разработанный совместно ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и ЗАО «<ОБЕЗЛИЧИНО> «План основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности людей на водных объектах ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и АО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» на 2016 год, «План наращивания инженерной защиты организации» в ходе проведения плановой выездной проверки от представителей ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» непосредственно на объекте представлены не были. В сопроводительных письмах от ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти», которыми в ОНД направлялись в ходе проведения проверки копии документов и сведений, отсутствуют документы с таким наименованием и реквизитами. Таким образом, вывод об отсутствии в организации действующих документов, регламентирующих выполнение мероприятий по гражданской обороне. План гражданской обороны ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и АО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> площадки ПАО «<ОБЕЗЛИЧИНО> ХОЛДИНГ» требует внесения уточнений в связи с тем, что в его приложении <НОМЕР> до настоящего момента присутствует общий расчет укрываемых для работников ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и АО «<ОБЕЗЛИЧИНО>»: 3310 человек, однако согласно справке о штатной численности ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» на 30 сентября 2016 года штатная численность ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» составляет 1857,25 штатных единиц. Исходя из анализа, Плана гражданской обороны ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и АО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» установить достоверно, каково актуальное число укрываемых ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти», невозможно. Документ, разработанный и для юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», и для иного самостоятельного юридического лица АО «<ОБЕЗЛИЧИНО>, но не разработанный непосредственно для ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти», не может являться действительным, а также действующим, требует переработки и утверждения в законном порядке. ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» является категорированным объектом, что подтверждается письмом от 6 сентября года генеральному директору ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» Ю.В. <ФИО6> от начальника Главного управления МЧС России по Самарской области <ФИО8> с приложением «Предложение по отнесение к категории по гражданской обороне ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти», 2-й присвоенной категории по ГО, утвержденное и согласованное. Предоставленный План эвакуации рабочих и служащих ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и АО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера не может быть действительным для ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти», в связи с тем, что его положения не в полном объеме соответствуют положениям его основополагающего приказа от <ДАТА20> <НОМЕР> и Положения о постоянно действующей эвакуационной комиссии ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и АО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», которые указывают на необходимость проведения эвакуационных мероприятий и в военное время. Таким образом, указывая в своих возражениях на прекращение работы проверенного субъекта надзора в военное время, во всех вышеперечисленных представленных документах делается ссылка на действия организации именно в военное время, в связи с чем просит привлечь к ответственности ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц участвующих в деле, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» административного правонарушения в виде невыполнения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Согласно ст. 1 Федерального закона "О гражданской обороне" от <ДАТА21> N 28-ФЗ система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, представляет собой гражданскую оборону.
В силу п. 2 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА22> N804, подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки юридического лица от 25 октября 2016 года <НОМЕР> (л.д. 7-8), 31 октября 2016 года в 15 час. 30 мин. была проведена плановая выездная проверка в области гражданской обороны в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти», осуществляющего деятельность по адресу: <АДРЕС> в ходе которой были выявлены нарушения, а именно: 1) в организации не разработан порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, что является нарушением п. 1 ст.9 Федерального закона «О гражданской обороне» от <ДАТА5> г. <НОМЕР>, п.4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> Приказа МЧС России «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» от <ДАТА7> <НОМЕР>; Постановления правительства Самарской области «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Самарской области». от <ДАТА11> <НОМЕР> 2) в организации не разработан план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне» от <ДАТА5> г. <НОМЕР>, п. 3, 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР>) в организации не разработан план гражданской обороны с приложениями, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне» от <ДАТА5> г. <НОМЕР>, п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА22>г. <НОМЕР>, п. 5, 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР>; 4) не разработан план наращивания инженерной защиты организации, что является нарушением п. 1 ст.9 Федерального закона «О гражданской обороне» от <ДАТА5> г. <НОМЕР>, п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР>; 5) в организации не разработан план осуществления комплексной маскировки организации, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне» от <ДАТА5> г. <НОМЕР>, п. 16.5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР>, п. 9.2 СНиП 2.01.51- 90 (согласно данному пункту область включена в зону светомаскировки РФ); 6) в организации не разработан план рассредоточения и эвакуации рабочих, служащих объекта, членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в военное время с приложениями, что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне» от <ДАТА5> г. <НОМЕР>, п. 6, 15, 23, 42 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР>, что подтверждается актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от 31 октября 2016 года <НОМЕР> (л.д. 10-14).
В соответствии с положениями ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Совершение юридическим лицом ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» указанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от 31 октября 2016 года <НОМЕР>, распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки юридического лица от 27 сентября 2016 года <НОМЕР>, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от 31 октября 2016 года <НОМЕР>, выпиской из ЕГРЮЛ, решением единственного участника ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» от 6 мая 2015 года, копией письма «О переработке планов гражданской обороны» от 12 мая 2015 года <НОМЕР>, копией письма «Об отнесении предприятий к категориям по гражданской обороне» от 18 апреля 2016 года <НОМЕР>, копией письма «Об отнесении к категории по гражданской обороне» от 10 мая 2016 года <НОМЕР>, копией письма «Об отнесении к категории по гражданской обороне» от 27 июня 2016 года <НОМЕР>, копия письма «Об отнесении к категории по ГО» от 28 июня 2016 года <НОМЕР> копией письма генеральному директору ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» Ю.В. <ФИО6> от начальника Главного управления МЧС России по Самарской области <ФИО8> с приложением «Предложение по отнесение к категории по гражданской обороне ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти», а именно 2-й присвоенной категории по ГО от <ДАТА30> <НОМЕР>, объяснениями представителей ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» <ФИО3>, <ФИО4>, данными ими в судебном заседании.
Указанные доказательства в своей совокупности содержат подробное изложение обстоятельств совершения юридическим лицом ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права при оформлении письменных материалов по административному правонарушению судом не выявлено. Доказательства получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными о виновности ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» в совершении административного правонарушения, а поэтому не доверять им у суда оснований не имеется.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» административного правонарушения, имущественное положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется, руководствуясь нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере, установленном санкцией ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧИНО> Тольятти» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере сто тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Центральный районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мирового судья А.Г. Рыжова
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
УФК по Самарской области (4200 Главноеуправление МЧС России по Самарской области) л/с 04421783370
ИНН 6315800812, КПП 631501001 БИК 0436001001, р/сч 40101810200000010001 в Отделение г. Самара
<АДРЕС>КБК 17711609000016000140, ОКТМО 36740000