Решение по делу № 5-515/2019 от 04.12.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

04 декабря 2019 года г. Похвистнево<АДРЕС>

          Суд в составе мирового судьи судебного участка № 150 Похвистневского судебного района Самарской области Ярыгиной С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-515/19 в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «РУССТРОЙ» (ООО «РУССТРОЙ»), юридический адрес: <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, 

УСТАНОВИЛ:

          В соответствии с протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>. от 12.11.2019 и представленным суду материалам, ООО «РУССТРОЙ» в нарушение требований Лесного кодекса РФ не представило декларацию о сделках с древесиной в течение пяти рабочих дней с момента заключения 30.01.2019 договора купли-продажи древесины <НОМЕР>, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

          В судебном заседании законный представитель юридического лица ООО «РУССТРОЙ» директор Х.1 с протоколом согласился, вину признал, пояснил, что действительно между ООО «РУССТРОЙ» и ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» был заключен договор купли-продажи древесины <НОМЕР> от 30.01.2019, декларация в срок 5 суток, т.е. до 06.02.2019 представлена не была. Просил назначить наказание в минимальном размере в связи с тяжелым финансовым положением юридического лица.

          Выслушав законного представителя юридического лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

          Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

          В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

          В соответствии с ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

          В силу части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

          Согласно ч.2 ст. 50.5 Лесного кодекса российской Федерации в декларации о сделках с древесиной указываются: 1) информация о собственниках древесины, сторонах сделок с древесиной (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя); 2) сведения об объеме древесины, о ее видовом (породном) и сортиментном составе; 3) сведения о документах, на основании которых была осуществлена заготовка древесины: а) сведения о договоре аренды лесного участка или об ином документе о предоставлении лесного участка (наименования сторон этого договора, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; местоположение лесного участка; дата заключения и номер этого договора или иного документа, срок действия этого договора, объем заготовки древесины в соответствии с этим договором или иным документом); б) сведения о договоре купли-продажи лесных насаждений (наименования сторон этого договора, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; местоположение лесных насаждений; дата заключения и номер этого договора, срок его действия, объем заготовки древесины в соответствии с этим договором); 4) сведения о договоре, по которому приобретается или отчуждается древесина (наименования сторон этого договора, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; дата заключения и номер этого договора, срок его действия, объем, видовой (породный) и сортиментный состав передаваемой по этому договору древесины); 5) сведения о месте складирования древесины (при наличии).

          Частью 3 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

          Вступившим <ДАТА6> в законную силу Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 11 утверждены Правила предоставления декларации о сделках с древесиной.

          Согласно п. 4 Правил предоставления декларации о сделках с древесиной, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 11, декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

          В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> N 55 "О порядке эксплуатации единой государственной автоматизированной системы учета древесины и сделок с ней", эксплуатация единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства.

          Исходя из положений частей 1 - 3 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществление анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации.

          Из материалов дела следует и не отрицается законным представителем юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, что 30.01.2019 года между ООО «РУССТРОЙ» и ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» был заключен договор <НОМЕР> купли-продажи древесины. В соответствии со ст. 50.6 Лесного кодекса РФ ООО «РУССТРОЙ» обязано было в период с 30.01.2019 года по 06.02.2019 года включительно (с учетом выходных дней) предоставить оператору, предусмотренному ст. 50.6 Лесного кодекса РФ, единой государственной автоматизированной системы учета древесины и сделок с ней информацию о декларации о сделке с древесиной в форме электронного документа. Однако согласно сведениям ЕГАИС Федеральное Агентство Лесного Хозяйства,  указанные сведения по договору <НОМЕР> от 30.01.2019 поданы не были. ООО «РУССТРОЙ» не обеспечило своевременное  внесение достоверных и актуальных данных в ЕГАИС.

          Вина ООО «РУССТРОЙ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела и исследованными судом: протоколом об административном правонарушении от 12.11.2019 <НОМЕР>.;  сведениями с базы данных ЕГАИС; сведениями, подтверждающими извещение законного представителя юридического лица о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, сведениями, подтверждающими направление законному представителю юридического лица копии протокола об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ от 12.11.2019, согласно которой ООО «РУССТРОЙ» является действующим юридическим лицом, должность директора занимает Х.1  

          Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Использование доказательств по делу, полученных с нарушением закона, не допускается.

          Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для признания ООО «РУССТРОЙ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

            Нарушений требований закона при сборе доказательственной базы по данному делу, суд не усматривает.

             Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

            Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает полное признание  вины законным представителем юридического лица.

            При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие  смягчающего обстоятельства и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и считает возможным применить положения ч. 3.2  ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой  при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

             Санкция ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере  от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

            При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

          Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «РУССТРОЙ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ и подвергнуть его административному  наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч)  рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

<НОМЕР>Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

          В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. 

          Согласно ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

          Постановление может быть обжаловано в Похвистневский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.

Мировой судья                                                                                                          С.А. Ярыгина