П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
(443112, г. Самара, п. Управленческий, ул. им. Акад. Н.Д. Кузнецова, д. 13)
27 апреля 2017 года г. Самара
И.о. мирового судьи судебного участка №19 Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области, мировой судья судебного участка №20 Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области Кутуева Диляра Рафиковна, рассмотрев дело №5-264/2017 об административном правонарушении в отношении:
Муниципального предприятии г.о. Самара «Универсалбыт» (ИНН 6316058470, ОГРН 1026301170620), юридический адрес: г. Самара, п. Управленческий, ул. Академика Кузнецова, д.13,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> в 11 часов 30 минут по адресу: <АДРЕС>, в ходе проверки установлено, что МП г.о. Самара «Универсалбыт» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом от 15 сентября 2015 года, не выполнило в срок законного предписания органа муниципального жилищного контроля <НОМЕР> от <ДАТА4>, а именно: не приняло меры по устранению повреждения несущих конструкций лоджий, создающих угрозу обрушения, а также разрушения стенового материала дома <АДРЕС>в срок до <ДАТА5>
Указанным бездействием МП г.о. Самара «Универсалбыт» совершило невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель МП г.о. Самара «Универсалбыт» <ФИО1>, действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, не признала, пояснила, что МП г.о. Самара «Универсалбыт» предпринимались меры по устранению нарушений, указанных в предписании, а именно: было направлено письмо в проектную организацию о заключении договора и изготовлении проекта по ремонту лоджий, направлены обращения к собственникам дома с предложением включить изготовление данного проекта в план текущего ремонта на 2017 год. Протоколом общего собрания жителей от <ДАТА6> данный проект был включен в план 2017 года. Письмом от 16.06.2016 года МП г.о. Самара «Универсалбыт» обращалось в Администрацию <АДРЕС> района <АДРЕС> с просьбой провести работы по укреплению лоджий, поскольку данный вид работ носит капитальный характер. Кроме того, представитель МП г.о. Самара «Универсалбыт» пояснила, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> в установленном законом порядке обжаловано не было.
Выслушав объяснения представителя МП г.о. Самара «Универсалбыт», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Таким образом, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА2> МП г.о.Самара «Универсалбыт» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Самара, п. <АДРЕС>, квартал 10, дом 1, на основании договора управления многоквартирным домом от <ДАТА8>, с нарушением пунктов 4.2.4.2, 4.2.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170; Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416; пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2013г. № 491; Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА12><НОМЕР> пункта 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>, а также условий договора управления многоквартирным домом, выразившимся в непринятии мер по устранению повреждения несущих конструкций лоджий, создающих угрозу обрушения, разрушению стенового материала дома <АДРЕС>в срок до <ДАТА5> Предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> не исполнено.
Вина МП г.о.Самара «Универсалбыт» в совершении данного административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА14>, распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА15>, предписания <НОМЕР> от <ДАТА16>, акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА2>, договором управления многоквартирным домом от <ДАТА8>, заключенным между МП г.о. Самара «Универсалбыт» и Департаментом управления имущества г.о Самара, поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности МП г.о. Самара «Универсалбыт» в совершении данного административного правонарушения.
Характер, совершенного МП г.о.Самара «Универсалбыт» правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, объектом посягательства которого является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору), свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.
Предписание Администрации Красноглинского внутригородского района г.о.Самара <НОМЕР> от <ДАТА4> никем не отменено и незаконным признано не было. Доказательств обращения МП г.о. Самара «Универсалбыт» в орган муниципального жилищного контроля с ходатайствами о предоставлении отсрочки либо рассрочки исполнения указанного предписания, суду не представлено.
Доводы представителя МП г.о. Самара «Универсалбыт» о том, что управляющей компанией предпринимались меры по устранению нарушений, указанных в предписании, в частности, было направлено письмо в проектную организацию о заключении договора и изготовлении проекта по ремонту лоджий, мировой судья не принимает во внимание, т.к. эти меры были предприняты после выявления административного правонарушения и за пределами установленного в предписании срока (до <ДАТА17>), что свидетельствует о бездействии МП г.о. Самара «Универсалбыт». Доказательств своевременного обращения МП г.о. Самара «Универсалбыт» к собственникам жилых помещений многоквартирного дома с предложением о включении в план текущего ремонта на 2017 год изготовление проекта на лоджии квартир суду также не представлено. Факт написания управляющей компанией письма (<НОМЕР> от <ДАТА18>) в Администрацию Красноглинского района <АДРЕС> с просьбой провести работы по укреплению и ремонту лоджий по адресу: г.Самара, <АДРЕС>, квартал 10, <АДРЕС> за счет средств городского бюджета не свидетельствует о том, что управляющей компанией предпринимались все меры по исполнению предписания органа муниципального жилищного контроля <НОМЕР> от <ДАТА4> После вынесения данного предписания МП г.о. Самара «Универсалбыт» с аналогичными письмами в орган местного самоуправления не обращалось.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
При определении вида административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 ч.3 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматривается.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать МП г.о.Самара «Универсалбыт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г.о. Самара через мирового судью судебного участка № 19Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области.
Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 25.04.2017 года.
Мотивированное постановление изготовлено 27.04.2017 года.
День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Мировой судья Д.Р.Кутуева
Реквизиты для оплаты административного штрафа: Протокол <НОМЕР> от <ДАТА14>
Получатель: УФК по Самарской области (Администрация Красноглинского внутригородского района городского округа Самара) р/с 40101810200000010001, БИК 0436011001, ИНН 6313550081, КПП 631301001, КБК 93811690040120000140, ОКТМО 36701315.