УИД: 05МS0064-01-2020-000743-20
Дело №5-335/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 июля 2020 года г. Кизляр, РД
Мировой судья судебного участка №64 Кизлярского района Республики Дагестан Магомедрасулов Р.А. (юридический адрес судебного участка: 368830, Р.Дагестан, г. Кизляр, ул. Первомайская, д. 13, тел.: (8239) 3-06-74, 55-67-02, е-mail: 05ms0064@e-dag.ru), рассмотрев в открытом судебном заседании постановление прокурора г. Кизляр старшего советника юстиции Григорьянц С.В. о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 13.27 ч. 2 КоАП РФ в отношении должностного лица:
Штепа <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, работающей <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется,
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ Штепа Н.П. разъяснены.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурором г. Кизляр РД, рассмотрев материал по факту совершения административного правонарушения, в рамках осуществления надзорных мероприятий совместно со специалистом в области информационных технологий, 15 июня 2020 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Штепа Н.П., работающей <ОБЕЗЛИЧЕНО>, по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. Допрошенная в судебном заседании Штепа Н.П. вину свою признала частично, в содеянном раскаивается, обязуется в ближайшее время устранить допущенныеошибки. Суд, заслушав Штепа Н.П., исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему: Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. К числу задач производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела. Диспозиция ст. 13.27 ч. 2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом. Объективную сторону административного правонарушения составляет бездействие, выраженное в неразмещении информации в сети Интернет. Субъектами данных административных правонарушений являются должностные лица, состоящие на государственной или муниципальной службе, на которые возложена обязанность по размещению информации в сети Интернет в соответствии со служебными контрактами и положениями о конкретных органах. Факт совершения правонарушенияи вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> Штепа Н.П. в его совершении подтверждается: - справкой о результатах проверки-мониторигна деятельности муниципальных образований сельских поселений муниципального района «Кизлярский район» по соблюдению ими требований федерального законодательства об обеспечении доступа к деятельности органной местного самоуправления от 03.06.2020 года; - приложением №21 к справке от 03.06.2020 года о проверке сайтов сельских поселений МР «Кизлярский район»; - объяснениями Штепа Н.П.; - постановлением прокурора г. Кизляр РД о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.06.2020 года. Оценивая представленные доказательства, суд пришел к выводу, что данные доказательства являются достаточными, допустимыми, достоверными относятся к исследованным по делу обстоятельствам и получены в установленном законе порядке. Оснований ставить под сомнение достоверность исследованных в судебном заседании доказательств у суда не имеются, поскольку они составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и не вызывают сомнений в их объективности. Так, из представленных и исследованных судом материалов дела установлено, что по состоянию на 03.06.2020 года наофициальном сайте администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствует значительный объем информации, обязательной к размещению, а именно: - не размещены муниципальные правовые акты, затрагивающие права и свободы граждан, в том числе административные регламенты предоставления муниципальных услуг; - нет сведений о структуре и полномочиях органов местного самоуправления, о произведенных закупках для муниципальных нужд, об участии администрации в реализации целевых программ и многое другое; - на сайте администрации сельского поселения не создан и не имеется раздел «Открытые данные», чем нарушила требования ст. 8 Федерального закона №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информаций», тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое, предусмотрена ст. 13.27 ч. 2 КоАП РФ. Доказательств отсутствия возможности соблюсти требования ст. 8 Федерального закона №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информаций» Штепа Н.П. суду не представила. Таким образом, приведенная совокупность доказательств с бесспорностьюподтверждает вину <ОБЕЗЛИЧЕНО> Штепа Н.П. в совершенном правонарушении, и действия ее суд квалифицирует по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает раскаяние Штепа Н.П. в содеянном. Обстоятельств отягчающих административную ответственность по делу не установлено. При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя, в отношении которой отсутствуют сведения о привлечении ранее к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о необходимостиназначить главе <ОБЕЗЛИЧЕНО> Штепа Н.П. минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Штепа <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч. 2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей. Назначенный штраф в течение 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления внести на следующие реквизиты: ИНН: 0562053748, КПП: 057201001, расчетный счет: 4010181060000001002 в Отделение - НБ Республики Дагестан г. Махачкала, получатель платежа: УФК по РД (Министерство юстиции Республики Дагестан, юридический адрес: 367000, РД, г. Махачкала, ул. Дахадаева, д. 107), БИК: 048209001, ОКТМО: 82730000, КБК: 93411601143019000140, УИН: 93401132335280720208. Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в судебный участок №64 Кизлярского районаРД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
Разъяснить Штепа <ФИО1>, что неуплата административного штрафа в течение 60-ти дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в виде штрафа в законную силу либо со дня истечения предоставленного срока отсрочки или рассрочки, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятнадцати часов. В случае неуплаты назначенного штрафа в указанный срок, в течение трех рабочих дней направить копиюпостановления на принудительное исполнение и для привлечения Штепа <ФИО1> к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа. Постановление в соответствии со ст. 30.1 ч.1 п.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский районный судв течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Р.А.Магомедрасулов