Решение по делу № 5-285/2014 от 18.07.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 июля 2014 г.                                                                                                    с. Шигоны<АДРЕС>

            Мировой судья  судебного участка № 162 Шигонского судебного района Самарской области Костин Сергей Петрович, рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-285, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, в отношении юридического лица: МП <ОБЕЗЛИЧИНО> муниципального района <АДРЕС> области (далее - ЖКХ), юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. Шигоны, ул. <АДРЕС>, 8,

установил:

ЖКХ не выполнило полностью в срок до <ДАТА2> предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>, выданного должностным лицом Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, а именно, в нарушение Постановления Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> в ответ на заявление <ФИО1> полностью  не предоставлены сведения о выполнении плана работ за 2010-2013 г.г. по содержанию общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. Шигоны, ул. <АДРЕС> (п.п. «б» п. 11 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв.м. общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв.м. площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) (п.п. «б» п. 13 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами), т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

            В суде представитель ЖКХ <ФИО2> вину юрлица не признала, пояснила следующее. По заявлению гр-ки <ФИО1> от <ДАТА5>, ей были предоставлены сведения о выполненных работах по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома по ул. <АДРЕС>, 11, <АДРЕС> за 2010-2013 г.г. Данные сведения были вручены <ФИО1> лично 5.10.13 г. <ФИО1> обратилась с жалобой в жилищную инспекцию о том, что ей были предоставлены не полные сведения, относительно ее заявления. После разбирательства по данной жалобе, жилищной инспекцией был составлен акт о том, что <ФИО1> была дана не полная информация на ее заявление, на что жилищным инспектором было выдано предписание. В рамках исполнения предписания, <ФИО1> <ДАТА6> простой почтой был направлен ответ с приложением тех же документов, чтоб были направлены ранее, а также дополнительно был направлен перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме из расчета на  1 кв. метр общей площади, что подтверждается журналом исходящей корреспонденции, и поскольку она отказалась получать ответ нарочным. Считает, что ЖКХ полностью исполнило предписание, а именно <ФИО1> в срок был дан ответ по тем сведениям, о чем она просила в заявлении от <ДАТА5>. При проведении проверки исполнения предписания <ДАТА8>, в присутствии жилищного инспектора <ФИО1> В.Г. подтвердила, что ответ на ее заявление с перечнем приложенных документов от <ДАТА6> она получала, и день проверки, т.е. <ДАТА8>, ей был повторно выдан ответ с  приложением перечня документов.

            В суде инспектор жилищной комиссии <ФИО4> в суде поддержал доводы,  изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснив, что в соответствие с требованиями законодательства на заявление <ФИО1> ЖКХ не дало развернутый ответ, как того требует закон. При проведении  проверки во время выдачи предписания он говорил директору ЖКХ, какую развернутую информацию по данному заявлению следовало дать <ФИО1>, но это сделано не было.

Свидетель <ФИО1> В.Г. в суде пояснила, что она не получала по почте ответ из ЖКХ, датированный <ДАТА6>. Ответ с приложенными документами ей вручили <ДАТА8>, где она собственноручно написала, что ранее представленная из ЖКХ информация является не полной, т.е. не соответствует ее запросу от <ДАТА5>.

Выслушав пояснения представителя ЖКХ, пояснения  представителя жилищной инспекции <ФИО5>, свидетеля <ФИО1>, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

   Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В силу  ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ состав административного правонарушения образует невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

            В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ  административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического  лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Таким образом, обязательными признаками административного правонарушения являются: противоправность, виновность и наказуемость.

Вина юридического лица в совершении указанного правонарушения доказывается протоколом об административном правонарушении, актом проверки от <ДАТА3>; предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3>; распоряжением на  проведение мероприятий по исполнению предписания от <ДАТА10>, актом проверки от <ДАТА8>.

В соответствии с ч. 10 ст.161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Во исполнение предписаний федерального законодателя Правительство РФ издало <ДАТА4> Постановление N 731, которым утвердило Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Согласно Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В пункте 11 Стандарта уточнено, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а в пункте 13 Стандарта, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации.

В частности, согласно п.п. «б»  п. 11 Стандарта, сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В части не исполнения данного пункта Стандарта заявителю  не представлен  план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг),  сведения о причинах отклонения от плана, а также не представлены сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год

Согласно п.п. «б»  п. 13 Стандарта, информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

В части не исполнения данного пункта Стандарта заявителю не представлена информация  стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.

С учетом изложенных обстоятельств, суд считает, что сведения, представленные ЖКХ заявителю <ФИО1> по ее заявлению, в рамках исполнения предписания полностью не раскрыты, что является нарушением указанного выше законодательства.

Доводы представителя ЖКХ, о том, что предписание было выполнено полностью и в рамках запрашиваемой информации, суд находит несостоятельными, не заслуживающими внимания.

Оснований для прекращения дела не имеется.   

            Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматривается.     

Руководствуясь  ст. 19.5 ч.1, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо Муниципальное предприятие <ОБЕЗЛИЧИНО> муниципального района <АДРЕС> области виновным по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

            Штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в силу по реквизитам: УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция по Самарской области л/с 04421000280), ИНН 6317038043, КПП 631501001, ОКАТО 36401000000,, р/с 40101810200000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001, КБК: 73011690040040000140.

            Постановление может быть обжаловано в Шигонский районный суд в течение 10 дней через мирового судью.

           

Мотивированное постановление изготовлено 21.07.14.

Мировой судья