Дело № 5-17-307/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Камышин, ул. Леонова, дом 19 «а» «04» июля 2018 года.
Мировой судья судебного участка № 16 Волгоградской области, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 17 Волгоградской области Кадыков Владимир Борисович,
рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок 04 июля 2018 года, в отношении Романовой Елены Сергеевны, <ДАТА3>, ранее привлекавшейся к административной ответственности,
привлекаемой к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
30 июня 2018 года в 21-45 часов около дома № 22 на 4-ом микрорайоне в городе Камышине Волгоградской области, водитель Романова Е.С. управляла транспортным средством «<НОМЕР>» государственный регистрационный знак <НОМЕР> регион, имея признаки опьянения, в связи с чем, не выполнила законного требования сотрудника полиции, а именно, 30 июня 2018 года в 21-45 часов, находясь в указанном месте, от прохождения медицинского освидетельствования отказалась, тем самым нарушила п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ. В судебное заседание Романова Е.С., будучи надлежащим образом извещенной о времени, дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила письменное заявление о рассмотрении дела без ее участия. С протоколом согласна в полном объеме, вину признает, в содеянном раскаивается. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
На основании п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ, водитель обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Часть 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с ч.6 указанной статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно ч. 6 указанной статьи, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года № 475 (далее Правил), достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке. Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции от 09 февраля 2012 года) предусмотрено, что основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являетсязафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.
Согласно требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Объективно виновность Романовой Е.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается письменными материалами дела:
- протоколом об отстранении от управления транспортным средством 34 ХБ № 439365 от 30 июня 2018 года, составленного инспектором ДПС ГИБДД МО МВД России «Камышинский», в присутствии понятых, согласно которому, 30 июня 2018 года в 21-45 часов, основанием для отстранения Романовой Е.С. от управления транспортным средством «<НОМЕР>» государственный регистрационный знак <НОМЕР> регион, послужило наличие достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянении - запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, поведение не соответствующее обстановке;
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 34 НЯ № 032791 от 30 июня 2018 года, составленного инспектором ДПС ГИБДД МО МВД России «Камышинский», согласно которому, 30 июня 2018 года у водителя Романовой Е.С. имелись признаки опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, поведение не соответствующее обстановке), в результате, последней было предложено пройти медицинское освидетельствование, однако, Романова Е.С. в указанный день, в 22-10 часов, в присутствии понятых, отказалась пройти медицинское освидетельствование, о чем имеется отметка в протоколе;
- протоколом о задержании транспортного средства 34 ТС № 014177 от 30 июня 2018 года, согласно которому, 30 июня 2018 года в 22 час 35 минут, в присутствии понятых, сотрудником полиции было задержано транспортное средство «<НОМЕР>» государственный регистрационный знак <НОМЕР> регион, под управлением Романовой Е.С., за совершение водителем правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и передано на специализированную стоянку ВОА;
- объяснением свидетелей Копасова Н.В. и Воронкова Д.И. от 30 июня 2018 года, согласно пояснений которых - 30 июня 2018 года они были остановлены сотрудниками ДПС около дома № 22 на 4-ом микрорайоне города Камышина Волгоградской области и приглашены в качестве понятых к служебному автомобилю, где в их присутствии инспектор ДПС отстранил от управления транспортным средством водителя Романову Е.С., так как у нее были явные признаки опьянения - запах спиртного, после чего ей предложили пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте с помощью алкотестера и медицинское освидетельствование в медицинском учреждении, на что она отказалась.
- протоколом об административном правонарушении 34 СВ № 008854 от 30 июня 2018 года, в котором имеется пояснения Романовой Е.С., что она с правонарушением «согласна» и другими материалами дела.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
Все процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены, подписаны должностным лицом, составлены в присутствии двух понятых, которые своими подписями засвидетельствовали полноту и объективность содержащихся в них сведений. Данные доказательства судья берет за основу, так как они составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласуются между собой, не доверять данным документам у суда оснований не имеется.
Направление водителя Романовой Е.С. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения было осуществлено должностным лицом ДПС ОГИБДД, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пп. 10, 11 Правил, в присутствии двух понятых. Оснований для прекращения административного дела, в связи с отсутствием состава или события административного правонарушения, судом не установлено. При таких обстоятельствах, суд находит вину Романовой Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной полностью, ее действия верно квалифицированы, как невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. К обстоятельствам, смягчающим ответственность, согласно ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд относит - признание Романовой Е.С. своей вины и раскаяние в содеянном. Обстоятельством отягчающим ответственность Романовой Е.С. суд в силуст. 4.3 КоАП РФ признаетповторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
При назначении размера наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, связанного с источником повышенной опасности, данные о личности Романовой Е.С., ее материальное и семейное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, которая, ранее привлекалась к административной ответственности, что подтверждается справкой-списком нарушений. На основании вышеизложенного, суд считает необходимым, назначить Романовой Е.С. наказаниев виде административного штрафа с лишением права управления транспортными средствами.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать Романову Елену Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Административный штраф должен быть уплачен по реквизитам: наименование получателя - УФК по Волгоградской области (Межмуниципальный отдел МВД России «Камышинский»), в ГРКЦ ГУ банка РФ по Волгоградской области, ИНН 3436014247, КПП 343601001, номер счёта получателя платежа: 40101810300000010003, БИК 041806001, ОКТМО 18715000, КБК 18811630020016000140, УИН 18810434180030004952, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанция об оплате штрафа предоставляется на судебный участок.
Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать водительское удостоверение, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камышинский городской суд Волгоградской области в течение десяти суток через мирового судью судебного участка № 17 Волгоградской области.
Мировой судья В.Б. Кадыков