Решение по делу № 5-501/2018 от 18.10.2018

Судебный участок № 7 г.Бийска Алтайского края, адрес: 659325, г. Бийск, ул. Куйбышева, 106 Дело № 5-501/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

            18 октября 2018 г. г.Бийск Мировой судья судебного участка №7 г. Бийска Алтайского края   Корниенко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении 

Должностного лица - начальника бюро ГО и ЧС ФКП «БОЗ» Кузнецова Александра Михайловича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

привлекаемого за совершение правонарушения, ответственность, за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

10 октября 2018 года в 11 час. 00 ми. в здании, помещениях, территории ФПК «БОЗ» по адресу: г. Бийск, должностным лицом - начальником бюро ГО и ЧС ФПК «БОЗ» Кузнецовым Александром Михайловичем нарушены требования в области гражданской обороны, а именно:

1. (пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; пункт 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункт 16.13 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях) в организации не создан страхо­вой фонд документации на объекты повышенного риска;

2. (пункт 2 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ;статья 12 Федерального закона № 151- Ф3;пункты 4, 11, 13 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, ава­рийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя) организацией не проведена первичная аттестация нештатных аварийно-спасательных формирований с получением свидетельств на право ведения аварийно- спасательных и других неотложных работ;

3. (пункт 2 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; статья 12 Федерального закона № 151- Ф3;пункты 4, 11, 14 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, ава­рийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя) организацией не проведена периодическая аттестация нештатных аварийно- спасательных формирований с получением свидетельств на право ведения аварийно- спасательных и других неотложных работ;

4. (пункт 2 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; статья 12 Федерального закона № 151- Ф3;пункты 4, 21, 25 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, ава­рийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя) спасатели нештатных аварийно-спасательных формирований, созданных в организа­ции, не проходят периодическую аттестацию;

5. (подпункт "в" пункта 12 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спаса­теля) организацией не осуществлена комплектация личным составом, не менее 75 процентов которого составляют спасатели, аттестованные на право ведения тех видов ава­рийно-спасательных работ, на выполнение которых аттестуется нештатное аварийно- спасательное формирование;

6. (пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ;пункт 4 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны; пункты 5, 5.1, 5.1.2, 5.2, 5.3, 6, 7 Положения об уполномо­ченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (ра­ботниках) организаций, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.05.2017 № 230) коли­чество работников в структурном подразделении, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, не соответствует нормам;

7. (пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; пункт 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обо­роны в муниципальных образованиях и организациях; пункты 3.2.1 1-3.2.25 Правил эксплуа­тации защитных сооружений гражданской обороны) организацией не обеспечено содержа­ние инженерно-технического оборудования защитных сооружений гражданской оборо­ны № 1172/4, ЗП, 8П, 7П, 1П, 1176/38 в исправном состоянии и готовности к использова­нию по назначению, а именно: во всех отсутствует инструмент, предназначенный для ве­дения работ в случае завалов, для дизельных станций отсутствует аккумуляторные ба­тареи, в пяти защитных сооружениях гражданской обороны регенеративные патроны просрочены;

8. (пункты 3.5.1-3.5.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, Пра­вила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные Постановление Пра­вительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме") организацией не соблюдаются противопожарные требования при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в зависимости от назначения помещений в мирное время, а имен­но: в ЗСГО № 1172/4 количество огнетушителей не соответствует нормам, не все поме­щения оборудованы АПС, нет актов проведения испытания внутреннего противопо­жарного водопровода, нет договора на обслуживание смонтированной автоматической пожарной сигнализации; в ЗСГО № 3П нет актов проведения испытания внутреннего противопожарного водопровода, в ЗСГО № 8П светильники эксплуатируются без за­щитных колпаков, в ЗСГО № 7П количество огнетушителей не соответствует нормам, пожарный кран загроможден, нет актов проведения испытания внутреннего противо­пожарного водопровода, в ЗСГО № 1П стены отделаны горючим материалом, светиль­ники эксплуатируются без защитных колпаков;

9. (пункт 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны) в защитных сооружениях гражданской обороны организации: не имеются журналы оценки техниче­ского состояния защитного сооружения гражданской обороны;

10. (пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; пункт 10 Положения о гражданской оборо­не в Российской Федерации; пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пункты 4.1.1 -4.1.7, 4.2.1 -4.2.6, 4.3.1- 4.3.11, 4.4.1-4.4.5, 4.5.1-4.5.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обо­роны)  организацией не проводятся мероприятия по оценке технического состояния и замене фильтров-поглотителей в пяти защитных сооружениях гражданской обороны;

11. (пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; пункт 16.4 Положения об организации и ве­дении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пункт 10 Поло­жения о гражданской обороне в Российской Федерации) защитное сооружение граждан­ской обороны № 7П не обозначено, нет таблички;

12. (пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ;пункт 13 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны; пункты 2-15 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвида­ции последствий стихийных бедствий от 21.07.2005 № 575) организацией не обеспечивается: постоянная готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их к использованию по предназначению, условия для безопасного пребывания ук­рываемых в защитных сооружения гражданской обороны в военное время, условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружения гражданской обороны, в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени;

13.  (пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ пункты 6, 7, 9, 11, 12, 13, 20 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычай­ным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 01.10.2014 № 543 (далее - Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты);пункты 1.2-2.17 Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля), организацией не осуществляются мероприятия по накоплению запасов средств индивидуальной защиты.

            Кузнецов А.М. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения  извещен в установленном законом порядке. Согласно телефонограммы, представленной в дело, вину в правонарушении признает в  полном объеме, в содеянном раскаивается, просит строго не наказывать, так как нарушения вызваны объективными причинами.

           Ходатайств об отложении рассмотрения дела, а также о направлении материала для рассмотрения по месту жительства в суд не поступало.

           В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ разрешение вопросов о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове в судебное заседание лиц, указанных в ст. 25.1 - 25.10 КоАП РФ, отнесено к компетенции судьи (органа, должностного лица), уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.

  В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело  по  административному правонарушению может  быть  рассмотрено  в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

  При таких обстоятельствах суд, принявший все возможные меры к извещению лица, совершившегося административное правонарушение, считает, возможным, рассмотреть данное административное дело в отсутствии не явившегося  Кузнецова А.М.

            Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с п. 18 Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства оценивает в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

   Согласно ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в судебном заседании. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность и все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.  Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

   В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

   На основании ч. 2 ст. 26. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

             Изучив материалы административного дела:

 - протокол  об административном правонарушении № 2 от 12 октября 2018 года, согласнокоторому Кузнецову А.М. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51  Конституции РФ и в котором он собственноручно указал «указанные недостатки по п. 3 в настоящее время устраняются, по п. 9 устранимы»;

- распоряжение о проведении плановой выездной проверки юридического лица № 6/ГО от 10 сентября 2018 года;

-  акт  проверки юридического лица № 6/ГО от 10 октября2018 года;

- должностную инструкцию начальника бюро гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций ФКП «БОЗ», утвержденную генеральным директором 29 января 2015 года;

- изменения в должностную инструкцию, утвержденные генеральным директором 24 января 2018года;

- приказ о переводе работника Кузнецова А.М. № 366К от 24 мая 2012 года;

            а также другие материалы административного дела,  мировой судья считает, что вина начальника бюро ГО и ЧС ФКП «БОЗ» Кузнецова А.М.  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ,  нашла свое подтверждение в судебном заседании, поскольку у лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры для их соблюдения.

 У мирового судьи нет оснований сомневаться в достоверности сведений, внесенных в протокол об административном правонарушении, поскольку данные, изложенные в нем, объективны, последовательны, находятся во взаимосвязи между собой и с другими доказательствами, имеющимися в материалах административного дела и изученными в судебном заседании, постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, мировой судья  признает его допустимым доказательством.

  Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Кузнецов А.М. не соблюдет требования законодательство гражданской обороне, что является недопустимым и влечет за собой реальную угрозу жизни и здоровья работников общества.

   Следовательно, действия начальника бюро ГО и ЧС ФКП «БОЗ» Кузнецова А.М. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, как невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

            При определении вида и размера наказания мировой судья учитывает общественно опасный характер совершенного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, конкретные обстоятельства дела, личность правонарушителя, обстоятельства смягчающие, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающего административную  ответственность  обстоятельства, предусмотренного ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  мировой судья учитывает полное признание вины в совершенном правонарушении и раскаяние в содеянном.

             Обстоятельств, отягчающих  административную  ответственность  предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.

            С учетом изложенных обстоятельств дела, исходя из принципа достижения цели наказания, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения начальнику бюро ГО и ЧС ФКП «БОЗ» Кузнецову А.М административного наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

            Исключительных обстоятельств, которые в силу п. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы служить основанием для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 названного Кодекса, в судебном заседании не установлено.

            На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

            Признать начальника бюро ГО и ЧС ФКП «БОЗ» Кузнецова Александра Михайловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить  наказание в виде административного штрафа в сумме 5 000 /ПЯТЬ ТЫСЯЧ/   рублей 00 коп.

Реквизиты для уплаты административного штрафа

протокол об административном правонарушении № 2 от 12 октября 2018 года Банк УФК по Алтайскому краю (Главное Управление МЧС России по Алтайскому краю) ИНН 2225066170 КПП 222201001 ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому кр. г. Барнаул Счет: 40101810100000010001 БИК 040173001 КБК 177 116 09 0000 160 00 140 ОКТМО 01705000 УИН 177 007 133 18000 227811

    Административный штраф   должен быть уплачен   не позднее шестидесяти   дней, со дня вступления постановления  в законную силу,  в любом учреждении сбербанка, и квитанцию об оплате  необходимо представить  мировому судье судебного участка № 7 г. Бийска.

При невыполнении указанных требований согласно ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти  дней со дня вступления постановления в законную силу, орган, вынесший постановление, направляет исполнительный лист судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Санкция ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 Постановление  может быть обжаловано в Бийский городской суд Алтайского края через мирового судью судебного участка № 7 г.Бийска Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

           Мировой судья                                                                                   С.А.Корниенко

5-501/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кузнецов А. М.
Суд
Судебный участок № 7 г. Бийска Алтайского края
Судья
Корниенко Светлана Александровна
Статьи

ст. 20.7 ч. 1

Дело на сайте суда
biysk7.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
18.10.2018Рассмотрение дела
18.10.2018Административное наказание
18.10.2018Обращение к исполнению
13.11.2018Окончание производства
13.11.2018Сдача в архив
18.10.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее