Решение по делу № 5-169/2019 от 01.03.2019

                                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-169/2019

 

п. Безенчук                                                                                                         01 марта 2019 года

Мировой судья судебного участка №125 Безенчукского судебного района Самарской области  Руськина Е.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2                   ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Крючкова Андрея Сергеевича,<ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, женатого, имеющего на иждивении 2 несовершеннолетних детей, гражданина РФ,

УСТАНОВИЛ:

14.02.2019 года ведущим специалистом - экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Чапаевске <ФИО1> составлен протокол №22/1-03-18 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП Крючкова А.С., из которого следует, что 12.02.2019 года в 12.00 часов при проведении внеплановой выездной проверки ИП Крючкова А.С. с целью проверки фактов нарушения санитарного законодательства и технических регламентов Таможенного союза, указанных в мотивированном представлении №22/1-03-01 от 04.02.2019 года по результатам рассмотрения обращения №27-ж от 28.01.2019 года установлено, что в магазине «Пятница», расположенном по адресу: <АДРЕС> ИП Крючков А.С. допустил хранение и реализацию сыра копченого «Коса», сыра сливочного «Коса», сыра чечел в вакуумной упаковке с приправами, рыбы вяленой сорожка без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ (на момент проверки в магазине «Пятница» хранится обезличенный продукт сыр копченый «Коса» объемом 1,140 кг., сыр сливочный «Коса» объемом 0,700 кг, сыр чечел в вакуумной упаковке с приправами объемом 0,360 кг, рыба вяленая сорожка объемом 0,345 кг).

ИП Крючков А.С. в судебном заседании с протоколом согласился, вину признал.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 02 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие расфасовку и упаковку пищевых продуктов, обязаны соблюдать требования нормативных документов к расфасовке и упаковке пищевых продуктов, их маркировке, а также к используемым для упаковки и маркировки пищевых продуктов материалам.

В силу п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.

В соответствии с п. 1 ч. 4.1 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения: 1) наименование пищевой продукции; 2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; 3) количество пищевой продукции; 4) дату изготовления пищевой продукции; 5) срок годности пищевой продукции; 6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки; 7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера); 8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; 9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи; 10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО); 11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с п. 5 ч. 4.12 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", при фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствие потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата ее изготовления, срок ее годности и условия хранения. Иные сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4.1 и пунктом 13 части 4.4 настоящей статьи, доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции (в том числе путем нанесения на потребительскую упаковку и (или) этикетку, и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу или прилагаемый к каждой упаковочной единице продукции).

Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, образует состав административного правонарушения, предусмотрено ч. 2                ст. 15.12 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что в действиях ИП Крючкова А.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается: протоколом об административном правонарушении №22/1-03-18 от 14.0.2019 года, протоколом о наложении ареста от 12.02.2019 года, распоряжением заместителя Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области <ФИО2> от 04.02.2019 года №22/1-03-000021, решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 04.02.2019 года, актом проверки органа государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя №22/1-03-21 от 14.02.2019 года, иными материалами дела.

  Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.

  Суд считает, что собранные и исследованные по делу доказательства позволяют сделать вывод о том, что ИП Крючков А.С. в соответствии с Примечанием к ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях является субъектом инкриминируемого правонарушения.

  При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность - признание вины, и приходит к выводу о назначении ИП Крючкову А.С. административного наказания в виде административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения, исходя из санкции ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ.

            На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст. 15.12, ст.29.9 ч.1 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Крючкова Андрея Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2                   ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, указанных в протоколе о наложении ареста от 12.02.2019 года (сыр копченый «Коса» объемом 1,140 кг по цене 600 руб. за 1 кг, сыр сливочный «Коса» объемом 0,700 кг по цене 600 руб. за 1 кг, сыр чечел в вакуумной упаковке с приправами объемом 0,360 кг по цене 600 руб. за 1 кг, рыба вяленая сорожка объемом 0,345 кг. По цене 260 руб. за 1 кг).

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области)

443079, г. Самара, проезд Г. Митерева, 1

ОГРН 105 6316019935 от 25.03.2005 г. ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара БИК 043601001 ИНН 6316098843 КПП 631601001р/с 40101810822020012001 ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, г. Самара ОКТМО 36750000 КБК 141 1 16 08010 01 6000 140.

   Штраф полежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию квитанции об оплате штрафа необходимо предоставить в установленный законом срок на судебный участок №125 Безенчукского судебного района Самарской области. Разъяснить,что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы сроком до 50 часов.

  Постановление может быть обжаловано  в Безенчукский районный суд  Самарской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления через судебный участок № 125 Безенчукского судебного района Самарской области.

Мировой судья                                                                                      Е.Г. Руськина