Решение по делу № 5-1024/2019 от 11.12.2019

Дело № 5 - 1024/2019

УИД:290041-01-2019-003616-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

11 декабря 2019 года

город <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района города Архангельска Новикова Е.Н<ФИО1>, находящаяся по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 29, рассмотрев поступивший из контрольно-счетной палаты <АДРЕС> области, расположенной по адресу <АДРЕС> материалы об административном правонарушении в отношении Марича Юрия Сергеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца гор. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>

у с т а н о в и л:

Контрольно-счетной палатой <АДРЕС> области, являющейся органом внешнего государственного финансового контроля, на основании плана работы на 2019 год и распоряжения председателя контрольно-счетной палаты <ФИО2> от 15.05.2019 <НОМЕР> «О назначении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие, в рамках которого проверено соответствие нормативным правовым актам сформированное государственному автономному учреждению <АДРЕС> области «Центр поддержки молодой семьи» (далее - учреждение, ГАУ <АДРЕС> области «Центр поддержки молодой семьи») государственное задание, правильность определения размера субсидии на его выполнение.

В ходе плановой проверки, установлено, что начальником отдела по делам молодежи управления по делам молодежи и патриотическому воспитанию администрации ГАО и ПАО <ФИО3> не выполнена обязанность по обеспечению надлежащего финансового обеспечения выполнения государственного задания для ГАУ <АДРЕС> области «Центр поддержки молодой семьи», а именно: на момент расчета субсидии на выполнение учреждением государственного задания на 2018 год, размер которой указан в пункте 2.2 Соглашения по субсидии на госзадание, отсутствовали утвержденные администрацией ГАО и ПАО затраты на выполнение работ, установленных в государственном задании, в связи с чем при определении объема субсидии нарушены пункт 4 статьи 69.2, пункт 1 статьи 78.1 БК РФ, пункты 12, 27, 38 Положения <НОМЕР>, пункт 2.3 Соглашение по субсидии на госзадание, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании <ФИО3> с правонарушением согласился, просил освободить от административного наказания и ограничится устным замечанием, так как считает, что, несмотря на наличие признаков состава административного правонарушения данное нарушение не создало какой-либо угрозы охраняемым законом государственным и общественным отношениям и может быть признано малозначительным.

Мировой судья, выслушав <ФИО3>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Ответственность по ст. 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Контрольно-счетной палатой <АДРЕС> области, являющейся органом внешнего государственного финансового контроля, на основании планов работы на 2019 год и распоряжения председателя контрольно-счетной палаты <ФИО2> от 15.05.2019 <НОМЕР> «О назначении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие, в ходе которого проверено соответствие нормативным правовым актам сформированное государственному автономному учреждению <АДРЕС> области «Центр поддержки молодой семьи» (далее - учреждение, ГАУ <АДРЕС> области «Центр поддержки молодой семьи») государственное задание, правильность определения размера субсидии на его выполнение, в результате чего выявлено следующее.

Исходя из статей 6 и 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), государственное задание является документом, устанавливающим требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию) государственных услуг (выполнения работ), условиям, порядку и результатам их оказания, порядку контроля его исполнения и требования к отчетности об исполнении.

Согласно пункту 4 статьи 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

В силу абзаца третьего этого же пункта по решению органа государственной власти, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ.

Абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ установлено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Порядок  предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым указанного пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

В 2018 году государственное задание, а также объем финансового обеспечения на его выполнение формировалось на основании Положения о порядке формирования государственных заданий государственным учреждениям <АДРЕС> области и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий, утвержденного постановлением Правительства <АДРЕС> области от 18.08.2015 <НОМЕР> (далее - Положение <НОМЕР>).

Пунктом 12 Положения <НОМЕР> установлено, что объем финансового обеспечения выполнения государственных заданий государственными учреждениями <АДРЕС> области (R) определяется по формуле:

,

где:

Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;

Vi - объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;

Nw - нормативные (сметные) затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;

Pi - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с пунктом 36 Положения <НОМЕР>, установленный государственным заданием;

NУН - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за государственным учреждением <АДРЕС> области или приобретенное им за счет средств, выделенных государственному учреждению <АДРЕС> области на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки, за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование;

NСИ - затраты на содержание имущества государственного учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд.

Пунктом 27 Положения <НОМЕР> предусмотрено, что нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания по решению исполнительного органа, осуществляющего полномочия учредителя.

При отсутствии решения, указанного абзаце первом пункта 27, затраты на выполнение работы определяются на основе сметы затрат на выполнение работы, подготавливаемой государственным учреждением и утверждаемой исполнительным органом, осуществляющим полномочия учредителя.

Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с Положением <НОМЕР>, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (пункт 38 Положения <НОМЕР>).

Государственное задание учреждения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов для учреждения утверждено администрацией Губернатора <АДРЕС> области и Правительства <АДРЕС> области (далее - администрация ГАО и ПАО) 24.01.2018.

Абзацем вторым пункта 5 Положения <НОМЕР> установлено, что показатели государственных заданий используются в том числе для определения объема субсидий на выполнение государственных заданий.

В соответствии с пунктом 42 Положения <НОМЕР> между администрацией ГАО и ПАО и учреждением заключено соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета государственному автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг от 29.01.2018 <НОМЕР> (далее - Соглашение по субсидии на госзадание), размер которой составил 5 667 800 руб.

Согласно пункту 2.3 раздела II Соглашения по субсидии на госзадание размер субсидии рассчитывается в соответствии с показателями государственного задания на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг с применением базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат и нормативных затрат на выполнение работ, определенных в соответствии с Положением <НОМЕР>.

Значения затрат на выполнение учреждением государственных работ утверждены распоряжением администрации ГАО и ПАО от 22.03.2018 <НОМЕР> (представлено письмом от 06.06.2019 <НОМЕР> на запрос от 30.05.2019 <НОМЕР>). Согласно пункту 2 указанного распоряжения последнее вступает в силу со дня его подписания. Иных распоряжений об утверждении сметы затрат ранее 22.03.2018 не издавалось (письмо от 19.06.2019 <НОМЕР>).

Таким образом, на момент расчета субсидии на выполнение учреждением государственного задания на 2018 год, размер которой указан в пункте 2.2 Соглашения по субсидии на госзадание, отсутствовали утвержденные администрацией ГАО и ПАО затраты на выполнение работ, установленных в государственном задании, в связи с чем при определении объема субсидии нарушены пункт 4 статьи 69.2, пункт 1 статьи 78.1 БК РФ, пункты 12, 27, 38 Положения <НОМЕР>, пункт 2.3 Соглашение по субсидии на госзадание.

Положения статьи 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривают административную ответственность должностного лица за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Согласно пункту 1 Положения об управлении по делам молодежи и патриотическому воспитанию администрации ГАО и ПАО, утвержденного указом Губернатора <АДРЕС> области от 25.07.2017 <НОМЕР>, управление по делам молодежи и патриотическому воспитанию является самостоятельным структурным подразделением администрации ГАО и ПАО, осуществляющим полномочия в сфере реализации молодежной политики и патриотического воспитания, государственной поддержки деятельности трудовых отрядов на территории <АДРЕС> области.

В силу подпунктов 1, 2 пункта 5 указанного положения управление осуществляет обеспечение реализации молодежной политики на территории <АДРЕС> области, оказание в установленном порядке государственной поддержки некоммерческим организациям в сфере работы с детьми и молодежью.

Согласно структуре управления в его состав входит отдел по делам молодежи, начальником которого является <ФИО3>

Как установлено в подпункте 2 пункта 19 должностного регламента начальника отдела по делам молодежи, к его обязанностям относятся участие в разработке и реализации государственных программ <АДРЕС> области, касающихся организации работы с молодежью и молодыми семьями на территории <АДРЕС> области, в соответствии с подпунктом 31 пункта 19 этого же регламента начальник отдела осуществляет координацию деятельности государственных автономных учреждений <АДРЕС> области «Молодежный центр» и «Центр поддержки молодой семьи», находящихся в ведении администрации ГАО и ПАО, в том числе контроль и проведение проверок деятельности учреждения по вопросам выполнения уставной деятельности, государственного задания, государственных программ, реализуемых администрацией ГАО и ПАО.

К исключительной компетенции начальника отдела согласно пункту 23 регламента относится в том числе координация деятельности государственных автономных учреждений <АДРЕС> области «Молодежный центр» и «Центр поддержки молодой семьи», находящихся в ведении администрации ГАО и ПАО, в том числе контроль и проведение проверок деятельности учреждения по вопросам выполнения уставной деятельности, государственного задания, государственных программ, реализуемых администрацией ГАО и ПАО.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

На основании запроса контрольно-счетной палаты <АДРЕС> области от 30.09.2019 <НОМЕР> о должностных лицах администрации (управления), ответственных за определение размера субсидии на выполнение государственного задания для ГАУ <АДРЕС> области «Центр поддержки молодой семьи» и формирование проекта соглашения о порядке предоставления указанной субсидии, администрацией ГАО и ПАО письмом от 08.10.2019 <НОМЕР> представлены сведения о начальнике управления и начальнике отдела по делам молодежи в составе управления.

В связи с тем, что к исключительной компетенции начальника отдела по делам молодежи относится координация деятельности ГАУ <АДРЕС> области «Центр поддержки молодой семьи», а также учитывая письмо администрации ГАО и ПАО от 08.10.2019 <НОМЕР>, должностным лицом, ответственным за финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания, является начальник отдела по делам молодежи управления по делам молодежи и патриотическому воспитанию администрации ГАО и ПАО <ФИО3>

Таким образом, начальником отдела по делам молодежи управления по делам молодежи и патриотическому воспитанию администрации ГАО и ПАО <ФИО3> не выполнена обязанность по обеспечению надлежащего финансового обеспечения выполнения государственного задания для ГАУ <АДРЕС> области «Центр поддержки молодой семьи»: на момент расчета субсидии на выполнение учреждением государственного задания на 2018 год, размер которой указан в пункте 2.2 Соглашения по субсидии на госзадание, отсутствовали утвержденные администрацией ГАО и ПАО затраты на выполнение работ, установленных в государственном задании, в связи с чем при определении объема субсидии нарушены пункт 4 статьи 69.2, пункт 1 статьи 78.1 БК РФ, пункты 12, 27, 38 Положения <НОМЕР>, пункт 2.3 Соглашение по субсидии на госзадание,

Действия <ФИО3> как должностного лица, считаю необходимо квалифицировать по статье 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, отсутствуют.

Довод  малозначительности вменяемого <ФИО3> административного правонарушения признан несостоятельным.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА14> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ выступают экономические интересы государства, выражающиеся в определении порядка формирования государственного задания.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, заключается в совершении деяния, повлекшего нарушение порядка формирования государственного задания. Указанное правонарушение считается оконченным с момента утверждения государственного задания, устанавливающего требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.15 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за порядок формирования государственного задания к исполнению своих обязанностей.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ наказание назначается с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Признание вины, учитывается мировым судьей как смягчающие административную ответственность обстоятельства.

Учитывая все обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, принимая во внимание отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие смягчающих, суд назначает минимальное наказание, предусмотренное санкцией примененной статьи закона.

На основании изложенного, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о виновности должностного лица - <ФИО3> -в  совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.

          С учетом изложенного, на основании ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Марича Юрия Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Штраф следует перечислить на р/сч 40101810500000010003 Отделение <АДРЕС>, получатель - УФК по <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу (контрольно-счетная палата <АДРЕС> области), КБК 30411618020020000140, БИК банка 041117001, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 11701000,  УИН 0410684400000000014709407.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> непосредственно или через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района г. <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья

<ФИО5>

Копия верна

        Мировой судья

<ФИО5>


5-1024/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Марич Ю. С.
Суд
Судебный участок № 4 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Новикова Елена Николаевна
Статьи

ст. 15.15.15

Дело на странице суда
4okt.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
11.12.2019Рассмотрение дела
11.12.2019Административное наказание
17.12.2019Обращение к исполнению
20.03.2020Окончание производства
Сдача в архив
11.12.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее