Дело № 5 - 678/19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 ноября 2019 г.                                                                    с. Большое Нагаткино

 

          Мировой судья судебного участка Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области Кобин О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица

Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Анненковское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области (далее МУ Администрация МО «Анненковское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области), ***,

У С Т А Н О В И Л :

         МУ Администрация МО «Анненковское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в непринятии мер по безопасному для движения состоянию дорог в нарушение требований стандартов, норм и правил, а именно: 19 сентября 2019 г. в 15 час. 30 мин. у д. № 11 по ул. Центральная в с. Пилюгино было выявлено повреждение дорожного покрытия общей площадью 2, 4 кв.м, что является нарушением п. 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017. 19 сентября 2019 г. в 16 час. 00 мин. у д. № 1 по ул. Ленина в с. Степное Анненково было выявлено повреждение дорожного покрытия общей площадью 2, 5 кв.м, что является нарушением п. 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017. 19 сентября 2019 г. в 16 час. 05 мин. у д. № 6 по ул. Садовая в с. Степное Анненково было выявлено повреждение дорожного покрытия общей площадью 1, 3 кв.м. 19 сентября 2019 г. в 16 час. 25 мин. у д. № 3 по ул. Пионерской в с. Степное Анненково было выявлено повреждение дорожного покрытия общей площадью 1, 4 кв. м, что является нарушением п. 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методы контроля». Вышеуказанное является также нарушением требований п. 13 ОП ПДД РФ, что было выявлено старшим инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Цильнинскому району А.С.Н.1

          Законный представитель юридического лица - глава администрации МУ Администрация МО «Анненковское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области Алексанкина И.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. В представленном мировому судье заявлении и документах просила рассмотреть дело в ее отсутствие. При этом учесть, что денежные средства, предназначенные для целей обслуживания дорог в границах МО «Анненковское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области были потрачены на очистку дорог от снега в зимний период, обкашивание обочин дорог в летний период. На ремонт дорог в бюджете данного МО денежных средств не предусмотрено, ремонт дорог в 2019 г. не проводился. Для включения в соответствующую программу было направлено письмо в Правительство Ульяновской области.

         С учетом изложенного мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в порядке ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, в отсутствии не явившегося законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

         Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

         Согласно статье 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

         Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

         Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

          В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15.11.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

          Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

          Согласно положениям ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

          Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

          В соответствии со ст. 13 ФЗ № 257, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

  На основании п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

         В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методы контроля» - покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3. Согласно данной таблице 5.3, данного ГОСТа, отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной 0, 06 кв.м или более должно быть устранено в сроки приведенные в данной таблице 5.3.

          В судебном заседании установлено, что МУ Администрация МО «Анненковское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в непринятии мер по безопасному для движения состоянию дорог в нарушение требований стандартов, норм и правил, а именно: 19 сентября 2019 г. в 15 час. 30 мин. у д. № 11 по ул. Центральная в с. Пилюгино было выявлено повреждение дорожного покрытия общей площадью 2, 4 кв.м, что является нарушением п. 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017. 19 сентября 2019 г. в 16 час. 00 мин. у д. № 1 по ул. Ленина в с. Степное Анненково было выявлено повреждение дорожного покрытия общей площадью 2, 5 кв.м, что является нарушением п. 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017. 19 сентября 2019 г. в 16 час. 05 мин. у д. № 6 по ул. Садовая в с. Степное Анненково было выявлено повреждение дорожного покрытия общей площадью 1, 3 кв.м. 19 сентября 2019 г. в 16 час. 25 мин. у д. № 3 по ул. Пионерской в с. Степное Анненково было выявлено повреждение дорожного покрытия общей площадью 1, 4 кв. м, что является нарушением п. 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методы контроля». Вышеуказанное является также нарушением требований п. 13 ОП ПДД РФ, что было выявлено старшим инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Цильнинскому району А.С.Н.1

        Кроме того, вина МУ Администрация МО «Анненковское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области в совершении данного административного правонарушения также подтверждается следующими доказательствами:

        - протоколом об административном правонарушении № 73 АЮ 004262 от 25 октября 2019 г., из которого следует, что МУ Администрация МО «Анненковское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в непринятии мер по безопасному для движения состоянию дорог в нарушение требований стандартов, норм и правил, а именно: 19 сентября 2019 г. в 15 час. 30 мин. у д. № 11 по ул. Центральная в с. Пилюгино было выявлено повреждение дорожного покрытия общей площадью 2, 4 кв.м, что является нарушением п. 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017. 19 сентября 2019 г. в 16 час. 00 мин. у д. № 1 по ул. Ленина в с. Степное Анненково было выявлено повреждение дорожного покрытия общей площадью 2, 5 кв.м, что является нарушением п. 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017. 19 сентября 2019 г. в 16 час. 05 мин. у д. № 6 по ул. Садовая в с. Степное Анненково было выявлено повреждение дорожного покрытия общей площадью 1, 3 кв.м. 19 сентября 2019 г. в 16 час. 25 мин. у д. № 3 по ул. Пионерской в с. Степное Анненково было выявлено повреждение дорожного покрытия общей площадью 1, 4 кв. м, что является нарушением п. 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методы контроля». Вышеуказанное является также нарушением требований п. 13 ОП ПДД РФ, что было выявлено старшим инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Цильнинскому району А.С.Н.1;

        - рапортом старшего ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Цильнинскому району А.С.Н.1 от 19 сентября 2019 г. (л.д. 1);

        - актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 19 сентября 2019 г. и фототаблицей к ним (л.д. 4, 5, 9, 14, 19);

        - копиями решений Совета депутатов № 467 от 14 декабря 2017 г. и № 10 от 14 ноября 2018 г. (л.д. 29 и 31);

       - копиями учредительных документов МУ Администрация МО «Анненковское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области: свидетельств о постановке на учет, о государственной регистрации, его Устава (л.д. 35-40);

         - копией соглашения № 29 от 10 января 2018 г. (л.д. 25-28);

         - копией свидетельства о поверке № 472394 рейки дорожной универсальной КП 231С (л.д. 42).

        Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - МУ Администрация МО «Анненковское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе место совершения правонарушения и событие административного правонарушения в протоколе отражены. 

Сведения, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтверждены собранными по делу доказательствами, в связи с чем, у суда не имеется оснований сомневаться в достоверности протокола и других материалов дела.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

По мнению мирового судьи, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт совершения юридическим лицом Муниципальным учреждением Администрация МО «Анненковское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, поскольку данное юридическое лицо допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в непринятии мер по безопасному для движения состоянию в нарушение требований стандартов, норм и правил.

         Мировой судья также учитывает положения п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", согласно которым положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются, в том числе при проведении административного расследования. Тогда как, определением от 14 октября 2019 г. старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Цильнинскому району К.В.Н.2 было назначено административное расследование по данному делу (л.д. 3), в рамках которого были собраны доказательства виновности МУ Администрация МО «Анненковское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области в совершении административного правонарушения. Поэтому в данном случае старший государственный инспектор БДД ОГИБДД МО МВД России по Цильнинскому району К.В.Н.2 действовал в рамках процедуры проведения административного расследования. Выводы судьи районного суда об отсутствии полноценного административного расследования по делу, сделанные в определении от 31 октября 2019 г., влияют лишь на подсудность дела, не ставя при этом под сомнение правомерность действий старшего государственного инспектора БДД ОГИБДД МО МВД России по Цильнинскому району К.В.Н.2 Аналогичная позиция изложена в постановлении заместителя председателя Ульяновского областного суда от 09 августа 2018 г. по делу № 4А-373/2018.

         При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность МУ Администрация МО «Анненковское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области обстоятельств по делу.

  В силу ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающее административную ответственность обстоятельство по делу.

 Смягчающими административную ответственность данного юридического лица обстоятельствами по делу являются факт совершения им административного правонарушения впервые, а также предпринятие ею мер по получению дополнительного финансирования для целей обслуживания автодорог, расположенных в границах МО «Анненковское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области. Отягчающих административнуюответственность данного юридического лица обстоятельств по делу мировым судьей не установлено.    

         Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения, не установлено.

  Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 515-ФЗ внесены изменения в статью 4.1 КоАП РФ, предусматривающие возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.

  Так, статья 4.1 КоАП РФ дополнена частями 3.2 и 3.3, в соответствии с которыми при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 названной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

           С учетом установленных обстоятельств дела, отсутствием последствий совершенного административного правонарушения, степенью вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественным и финансовым положением, назначение МУ Администрация МО «Анненковское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области административного наказания в виде административного штрафа, даже в сумме 200 000 рублей, по мнению мирового судьи является несоразмерным выявленному нарушению, существенно нарушающим принципы и цели, на защиту которых направлено государственное регулирование в области обеспечения безопасности дорожного движения и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица. А потому мировой судья считает возможным снизить МУ Администрация МО «Анненковское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области размер административного штрафа до 100 000 руб. 00 коп.

         На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

          ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 3.2 ░░. 4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░. 00 (░░░░) ░░░.

          ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░: 7303013280, ░░░: 732501001, ░░░░░: 73654415, ░░░░░░░░░  ░░░░:  40101810100000010003, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░: 047308001, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 18811630030016000140, ░░░: 18810473190200001352.

          ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

          ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 1.3 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 12 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 12.1, ░░░░░░░ 12.8, ░░░░░░░ 67 ░░░░░░ 12.9, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.12, ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 12.15, ░░░░░░ 3.1 ░░░░░░ 12.16, ░░░░░░░░ 12.24, 12.26, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.27 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

          ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                      ░.░. ░░░░░

5-678/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
МО "Анненковское сельское поселение"
Суд
Судебный участок Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области
Судья
Кобин Олег Владимирович
Дело на сайте суда
1cilrn.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
22.11.2019Рассмотрение дела
22.11.2019Административное наказание
09.12.2019Обжалование
Окончание производства
Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее