Дело № 5-688/2018
Резолютивная часть постановления
оглашена <ДАТА1>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«10» августа 2018 года рп. Некрасовское <АДРЕС> область
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Некрасовского судебного района <АДРЕС> области Чапнина И.Е.,
с участием представителя ООО «Санаторий «<АДРЕС> Колос» Шевалдина М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица -
общества с ограниченной ответственностью «Санаторий «<АДРЕС> Колос», юридический адрес: 152285, <АДРЕС> область <АДРЕС> район п. <АДРЕС> Колос, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется,
по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ООО «Санаторий «<АДРЕС> Колос», осуществляющий эксплуатацию КНС, ОСК, биологического пруда, являющихся стационарными источниками загрязнения атмосферного воздуха, не выполнил в установленный срок - до <ДАТА3> предписание государственного инспектора Малышевой Е.С. об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды <НОМЕР> от <ДАТА4>, а именно, не получил разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с законодательством, чем нарушил требования ст. ст. 12, 14 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об охране атмосферного воздуха», ст. 23 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды».
Таким образом, <ДАТА7> ООО «Санаторий «<АДРЕС> Колос» совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Управление Росприроднадзора по <АДРЕС> области в суд своего представителя не направило, извещено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении при имеющейся явке.
В ходе судебного заседания представителю юридического лица - Шевалдину М.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. Отводов Шевалдиным М.В. не заявлено, заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела следующих документов: копии заявления об установлении предельно допустимых выбросов от <ДАТА8>, копии заявления о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, копии заявления о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии / несоответствии санитарным правилам проектной документации, копии санитарно-эпидемиологического заключения, письменной позиции по делу. Заявленное ходатайство удовлетворено, указанные документы приобщены к материалам дела.
При рассмотрении дела в суде Шевалдин М.В. вину юридического лица в совершении административного правонарушения признал; подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и других материалах дела; пояснил, что в настоящее время работы по исполнению предписания находятся в стадии завершения, ходатайствует об освобождении ООО «Санаторий «<АДРЕС> Колос» от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного деяния.
Выслушав Шевалдина М.В., исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, установлена и доказана при рассмотрении дела.
Нарушений требований Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» судом не установлено.
В соответствии с ч. 4 ст. 23 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Статьей 25 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрена ответственность юридических лиц, их руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, допустивших нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующих проведению проверок, уклоняющихся от проведения проверок и (или) не исполняющих в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ установлена за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, в том числе в области охраны окружающей среды.
Как усматривается из материалов дела, ООО «Санаторий «<АДРЕС> Колос» осуществляет эксплуатацию КНС, ОСК, биологического пруда, которые являются стационарными источниками загрязнения атмосферного воздуха и могут выделять в атмосферу загрязняющие вещества (метан, сероводород, аммиак), в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области окружающей среды. Газоочистное оборудование в организации отсутствует. В период с <ДАТА11> по <ДАТА12> общество осуществляло выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствие специального разрешения, что было выявлено в ходе проведения плановой выездной проверки.
<ДАТА13> по итогам проведенной проверки государственным инспектором Управления Росприроднадзора по <АДРЕС> области Малышевой Е.С. было выдано ООО «Санаторий «<АДРЕС> Колос» предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований <НОМЕР>, согласно которому обществу необходимо в срок - до <ДАТА14> получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с законодательством.
В установленный срок данное предписание не было исполнено, что явилось основанием для выдачи юридическому лицу нового предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>.
Согласно указанному предписанию ООО «Санаторий «<АДРЕС> Колос» установлен срок для получения разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух - <ДАТА3>.
Предписание вынесено должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный контроль (надзор) в области охраны окружающей среды, и получено законным представителем юридического лица, что документально подтверждено. Указанное предписание в установленном законом порядке юридическим лицом не обжаловалось.
В порядке осуществления контроля за выполнением предписания, установлен факт его невыполнения, что зафиксировано в акте проверки <НОМЕР> от <ДАТА17> и не оспаривалось представителем юридического лица в ходе рассмотрения дела.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Вина ООО «Санаторий «<АДРЕС> Колос» в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА17>; распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от <ДАТА19> <НОМЕР> актом плановой выездной проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА13>; распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от <ДАТА21> <НОМЕР> актом внеплановой документарной проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА4>; распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от <ДАТА23> <НОМЕР> актом внеплановой документарной проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА17>; предписанием об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды <НОМЕР> от <ДАТА4>; приобщенными в ходе рассмотрения дела документами; а также объяснениями представителя юридического лица Шевалдина М.В., данными в ходе рассмотрения дела.
Представленные в материалы дела доказательства в своей совокупности являются допустимыми, достоверными и достаточными для установления наличия события административного правонарушения и виновности юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
В ходе рассмотрения дела установлена законность выданного ООО «Санаторий «<АДРЕС> Колос» предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, требования которого являются обязательными для исполнения. Срок для исполнения предписания является достаточным. С ходатайством о продлении срока исполнения предписания общество не обращалось.
Действия ООО «Санаторий «<АДРЕС> Колос» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Рассматривая ходатайство представителя общества Шевалдина М.В., суд не усматривает обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного юридическим лицом административного правонарушения, поскольку исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Оснований для освобождения ООО «Санаторий «<АДРЕС> Колос» от административной ответственности - судом не установлено.
Исследованные в судебном заседании материалы дела свидетельствуют о том, что протокол об административном правонарушении составлен полномочным должностным лицом. Нарушений требований закона при привлечении общества к административной ответственности не допущено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, относящегося к правонарушениям в области порядка управления, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, является частичное выполнение мероприятий предписания.
При указанных обстоятельствах суд находит возможным назначить юридическому лицу минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 3.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Санаторий «<АДРЕС> Колос» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит добровольной уплате в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа - УФК РФ по <АДРЕС> области (для Управления Росприроднадзора по <АДРЕС> области), БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, расчетный счет 40101810700000010010 в Отделении по <АДРЕС> области ГУ ЦБ РФ по ЦФО (Отделение Ярославль), ОКТМО 78701000, КБК 04811690050056000140.
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить в судебный участок <НОМЕР> Некрасовского судебного района <АДРЕС> области, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья И.Е. Чапнина