Дело № 5-1060/2016 КОПИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Волгореченск 30.09.2016 года
Мировой судья судебного участка № 16 Нерехтского судебного района Костромской области Лобанов С.А., с участием представителей ГЖИ КО Александровой<ФИО>, представившей удостоверение № 00049, доверенность № 17 от 01.07.2016 г., Гординой<ФИО>, представившей удостоверение № 03674, доверенность от 02.11.2015 г., Труниловой<ФИО>, представившей удостоверение № 00054, доверенность № 22 от 20.07.2016 г., представителя ООО «Коммунальщик» Юршевой Е.В., представившей доверенность от 11.01.2016 г., рассмотрев дело об административном правонарушении, представленное Государственной жилищной инспекцией Костромской области в отношении ООО «Коммунальщик», расположенного по адресу: Костромская область, г. Волгореченск, ул. Юбилейная, д. 3,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Коммунальщик», осуществляя предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом № 33 по ул. Парковая в г. Волгореченск, на основании договора управления многоквартирным домом, нарушило правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - то есть совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении, в ходе внеплановой документарной проверки, проведенной ГЖИ КО, проводимой в период с 08.08.2016 г. по 26.08.2016 г., было установлено, что ООО «Коммунальщик», осуществляющий предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № 44-000040 от 29.04.2015 г., в нарушение положений норм, установленных абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354, абз. 2 пп. «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года N 416, осуществляло начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой коммунальных услуг, потребителю, являющемуся собственником кв. 86 дома № 33 по ул. Парковой г. Волгореченск, в объемах, превышающих норматив потребления, а именно, начисление платы за подогрев на общедомовые нужды производился в объемах, превышающий норматив потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.
В судебном заседании представитель ООО «Коммунальщик» Юршева Е.В. с протоколом об административном правонарушении не согласилась, виновность организации во вменяемом деянии признала, однако, указала, что ООО «Коммунальщик» в данной ситуации действовало добросовестно, в интересах собственников. Вина в неправильном начислении должна возлагаться на ОАО «ЕИРКЦ», действовавшего как агент по договору № 04-1/46(2011), произведшего неверный расчет платы за коммунальную услугу. ООО «Коммунальщик» неоднократно указывал ОАО «ЕИРКЦ» на неправильность начислений, на производство исправлений в соответствии с законом, о чем представлена соответствующая переписка.
Представители Государственной жилищной инспекции Костромской области Александрова<ФИО>, Гордина Т.А.и Трунилова<ФИО>, в судебном заседании настаивали на привлечении ООО «Коммунальщик» к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, согласившись, при этом с доводами Юршевой Е.В. на частичной вине ОАО «ЕИРКЦ».
Исследовав имеющиеся в административном деле доказательства, заслушав пояснения представителей ГЖИ КО и ООО «Коммунальщик» Юршевой Е.В., суд приходит к заключению, что в действиях ООО «Коммунальщик» содержится состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Ответственность по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ наступает за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из ч. 1 ст. 161 ЖК РФ следует, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с ч. 2.3 названной нормы закона при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановления и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила (стандарты) осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами". Эти Правила устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом.
Согласно п. 2 указанных Правил, под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пп. "ж" п. 4 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года N 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая и коммунальные услуги; начисление обязательных платежей, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства РФ; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; осуществление управляющими организациями расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида; ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством РФ.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354.
Согласно п. 44 указанных Правил, регламентирующего начисление платы за коммунальные услуги на ОДН, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
В соответствии с п. 54 правил определения размера платы за коммунальные услуги, установленных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354, в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяется по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению,
В соответствии с постановлением Департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 28.05.2013 г. № 4-нп, утвержден норматив потребления коммунальной услуги по подогреву на ОДН, который составляет 0,026 куб. м./кв. м общей площади помещений, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома в месяц.
Тариф на тепловую энергию, поставляемую в рамках договора горячего водоснабжения между ООО «Коммунальщик» и ОАО «РСП ТПК КГРЭС» от 10.06.2016 года № 342-Ю/ТПК, утвержден постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области № 15/607 от 18.12.2015 г. и составляет для населения в июне 2016 г. 1333,8 руб/Гкал, а с. 01.07.2016 г. по 31.12.2016 г. - 1390, 32 Гкал. Решением Думы г. Волгореченск № 52 от 24.06.2009 г. утверждено количество тепловой энергии, необходимое для подогрева 1 м3 холодной воды на обеспечение централизованного ГВС в жилых домах на территории городского округа г. Волгореченск в размере 0,052101 Гкал на 1 м3 воды. Из материалов административного дела следует, что ООО «Коммунальщик», осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом № 33 по ул. Парковой г. Волгореченск на основании лицензии № 44-000040 от 29.04.2015 г. и договора управления многоквартирным домом от 12.04.2016 г. В период с 08.08.2016 г. по 26.08.2016 г. Государственной жилищной инспекцией Костромской области была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО «Коммунальщик» обязательных лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом № 33 по ул. Парковой г. Волгореченск Костромской области. По результатам проверки установлено, что ООО «Коммунальщик», являясь лицом, ответственным за соблюдение условий договора управления многоквартирным домом, требований стандарта управления многоквартирными домами, установленных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года N 416, правил определения размера платы за коммунальные услуги, установленных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354, в том числе правил расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, для потребителей, проживающих в многоквартирном доме № 33 по ул. Парковая в г. Волгореченске, за июнь 2016 года выставило к оплате потребителю объем услуги по подогреву воды, предоставленной на общедомовые нужды, свыше установленного норматива. Как следует из акта проверки № 114-42 от 26.08.2016 г., нормативный расход коммунальной услуги подогрев на ОДН по квартире № 86 д. 33 по ул. Парковая в г. Волгореченске, должен исчисляться по формуле 15 приложения 2 к правилам определения размера платы за коммунальные услуги, установленных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 и составляет в июне 2016 г. 0,1615 м3, тогда как в представленном счете-извещении за июнь 2016 г. по квартире № 86 фактически выставленный объем и начисление по строке «ОДН подогрев» 4,190 м3. На наличие общедомового прибора учета в доме указывают представленные в материалах дела паспорт и свидетельство о поверке теплосчетчика, акт ООО «Коммунальщик» периодической проверки узла учета тепловой энергии у потребителя. Из пояснений представителя ООО «Коммунальщик» Юршевой Е.В. следует, что общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по указанному адресу, решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не принималось. Таким образом, начисление платы за подогрев на ОДН собственнику квартиры № 86 дома 33, произведен в нарушение норм, установленных п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354, т.е. с превышением объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, без санкции общего собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 35-42 от 01.09.2016 года, актом проверки Государственной жилищной инспекции Костромской области № 114-42 от 26.08.2016 г., договором управления многоквартирным домом, договором энергоснабжения, счетом ООО «Коммунальщик», выставленным Корячкиной<ФИО> за июнь 2016 г., другими материалами дела.
Таким образом, действия ООО «Коммунальщик» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1, 2 и 5 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судом признаются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение им противоправного поведения и предотвращение вредных последствий правонарушения.
Оснований для признания административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, малозначительным не имеется, поскольку данное правонарушение существенно нарушает охраняемые законом права граждан.
При решении вопроса о виновности ООО «Коммунальщик» в совершении административного правонарушения учитывал наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, место, время и степень общественной опасности, характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, конкретные обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, а так же то, что ООО «Коммунальщик» впервые совершило указанное административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба и иного вреда, учитывая стремление организации к устранению выявленных недостатков и недопущению их впредь, руководствуясь общими принципами юридической ответственности, которыми являются справедливость, соразмерность и индивидуализация наказания, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере санкции указанной статьи КоАП РФ и в связи с отсутствием в санкции ст. ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ наказания в виде предупреждения, в суд, на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ, считает возможным заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 7.23.3 и ст. 4.1.1 КоАП РФ мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
ООО «Коммунальщик» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Предупредить ООО «Коммунальщик» о недопустимости совершения административных правонарушений.
Постановление может быть обжаловано в Нерехтский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья
Копия верна:
Мировой судья С.А. Лобанов