5-207/2021
Постановление
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> <ФИО1>., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении должностного лица заместителя начальника отдела кадров АО «Завод Дагдизель» <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> РД, проживающей по адресу РД, г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 8 кв. 37,
Установил:
В мировой суд судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> на рассмотрение из Махачкалинской транспортной прокуратуры поступил материал об административном правонарушении в отношении должностного лица заместителя начальника отдела кадров АО «Завод Дагдизель» <ФИО2> по ст. 19.29 КоАП РФ.
Из оглашенного и исследованного в ходе судебного рассмотрения дела постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> следует, проведенными надзорными мероприятиями установлено, что <ДАТА4> <ФИО3> обратилась с заявлением о трудоустройстве в АО «Завод «Дагдизель» на должность ведущего юрисконсульта первой категории. В анкете формы <НОМЕР> указала о своем последнем месте работы - главным государственным инспектором правового отдела Северо-Кавказского таможенного управления ФТС России, а также представила трудовую книжку, содержащую актуальные сведения о последнем месте работы, согласно которой <ФИО3> <ДАТА5> уволена с федеральной государственной гражданской службы РФ на основании приказа начальника Северо-Кавказского таможенного управления ФТС России от <ДАТА6> <НОМЕР>. В соответствии с приказом о приеме на работу <НОМЕР> от <ДАТА7> <ФИО3> принята на работу в АО «Завод «Дагдизель» и назначена на должность юрисконсульт первой категории. <ФИО2> назначенная на должность инженера по работе с ИТР 2 категории отдела кадров ОА «Завод «Дагдизель», которая в соответствии с п.2.8 должностной инструкции обязанная подготавливать и напралять запросы руководства завода, направлять сообщения о заключении трудовых договоров в отношении служащих, замещавших должности, включенные в перечень, установленный нормативными правовыми актами в соответствии с требованиями, предусмотренными ФЗ «О противодействии коррупции», в нарушение ч.4,5 ст.12 ФЗ от 25. 12.2008 <НОМЕР> « О противодействии коррупции» ст. 64.1 ТК РФ не направила в Северо-Кавказское таможенное управление ФТС сообщение о трудоустройстве <ФИО3>, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель <ФИО2> вину в административном правонарушении признала, в дальнейшем подобные нарушения обязуется не допускать.
Предствитель Махачкалинской транспортной прокуратуры, помощник прокурора <ФИО5> поддержала доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Просила признать <ФИО2> виновной в совершении правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФ.
Выслушам мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Юридическое лицо АО «Завод «Дагдизель» привлекло к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных ч. 4 ст. 12 ФЗ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», а именно <ФИО2> являясь инженером по работе с ИТР 2 категории отдела кадров ОА «Завод «Дагдизель», в чьи обязанности в соответствии с п.2.8 должностной инструкции входит: подготавливать и напралять запросы руководства завода, направлять сообщения о заключении трудовых договоров в отношении служащих, замещавших должности, включенные в перечень, установленный нормативными правовыми актами в соответствии с требованиями, предусмотренными ФЗ «О противодействии коррупции», не уведомила в установленный законодательством десятидневный срок Северо-Кавказское таможенное управление ФТС о заключении <ДАТА9> года трудового соглашения с <ФИО3>
Указанные действия <ФИО2> У.Р. правильно квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и виновность <ФИО2> У.Р. подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:
- Постановлением Махачкалинского транспортного прокурора старшего советника юстиции <ФИО7> <ДАТА3>;
- копией трудовой книжки, согласно которой <ФИО3> с <ДАТА11> по <ДАТА5> замещала должность главного государственного инспектора правового отдела Северо-Кавказского таможенного управления ФТС России; а также <ДАТА7> принята в юридический отдел на должность юрисконсульта 1 категории;
- анкетой <ФИО3>
- заявлением о приеме на работу от <ДАТА4> ;
- объяснениями <ФИО2> У.Р. заместителя начальника отдела кадров АО «Завод «Дагдизель» от <ДАТА3>;
-приказом <НОМЕР> от <ДАТА12>, согласно которому, <ФИО2> переведена в отдел кадров инженером по работе с ИТР 2 категории.
Действия должностного лица <ФИО2> У.Р. квалифицированы как совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА13> N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА13> N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в ч. 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (ч. 2 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции").
Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который в соответствии с ч. 4 ст. 12 названного Федерального закона при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соответствующее уведомление подлежит направлению согласно Правилам сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, Перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА14> N 29.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица <ФИО2> У.Р. к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства мировой судья учитывает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.19.29,29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель - УФК по РД (Министерство Юстиции РД); ИНН <НОМЕР> р/с - 40102810945370000069; Банк: Отделение- НБ РД; ОКТМО - 82720000; КБК - 93411601193010000140; БИК <НОМЕР>, УИН- 0411995205002830020720213.
Квитанцию об оплате административного штрафа представить в установленный законом сроки (до истечения шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу) в судебный участок <НОМЕР> г. <АДРЕС>.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством.
На постановление может быть подано жалоба в течение 10суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> городской суд.
Мировой судья <ФИО1>