ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-243/2016 об ответственности за административное правонарушение 12 мая 2016г. г. Самара, ул. Путейская, д. 29 Мировой судья судебного участка № 17 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Потапова Ю.В., рассмотрев административное дело № 5-243/16г. в отношении Товарищества собственников недвижимости «Надежда»,ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, юридический адрес : 443106, <АДРЕС>, пр. <АДРЕС> Маркса, д. 472, корпус А, квартира 31, с участием председателя правления ТСН «Надежда» <ФИО1>, действующей на основании протокола правления ТСН «Надежда» от <ДАТА3> <НОМЕР>, по ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
01.04.2016 г. в 10.00 ч. по адресу: <АДРЕС>, административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющему государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности явившего результатом его бездействия, о чем свидетельствует следующее.Всоответствии с п. 9 ст. 138 Жилищного кодекса Российской Федерации, товарищество собственников жилья обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего годанаправлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ. Согласно п. 2.3. Главы 2 постановления Правительства Самарской области от 10.04.2013 №150 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекций Самарской области» в рамках закрепленных предметов ведения, жилищная инспекция осуществляет прием и учет представленных товариществами собственников жилья в установленных федеральным законом случаях копий реестров членов товарищества собственников жилья, их уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ о принятии решения о внесении изменений в устав с текстами соответствующих изменений. Путем анализа жилищной инспекцией списка реестров, сданных товариществами собственников жилья в 2016 году, было установлено, что юридическое лицо - ТСЖ «Надежда» не предоставило реестр членов товарищества в жилищную инспекцию,чем нарушило установленный законодателем срок.Согласно п. 1 ст. 138 Жилищного кодекса Российской Федерации, товарищество собственников жилья обязано обеспечивать выполнение требований главы 13 ЖК РФ, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества. Таким образом, юридическим лицом - товариществом собственников жилья «Надежда» совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Действия ТСН «Надежда» квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ.
Представитель ТСН «Надежда» <ФИО1>, действующая на основании протокола правления ТСН «Надежда» от <ДАТА3> <НОМЕР>, в судебном заседании вину признала, просила назначить минимально наказание.
Суд, заслушав представителя ТСН «Надежда», приходит к следующему: в действиях ТСН «Надежда» присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, как непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Вина ТСН «Надежда» подтверждается следующей совокупностью доказательств:
- Протоколом об административном правонарушении № М11-Р от 25.04.2016г. вотношении ТСН «Надежда» ;
- уведомлением от 11.04.2015г. № Р11-У о составлении протокола об административном правонарушении, направленным ТСН «Надежда»;
- выпиской из ЕГРЮЛ , содержащей сведениями о юридическом лице из ЕГРЮЛ в отношении ТСН «Надежда».
Доказательства совершения ТСН «Надежда» административного правонарушения получены в соответствии с действующим законодательством и являются допустимыми.
Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Непредставление или несвоевременное представление сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления законной деятельности государственного органа, аравно представление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде влечет административную ответственность по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Санкция ст. 19.7 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно статье 3.4 КоАП Российской Федерации предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании юридического лица, которое выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Оснований для назначения наказания в виде предупреждения и для признания совершенного ТСН «Надежда» административного правонарушения малозначительным не усматривается в силу следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исследовав доказательства, с учетом конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень общественной опасности конкретного деяния, суд считает, что отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в не правовом отношении ТСН «Надежда» к исполнению публично-правовых обязанностей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности ТСН «Надежда» в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым подвергнуть ТСН «Надежда» административному наказанию в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.7. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Товарищества собственников недвижимости «Надежда» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты:
Получатель платежа : Управление Федерального казначейства по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280) р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, БИК 043601001 ИНН 6317038043 КПП 631501001 , КБК 00011690040110000140ОКТМО 36701310.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области.
Мировой судья Ю.В.Потапова