Решение по делу № 5-81/2018 от 26.02.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 февраля 2018 года г.Чапаевск Самарской области

Мировой судья судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В., рассмотрев материалы дела №5-81/2018 об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транслайн», ИНН 6330035740, КПП 633001001, ОГРН 1086330000855, дата регистрации 14.04.2008г., юридический адрес: <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

05.02.2018 года начальником отдела Государственной инспекции труда в Самарской области Лютиковой С.И. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транслайн» (далее по тексту - ООО «Транслайн») по ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из протокола следует, что 07.12.2017г. в связи с поручением заместителя председателя Правительства РФ, приказа Федеральной службы по труду и занятости от 19.04.2017г. №272 издано распоряжение заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области №2-213-17-ПР/468/132/1 о проведении в отношении ООО «Транслайн» внеплановой документарной проверки в срок с 21.12.2017г. по 25.01.2018г.

07.12.2017г. в адрес ООО «Транслайн» был направлен запрос №10-16971-17-ЗП о представлении к 21.12.2017г. к 11 час. 00 мин. перечня документов, необходимых в целях проведения проверки.

Однако к установленному в запросе сроку ООО «Транслайн» запрашиваемые документы не представило. Письмо от 07.12.2017г. прибыло в место вручения 13.12.2017г., но получено не было по причине «Неудачная попытка вручения».

В связи с непредставлением документов проведение проверки и принятие мер инспекторского реагирования не представилось возможным.

Таким образом, ООО «Транслайн» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица - инспектора Государственной инспекции труда в Самарской области - по проведению проверки исполнения трудового законодательства, что повлекло за собой невозможность проведения внеплановой документарной проверки.

Ввиду непредставления в установленный срок запрашиваемых документов 22.01.2018г. в адрес юридического лица было направлено извещение о необходимости обеспечения явки представителя 05.02.2018г. к 14 час. 00 мин. для составления протокола по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, представитель ООО «Транслайн» в Государственную инспекцию труда в Самарской области не явился, о причинах неявки не сообщил.

Представитель ООО «Транслайн» в судебное заседание не явился, юридическое лицо было извещено надлежащим образом путем направления судебной повестки по юридическому адресу организации и месту нахождения постоянного действующего исполнительного органа. Конверты  возвращены в адрес судебного участка  в связи с истечением срока хранения.

В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года №343.

Изучив материалы дела, мировой судья считает, что в действиях ООО «Транслайн» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

Согласно ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, (в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 125-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗ, от 27.10.2015 N 291-ФЗ, от 29.07.2017 N 263-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Данным законом устанавливается:

1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;

3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;

4)  права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

Согласно п.8 ч.2 ст.14 Федерального закона N 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Согласно ст.11 указанного Федерального закона предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В соответствии со статьей  25 указанного Федерального закона  при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении дела установлено, что 07.12.2017г. в связи с поручением заместителя председателя Правительства РФ, приказа Федеральной службы по труду и занятости от 19.04.2017г. №272 издано распоряжение заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области №2-213-17-ПР/468/132/1 о проведении в отношении ООО «Транслайн» внеплановой документарной проверки в срок с 21.12.2017г. по 25.01.2018г.

07.12.2017г. в адрес ООО «Транслайн» был направлен запрос №10-16971-17-ЗП о представлении к 21.12.2017г. к 11 час. 00 мин. перечня документов, необходимых в целях проведения проверки.

Однако к установленному в запросе сроку ООО «Транслайн» запрашиваемые документы не представило.

Распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки, запрос о предоставлении перечня документов и требование об обеспечении явки представителя для составления протокола направлялись по адресу регистрации юридического лица. По причине неполучения ООО «Транслайн» направленных отправлений конверты вернулись за истечением срока хранения.

Согласно ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Пунктом 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» установлено, что сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения

Таким образом, юридическое лицо ООО «Транслайн», уклонившись от получения корреспонденции в отделении связи и не представив в Государственную инспекцию труда в Самарской области запрашиваемые документы, создало препятствие для осуществления уполномоченным должностным лицом - инспектором Государственной инспекции труда в Самарской области законной деятельности, что привело в невозможности проведения внеплановой документарной проверки. 

Факт совершения ООО «Транслайн» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д.3-4); распоряжением о проведении плановой выездной проверки (л.д.5); требованием о представлении документов (л.д.6); уведомлением-вызовом (л.д.8).

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о назначении юридическому лицу наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.19.4.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Транслайн» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

Получатель штрафа: УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области); ИНН 6316042431; КПП 631601001; р/с 40101810200000010001 в Отделение Самара г.Самара; БИК 043601001; ОКТМО 36701000; КБК 150 116 19000 01 6000 140. Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Пионерская, д.1, каб.13 (нарочно, факсимильной - 8(84639)2-50-12 либо электронной связью- sud119@smsso.ru).

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу,  либо со дня  истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты.

Разъяснить, что неуплата юридическим лицом административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Чапаевский городской суд Самарской области. Мировой судья Н.В. Шевченко<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-81/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Транслайн"
Суд
Судебный участок № 119 судебного района г. Чапаевска Самарской области
Судья
Шевченко Наталья Викторовна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
119.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
26.02.2018Рассмотрение дела
26.02.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
24.03.2018Окончание производства
09.06.2018Сдача в архив
26.02.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее