Решение по делу № 5-55/2015 от 12.02.2015

                                                                                           Дело № 5-130-55/2015

                                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 февраля 2015 года г.Палласовка Волгоградскаяобласть

          Мировой судья судебного участка № 130 Волгоградской области Лик Н.В., адрес: ул. Береговая д. 77 г. Палласовка Волгоградская область, 404264, рассмотрев материал, поступивший в судебный участок 29 января 2015 в отношении юридического лица - СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КООПЕРАТИВА ПЛЕМЗАВОД «наименование» Палласовского муниципального района Волгоградской области,   юридический адрес:  404236 ул. <АДРЕС> д. 12 <АДРЕС> района <АДРЕС>   области, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, ОКВЭД 01.21 р\с 40702810911190100337 отделение № 8621 Сбербанка России г. Волгоград, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изучив материалы дела

                                               УСТАНОВИЛА:

          Мировому судье судебного участка № 130 Волгоградской области поступил протокол об административном правонарушении согласно которому юридическое лицо Сельскохозяйственный производственный кооператив -племзавод «наименование» Палласовского муниципального района Волгоградской области не выполнило в срок до 10 января 2015 года предписание государственного инспектора Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области Субботы Ю.А. № 6/18-10-14 от 10 октября 2014 года, а именно: п.1 - не разработан и не утвержден в уполномоченном органе исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охрану окружающей среды нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Указанное действие юридического лица - Сельскохозяйственный производственный кооператив - племзавод «наименование» Палласовского муниципального района Волгоградской области квалифицированы по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представитель юридического лица - Сельскохозяйственного производственного кооператива - племзавод «наименование» Палласовского муниципального района Волгоградской области на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился по неизвестной суду причине, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежаще ( л.д.33). Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. Исследовав письменные материалы дела, судья считает установленной вину юридического лица - Сельскохозяйственного производственного кооператив - племзавод «наименование» Палласовского муниципального района Волгоградской области в совершении административного правонарушения. Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность по указанной статье наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. Согласно материалам дела 10 октября 2014 года государственным инспектором Волгоградской области по охране природы в деятельности юридического лица Сельскохозяйственного производственного кооператива-племзавод «наименование» Палласовского муниципального района Волгоградской области выявлены факты несоблюдения требований законодательства об охране окружающей среды в связи с чем, руководствуясь ст. ст. 6, 66 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выдано предписание № 6/18-10-14 от 10 октября 2014 года согласно которому юридическому лицу надлежало:п.1 - разработать и утвердить в уполномоченном органе исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охрану окружающей среды нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

        Информацию о выполнении пунктов предписания необходимо было представить в Министерство природных ресурсов и экологии Волгоградской области не позднее 7 дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания. Копия предписания № 6/18-10-14 от 10 октября 2014 года направлена юридическому лицу 10.10.2014 года исх. 6/253-14 (л.д.9), согласно почтового уведомления получена 15 октября 2014 года представителем юридического лица Гришиной О.С. по доверенности № 216 от 13 декабря 2013 года ( л.д.10), Срок исполнения предписания установлен до 10 января 2015 года. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".

Согласно ст. 12 Федерального закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" предельно допустимые выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны в том числе:обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (статья 30).

       Таким образом, судьей установлено, что предписание Комитета охраны окружающей среды  и природопользования Волгоградской области носит законный и обоснованный характер, а следовательно обязательно для исполнения юридическим лицом. Приказом органа государственного контроля (надзора) Комитетом охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области от 29 декабря 2014 года № 92 была назначена внеплановая документарная проверка юридического лица, целью которой являлась проверка выполнения требований предписания ( л.д.11-12). Копию приказа № 92 от 29 декабря 2014 с уведомлением о явке для ознакомления с актом проверки получил представитель юридического лица Фомин А.В. ( л.д.12,13). Согласно Акту проверки № 6/1-01-15 от 26 января 2015 года составленному государственным инспектором Волгоградской области по охране природы, по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, по надзору в области использования и охраны водных объектов установлен факт невыполнения предписания № 6/18-10-14 от 10 октября 2014 года юридическим лицом Сельскохозяйственным производственным кооперативом-племзавод «наименование» Палласовского муниципального района Волгоградской области (л.д.14-15). По результатам проверки в отношении юридического лица Сельскохозяйственного производственного кооператива-племзавод «наименование» Палласовского муниципального района Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении № 6/1-01-15 от 26 января 2015 года по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях( л.д. 3-5).

       Доказательств, свидетельствующих об  исполнении вышеуказанного предписания в установленный срок, суду не представлено. В соответствии с ч.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания  учитывается характер совершенного  административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.  Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность судом не установлены.     

      На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

                                                ПОСТАНОВИЛА:

         Юридическое  лицо - Сельскохозяйственный производственный кооператив - племзавод «наименование» Палласовского муниципального района Волгоградской области за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Штраф уплатить в УФК по Волгоградской области (Минприроды), ИНН 3442103030, КПП 344201001, ОКТМО 18645101, р\счет 40101810300000010003 отделение Волгоград, БИК 041806001 КБК 81411690050050000140, ОГРН 1093459000557 -административный штраф.

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.Разъяснить юридическому лицу, что квитанция (платежное поручение) об уплате штрафа должна быть представлена в адрес судебного участка № 130 Волгоградской области не позднее 60 суток с момента вступления настоящего постановления в законную силу. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в Палласовский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 130 Волгоградской области. Мировой судья Н.В.Лик