Дело <НОМЕР> |
КОПИЯ |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<ДАТА1> |
г. <АДРЕС> Наб. <АДРЕС>, д. 17 |
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Соломбальского судебного района г. <АДРЕС> <ФИО1>,
с участием помощника прокурора г. <АДРЕС> - <ФИО2>,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении закрытого акционерного общества «Лесозавод 25», адрес места нахождения: <АДРЕС>, д. 26, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,
предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
закрытое акционерное общество «Лесозавод 25» совершило привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА2> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», при следующих обстоятельствах.
На основании приказа о приеме на работу <НОМЕР> от <ДАТА3> и заключенного <ДАТА3> трудового договора <НОМЕР>/1 бывший муниципальный служащий <ФИО3> Михаил Николаевич, ранее проходивший муниципальную службу в администрации Северного территориального округа Администрации муниципального образования «Город <АДРЕС> на должности главного специалиста администрации округа, привлечен к трудовой деятельности в ЗАО «Лесозавод 25» в должности контролера службы контрольно-пропускного режима-1.
В нарушении требований части 4 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» при заключении трудового договора с <ФИО4>, замещавшим должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, работодателем ЗАО «Лесозавод 25» не исполнена обязанность в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По данному факту заместителем прокурора г. <АДРЕС> <ФИО5> <ДАТА5> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Лесозавод 25».
В судебном заседании помощник прокурора г. <АДРЕС> <ФИО2> вынесенное постановление поддержал полностью, просив привлечь ЗАО «Лесозавод 25» к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа, указав, что работодателем не исполнена обязанность, предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противодействии коррупции». Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ установление данной обязанности направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования мер для борьбы с этим явлением. Поэтому данное административное правонарушение не может рассматриваться как малозначительное в силу п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, поскольку ненаправление уведомления о принятии на работу бывшего муниципального служащего повлекло неполучение необходимой для целей Федерального закона «О противодействии коррупции» информации в установленный срок.
Защитник ЗАО «Лесозавод 25» - <ФИО7> в судебном заседании не оспаривала по существу факт неисполнения юридическим лицом обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», при заключении трудового договора с <ФИО4> С учётом характера совершённого административного правонарушения, обстоятельств его совершения, а также финансового положения юридического лица полагает, что имеются основания для назначения ЗАО «Лесозавод» наказания с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Выслушав объяснения защитника ЗАО «Лесозавод 25» - <ФИО7>, заключение помощника прокурора г. <АДРЕС> - <ФИО2>, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о виновности ЗАО «Лесозавод 25» в совершении административного правонарушения.
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», статьи 64.1 Трудового кодекса РФ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 названного Федерального закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 ст. 12 Федерального закона).
В пункте 1 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъясняется, что исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы.
Указанное сообщение направляется независимо от того, входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного (муниципального) служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним указанные договоры.
Как установлено в судебном заседании, на основании приказа о приеме на работу <НОМЕР> от <ДАТА3> и заключенного <ДАТА3> трудового договора <НОМЕР>/1 <ФИО4> был принят на работу в ЗАО «Лесозавод 25» в должности контролера службы контрольно-пропускного режима-1.
<ФИО4> в период с <ДАТА8> по <ДАТА9> замещал должность главного специалиста администрации Северного территориального округа Администрации муниципального образования «Город <АДРЕС>, включенную в Перечень должностей муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Город <АДРЕС>, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением администрации МО «Город <АДРЕС> от <ДАТА10> <НОМЕР>.
Сведения о прохождении <ФИО4> муниципальной службы с указанием конкретной должности отражены в его трудовой книжке АТ-IХ <НОМЕР>.
Указанный Перечень утвержден во исполнение требований Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «О муниципальной службе в Российской Федерации», от <ДАТА12> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР>.
Действующий в настоящее время Перечень должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования «Город <АДРЕС>, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах; расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Город <АДРЕС> от <ДАТА14> <НОМЕР>, также включает вышеуказанную должность.
Перечень опубликован на официальном сайте администрации МО «Город <АДРЕС>.
Ранее замещаемая <ФИО4> должность муниципальной службы включена в указанный Перечень. Поэтому, при заключении с ним трудового договора от <ДАТА3> работодатель - ЗАО «Лесозавод 25» обязан был сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении трудового договора в письменной форме.
Предусмотренный Федеральным законом «О противодействии коррупции» десятидневный срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим, исчисляемый в календарном порядке, начинает течь со дня, следующего за днем заключения договора с указанным лицом либо его фактического допущения к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
При заключении трудового договора с <ФИО4> работодателем не исполнена обязанность, предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», что привело к неполучению информации, необходимой для целей данного Федерального закона.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от <ДАТА15> <НОМЕР>-О, установление обязанности сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением.
Тем самым нормы статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» ориентированы на обеспечение безопасности государства, а потому пренебрежение ими не может рассматриваться как малозначительное административное правонарушение.
Таким образом, закрытое акционерное общество «Лесозавод 25» совершило административное правонарушение - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА2> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», предусмотренное ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Санкцией ст. 19.29 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа для юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>, учитывая, что назначение виновному лицу административного наказания должно быть строго индивидуализировано, при наличии совокупности исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, в производстве которого находится дело о таком административном правонарушении, вправе назначить юридическому лицу административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.29 КоАП РФ (часть 3 и 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Смягчающим административную ответственность обстоятельством в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
При назначении наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Кроме того, учитывается, что в ходе производства по делу ЗАО «Лесозавод 25» не оспаривало обстоятельства совершения административного правонарушения, представило дополнительные доказательства, имеющие значение для правильного и своевременного рассмотрения дела, содействовало раскрытию данного административного правонарушения.
С учётом характера совершённого административного правонарушения, совокупность указанных выше обстоятельств признаётся судом исключительной. Поэтому имеются основания для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначении ЗАО «Лесозавод 25» наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. ст. 19.29 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
закрытое акционерное общество «Лесозавод 25» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам:
Получатель УФК по <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу (Агентство мировых судей АО) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,
Расчетный счет <НОМЕР>, Банк получателя Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 11701000; КБК 43511601193010029140;
УИН 0210237100000000020963207.
Уплату штрафа произвести не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, путем внесения или перечисления в банк или в иную кредитную организацию.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного 60-ти дневного срока, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Соломбальском районном суде г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья подпись <ФИО1>
Верно:
Мировой судья <ФИО1>