Резолютивная часть оглашена 12.05.2021
Постановление в полном объеме изготовлено 15.05.2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
15 мая 2021 года г. Галич
Мировой судья судебного участка № 28 Галичского судебного района Костромской области Мамистов Р.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Фоменко <ФИО1> <ДАТА4> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5> <ДАТА6> первым заместителем главы администрации Галичского муниципального района Фоменко В.А., как ответственным должностным лицом в администрации Галичского муниципального района Костромской области нарушены требования: Администрацией Галичского муниципального района Костромской области не в полной мере выполнены мероприятия по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для первоочередного жизнеобеспечения населения Галичского района, часть 1 ст. 8 28-ФЗ;, п. 13 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»; приказ МЧС России от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля», т.е. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ - невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. В судебном заседанииФоменко В.А. вину в совершенииправонарушения не признал, пояснил, что работает в должности первого заместителя главы администрации Галичского муниципального района Костромской области. В его обязанности входит предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В марте 2021 года МЧС проводила проверку администрации, по поводу наличия в целях гражданской обороны запасов материально технических, продовольственных, медицинских и иных средств. В ходе проверки, сотрудникам МЧС были представлены все необходимые документы, но по какой то причине договоры поставки продовольствия, вещевого имущества и предметов первой необходимости их не устроили. До этого проходила проверка тех же документов сотрудниками Департамента безопасности Костромской области и у них каких либо претензий не имелось.
В судебном заседании Баев Ю.Г. пояснил, что с целью соблюдения требований законодательства, Администрацией Галичского муниципального района Костромской области должны заключаться не договоры поставки, а договоры хранения, товаров в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Галичского муниципального района. Указанные нарушения и послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении. Полагал, что правонарушение может быть прекращено в связи с малозначительностью.
Выслушав участников процесса, исследовав поступившие материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии события правонарушения.
В соответствии с ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ,невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (ст. 1 Федерального закона от <ДАТА9> N 28-ФЗ "О гражданской обороне").
Объективную сторону правонарушения по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ составляют действия (бездействие), связанные с невыполнением мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.
В качестве доказательств виновности Фоменко В.А. в совершении правонарушения представлено Распоряжение (приказ) ГУ МЧС России по Костромской области о проведении плановой выездной проверки от <ДАТА10> <НОМЕР>, Акт проверки от <ДАТА11> согласно которому выявлены нарушения требований в области гражданской обороны: Администрацией Галичского муниципального района Костромской области не в полной мере выполнены мероприятия по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для первоочередного жизнеобеспечения населения Галичского района, часть 1 ст. 8 28-ФЗ;, п. 13 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»; приказ МЧС России от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля». Ответственность за совершение нарушений возложена на Администрацию Галичского муниципального района.
Кроме того прилагается Постановление главы администрации Галичского муниципального района от <ДАТА12> <НОМЕР> согласно которому утверждено положение и создании в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств, на территории Галичского муниципального района Костромской области, номенклатура и объем запасов, возложен контроль за исполнением постановления на Фоменко В.А. (л.д. 11).
Из копий Договоров поставки, приложенных к материалам дела следует, что Администрацией Галичского муниципального района Костромской области заключены указанные договоры на поставку продовольствия, вещевого имущества и предметов первой необходимости в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Галичского муниципального района (л.д. 19-23), поставку медицинского имущества и медикаментов (л.д. 24-29), поставку строительных материалов и инструментов (л.д. 30-33), поставку горюче-смазочных материалов (34-37).
Согласно ст. 8 Федеральный закон от <ДАТА9> <НОМЕР>-ФЗ(ред. от <ДАТА12>) «О гражданской обороне», органы государственной власти субъектов Российской Федерации:организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;организуют подготовку населения в области гражданской обороны;создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне (ч.1).
Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;проводят подготовку населения в области гражданской обороны;создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне (ч.2).
В силу п. 13 Постановления Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА13>) «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с первоочередным жизнеобеспечением населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются: планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения; создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения; определение численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда; предоставление населению информационно-психологической поддержки.
В соответствии с требованиями Приказа МЧС России от <ДАТА8> <НОМЕР>(ред. от <ДАТА14>) «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля», исполнение требования настоящих Правил обязательны для организаций, использующих и содержащих средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля (далее - средства радиационной и химической защиты) в интересах гражданской обороны (п. 1.2).
Суд отвергает доводы должностного лица составившего протокол об административном правонарушении о нарушении Фоменко В.А. ч.1 ст. 8 Федерального закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ(ред. от 08.12.2020) «О гражданской обороне», поскольку данная часть регламентирует деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, к коим Администрация Галичского муниципального района Костромской области, не относится.
Кроме того,каких-либо доказательств свидетельствующих о том, что должностными лицами Администрации Галичского муниципального района Костромской области не в полной мере выполняются требования закона указанные в протоколе об административном правонарушении, суду не представлено.
Каких либо показаний свидетелей, протоколов осмотра, материалы дела не содержат. Доказательств того, что представленные договоры не соответствуют требованиям закона не имеется.
В соответствии с положением ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Протокол об административном правонарушении не содержит конкретных данных свидетельствующих о неисполнении либо ненадлежащим исполненииФоменко В.А.своих служебных обязанностей.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что в действиях Фоменко В.А. не содержится события какого либо правонарушения.
Доказательств опровергающих указанные обстоятельства суду не представлено.
В силу пункта 1 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, производство по делу подлежит прекращению.
На основании п. 1 ч.1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ в отношении Фоменко <ФИО1> за отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Галичский районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня получения копии через мирового судью судебного участка № 28 Галичского судебного района Костромской области. Мировой судьяР.Б. Мамистов
<НОМЕР>