Решение по делу № 4-367/2017 от 21.08.2017

Дело №4-367/2017

Постановление

о назначении административного наказания

21 августа 2017 года                                                                      город Архангельск

Мировой судья судебного участка №2 Приморского судебного района Архангельской области Брежнева Е.С., и.о. мирового судьи судебного участка №1 Приморского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: г. Архангельск, ул.Р.Куликова, д.6, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧИНО>» (далее ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>»), юридический адрес: Архангельская обл., <АДРЕС> р-н, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности;

При рассмотрении дела законный представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не присутствовал, права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ, разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, мировой судья,

установил:    

<ДАТА2> ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», расположенное по адресу: Архангельская обл., <АДРЕС> р-н, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <АДРЕС>, не выполнило п.п. 1, 3, 4, 5, 6, 7 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять надзор <НОМЕР>/пр от <ДАТА3> в срок до <ДАТА13>.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от <ДАТА5> вынесено решение о признании ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим назначена <ФИО1>, таким образом с даты вынесения решения последняя является законным представителем  ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>».

Законный представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО1> в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, заявлений и ходатайств об отложении дела не представила.

Мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>»                       в соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ, что не повлияло на объективное, полное и всестороннее рассмотрение.        

Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные суду доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.

На основании ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, влечет административную ответственность.

Согласно п.3.1, 3.2, 3.4.1 табл. 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» окисляемость перманганатная - не более 5 мгО2/дм3.

В соответствии с п.п. 1.5, 2.1, 2.4, 2.5, 2.7, 4.1, 4.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 4.2, 4.3, табл. № 6; п. 4.4, табл. 7; п. 4.5, табл. 8 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ст.25 Федерального закона <ДАТА6> <НОМЕР> «О водоснабжении и водоотведении»: необходимо проведение производственного лабораторного контроля качества воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть и в распределительной сети.

Согласно п.п. 3, 4, 5 статьи 18 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.11, 1.13 СанПиН <ОБЕЗЛИЧИНО>.1.4.1110-<ОБЕЗЛИЧИНО> «Зоны санитарной охраны источников и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения» проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке

В соответствии с ст. 11 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.5, 2.1, 2.4, 2.7,4.1, 4.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий», п.п. 6.12, 7.1, 7.2, 7.4, приложение №1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод»  индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно п.п. 4.1, 4.1.1, 5.2, приложение №1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод», п. 1.2, раздел II ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» в целях охраны водных объектов от загрязнения не допускается:

Сбрасывать в водные объекты сточные воды (производственные, хозяйственно-бытовые, поверхностно-ливневые и т.д.), которые:

- могут быть устранены путем организации малоотходных производств, рациональной технологии, максимального использования в системах оборотного и повторного водоснабжения после соответствующей очистки и обеззараживания в промышленности, городском хозяйстве и для орошения в сельском хозяйстве;

- содержат возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной, вирусной и паразитарной природы. Сточные воды, опасные по эпидемиологическому критерию, могут сбрасываться в водные объекты только после соответствующей очистки и обеззараживания до числа термотолерантных колиформных бактерий КОЕ/100 мл <= 100, числа общих колиформных бактерий КОЕ/100 мл <= 500 и числа колифагов БОЕ/100 мл <= 100;

- содержат вещества (или продукты их трансформации), для которых не установлены гигиенические ПДК или ОДУ, а также отсутствуют методы их определения;

- содержат чрезвычайно опасные вещества, для которых нормативы установлены с пометкой "отсутствие".

Содержание химических веществ не должно превышать гигиенические предельно допустимые концентрации и ориентировочные допустимые уровни веществ в воде водных объектов, утвержденные в установленном порядке.

В соответствии с ч.4 ст.18 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР>
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.1 ст.<ОБЕЗЛИЧИНО> Федерального закона от <ДАТА>. <НОМЕР> «О водоснабжении и водоотведении», п.п. 6.11, 6.11.1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод» для объектов, сбрасывающих сточные воды, устанавливаются нормативы предельно допустимых сбросов веществ в водные объекты (ПДС), которые утверждаются специально уполномоченными органами по охране окружающей природной среды только после согласования с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы. ПДС устанавливаются для каждого выпуска сточных вод и каждого загрязняющего вещества, в т.ч. продуктов его трансформации, исходя из условия, что их концентрации не будут превышать гигиенические нормативы химических веществ и микроорганизмов в воде водного объекта в створе не далее                    500 м от места выпуска.

Как установлено в судебном заседании, что в целях проверки исполнения требований предписания <НОМЕР>/пр от <ДАТА3> на основании распоряжения от <ДАТА10> <НОМЕР> в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» была организована внеплановая выездная проверка.

В ходе внеплановой выездной проверки установлено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не выполнило предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять надзор <ОБЕЗЛИЧИНО>/пр от <ДАТА3> в срок до <ДАТА>.05.<ОБЕЗЛИЧИНО>, а именно, не выполнило:

- п.1 предписания - на ВОС п. <АДРЕС> (2-й подъем, перед подачей в распределительную сеть) ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» допущено несоответствие качества питьевой воды гигиеническим нормативам по санитарно-химическому показателю: окисляемость перманганатная - фактически 11,2±1,1 мг02/дмЗ (норматив - не более 5 мг02/дмЗ), что подтверждается протоколом лабораторных исследований питьевой воды ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» от <ДАТА12> <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧИНО>;

- пункт 3 предписания - не осуществляется проведение производственного лабораторного контроля качества воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть и в распределительной сети п. <АДРЕС> в соответствии с санитарными правилами (фактически протоколы лабораторных исследований воды за период с июля <ОБЕЗЛИЧИНО> не представлены);

- пункт 4 предписания - отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (оз. Холмовское) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта;

- пункт 5 предписания - не обеспечило проведение производственного лабораторного контроля за составом сточных вод с КОС д. Лахта и качеством воды водного объекта в лабораториях, аккредитованных в установленном порядке - фактически за период с июля <ОБЕЗЛИЧИНО> протоколы лабораторных исследований сточной воды и воды водного объекта на санитарно-химические, микробиологические и паразитологические показатели не представлены;

- пункт 6 предписания - качество сточной воды после очистки на КОС д. Лахта не доведено до соответствия гигиеническим нормативам по следующим показателям: запах при 20°С - 4 балла (неприятный) (норматив - не более 2 баллов), запах при 60°С - 5 баллов (неприятный) (норматив - не более 2 баллов), БПК5 - 58,2±7,6 мг02/дмЗ (норматив - не более 4 мг02/дмЗ), железо общее - 6,48±0,65 мг/л (норматив - 0,3 мг/л); аммиак и аммоний-ион (по азоту) - 18,1±1,8 мг/л (норматив - не более 1,5 мг/л), ХПК - 96,1±19,2 мг02/дмЗ (норматив - не более 30 мг02/дмЗ), ОКБ - 4,0x105 КОЕ/100 мл (норматив - не более 5x102 КОЕ/100 мл), ТКБ - 4,0x105 КОЕ/100 мл (норматив - не более 1x102 КОЕ/100 мл), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» от <ДАТА14> <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧИНО>;

- пункт 7 предписания - не установлены нормативы предельно-допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект (нормативы допустимых сбросов), согласованные и утвержденные в установленном порядке для КОС д. Лахта ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>».

По результатам внеплановой проверки составлен акт проверки <НОМЕР>/<ОБЕЗЛИЧИНО> от <ДАТА15>, содержащий сведения о выявленных нарушениях.

Возражений относительно указанного акта проверки, в соответствии с ч.<ОБЕЗЛИЧИНО> ст.16 Федерального закона от <ДАТА16> <ОБЕЗЛИЧИНО>-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не заявлено.

С ходатайством о продлении сроков исполнения предписания ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» к должностному лицу, выдавшему предписания, не обращалось, информацию о ходе выполнения вышеуказанных пунктов предписания не предоставляло.

Виновность ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» подтверждается письменными материалами дела, получившими оценку в своей совокупности.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Мировой судья приходит к выводу, что у ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» имелась возможность для исполнения предписания <НОМЕР>/пр от <ДАТА3>, однако оно не исполнено.

Таким образом, действия виновного лица подлежат квалификации по                            ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность                              ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», мировой судья не усматривает.

Учитывая  характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, мировой судья полагает необходимым назначить ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, что обеспечит достижение целей наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

постановил:

юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧИНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты администратора поступления доходов в бюджет для перечисления штрафа: ИНН 2901133673 КПП 290101001 УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области) ОКТМО: 11701000 № счета: 40101810500000010003 Отделение Архангельск г. Архангельск БИК 041117001 КБК: 141 1 16 07000 01 6000 140,                                          УИН <ОБЕЗЛИЧИНО>.

Платежное поручение об уплате штрафа предоставить в канцелярию мирового судьи судебного участка №1 Приморского судебного  района Архангельской области.

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Приморский районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Мировой судья                                                                                 Е.С. Брежнева

4-367/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Ремэнерго-2"
Суд
Судебный участок № 1 Приморского судебного района Архангельской области
Судья
Брежнева Елена Сергеевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
1prm.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
09.08.2017Рассмотрение дела
21.08.2017Рассмотрение дела
21.08.2017Административное наказание
24.08.2017Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
21.08.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее