ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
22 сентября 2021 года с. Красный Яр Мировой судья судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области Арефьева Н.В. (Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет № 5), рассмотрев дело об административномправонарушении в отношении должностного лица председателя правления -<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, место нахождения<АДРЕС> - Карпухова Павла Михайловича, <ДАТА3> рождения место <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> выдан <ДАТА4> ГУ МВД России по <АДРЕС> области код подразделения <НОМЕР>, зарегистрирован по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА5> по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район поселок городского типа Волжский улица <АДРЕС> дом 2 председателем правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> в нарушение требований статьи 29 ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР> ФЗ «Об общественных объединениях», не представлены в уполномоченный орган - Управление министерства юстиции РФ по <АДРЕС> области документы, содержащие отчет о деятельности Организации, о персональном составе руководящих органов, а так же документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме, утвержденной Приказом Минюста России от <ДАТА7> <НОМЕР> «О утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» за 2020 год.
Своим бездействием председатель правления ОО «Офицеры <АДРЕС> области» Карпухов П.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. непредставление в государственный орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Председатель правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> области» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен своевременно и надлежащим образом, согласно отчету отслеживания почтовых отправлений с идентификатором 80089564690502, «возврат отправителю по иным обстоятельствам» от <ДАТА8>
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от <ДАТА9> N 343.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что должностное лицо - председатель правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> области» Карпухов П.М. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении него извещен надлежащим образом с соблюдением требований действующего законодательства, ходатайств об отложении рассмотрения дела до начала судебного заседания от него не поступало, его неявка в судебное заседание расценивается как нежелание являться на судебное заседание, а также в связи с отсутствием необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, судом, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему выводу.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от <ДАТА10> N 82-ФЗ (ред. от <ДАТА11>) "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минюста России от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» за 2020 год утверждены формы отчетности.
Приказом Минюста России от <ДАТА13> <НОМЕР> «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26 мая 2020 года № 122 «Об утверждении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» срок представления отчетности некоммерческими организациями за 2020 года в 2021 году продлен до <ДАТА5>.
В судебном заседании установлено, что <ДАТА5> по адресу: <АДРЕС> председателем правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> в нарушение требований статьи 29 ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР> ФЗ «Об общественных объединениях», не представлены в уполномоченный орган - Управление министерства юстиции РФ по <АДРЕС> области документы, содержащие отчет о деятельности Организации, о персональном составе руководящих органов, а так же документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме, утвержденной Приказом Минюста России от <ДАТА7> <НОМЕР> «О утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» за 2020 год.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА15>, объяснениях должностное лицо собственноручно указало, замечаний к протоколе не имеет, отчетность сдал, обязанность исполнена в полном объеме (л.д. 4-6), выпиской из ЕГРЮЛ <ОБЕЗЛИЧЕНО> области» по состоянию на <ДАТА16> (л.д. 10-14).
У суда не имеется оснований не доверять доказательствам, собранным по делу.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела и предусмотренные частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
Мировой судья, изучив материалы дела, считает виновность должностного лица - председателя правления общественной организации «Офицеры самарской области» Карпухова П.М., в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его бездействия по статье 19.7 КоАП РФ, как непредставление в государственный орган (Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <АДРЕС> области) сведений за 2020 год (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
При назначении административного наказания должностному лицу председателю правления общественной организации «Офицеры <АДРЕС> области» Карпухову П.М., мировой судья в соответствии с пунктом 2 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания должностному лицу, с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, мировой судья считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи 19.7 КоАП РФ.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 19.7, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо председателя правления - <ОБЕЗЛИЧЕНО> ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, место нахождения<АДРЕС> - Карпухова Павла Михайловича, <ДАТА3> рождения место <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> выдан <ДАТА4> ГУ МВД России по <АДРЕС> области код подразделения <НОМЕР>, зарегистрирован по адресу: <АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Арефьева Н.В.<ОБЕЗЛИЧЕНО>