Дело № 5-137-152/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 24 февраля 2021 года
Мировой судья судебного участка № 137Дзержинского судебного района г. Волгограда Волгоградской области Елатонцева М.В. (г. Волгоград ул. Историческая, д. 122Б), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Кравченко Елены Васильевны<АДРЕС> являющейся руководителем юридического лица ООО «ИМ «Рубикон», расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Космонавтов, д. 36, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №34432035200113100002 от 29 декабря 2020 года, директорООО «ИМ «Рубикон» Кравченко Е.В.несвоевременно представила в ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда сведения о среднесписочной численности работников по состоянию на 01.01.2020 г.
Кравченко Е.В. в судебное заседание не явилась, о дне и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, документов, подтверждающих уважительность причин неявки, а также письменного ходатайства об отложении слушания по делу не представила, что в силу ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть материалы об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ч. 2 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В нарушение приведённых требований закона протокол об административном правонарушении в отношении Кравченко Е.В. составлен в её отсутствие, при этом должностное лицо исходило из факта надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности.
Однако с таким выводом должностного лица согласиться нельзя по следующим основаниям.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что уведомление о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении 29 декабря 2020 г. направлено в адрес Кравченко Е.В., привлекаемой к административной ответственности, 18 декабря 2020 года, то есть за 11 дней до составления указанного выше протокола.
Срок хранения заказного письма и остальных видов письменной корреспонденции на ФГУП «Почта России» составляет 30 дней. Исчисление срока начинается со следующего рабочего дня ОПС, следующего за днём прибытия отправления. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором уведомление о составлении протокола до 20 января 2021 года находилось в почтовом отделении, ожидая адресата.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административной ответственности. Более того, срок хранения данного почтового отправления ещё не истёк на дату составления протокола и адресат вправе его получить в отделении почтовой связи.
Тем самым лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, оказалось лишённым предоставленных законом гарантий защиты его прав, поскольку не могло квалифицированно возражать и давать объяснения по существу составляемого протокола об административном правонарушении.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела в суде.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Составив протокол об административном правонарушении в отсутствие Кравченко Е.В., не извещённой надлежащим образом о времени и месте его составления должностное лицо административного органанарушило требования частей 3, 4, 4.1 статьи 28.2, частей 1 и 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и право Кравченко Е.В. представлять свои возражения, доказательства, что повлияло на полноту, всесторонность и объективность установления обстоятельств правонарушения, а также нарушило предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях права Кравченко Е.В.как лица, привлекаемого к административной ответственности, в частности, права знакомиться с протоколом об административном правонарушении, представлять объяснения, приносить на него замечания.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении №34432035200113100002 от 29 декабря 2020 годагодане может быть признан допустимым доказательством по делу.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что указанный порядок был нарушен, поскольку на стадии составления протокола об административном правонарушении не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Учитывая, что должностным лицом не соблюдён установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности, мировой судья полагает необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кравченко Е.В. прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кравченко Елены Васильевны прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в вышестоящий суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Елатонцева М.В.