ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-94/2021 по делу об административном правонарушении 13 апреля 2021 г. г.о. Самара Мировой судья судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Ферапонтова З.П.,рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО УК «Маяк» Самсонова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> <НОМЕР>, зарегистрированного и проживающего <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области поступило обращение гр. <ФИО2> (вх <НОМЕР>) по вопросу нарушения ООО УК «Маяк» обязательных требований, установленных Федеральным Законом РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от <ДАТА5> <НОМЕР>/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в части не размещения информации о состоянии расчетов УО с собственниками и пользователями помещений в МКД <АДРЕС> <ДАТА6> в период с 09:00 до 09:30 час, в каб. 406, расположенном по адресу: <АДРЕС>, ул.Л.Толстого, <АДРЕС> на стационарном компьютере <НОМЕР> осуществлен осмотр информации, размещенной ООО УК «Маяк» в соответствии с пп. 8.2, 8.3 Раздела 10 Приказа <НОМЕР>/пр на официальном сайте в сети Интернет dom.zosusluzi.ru в системе ГИС ЖКХ, в ходе которого установлено, что информация, предусмотренная пп.8.2, 8.3 Раздела 10 Приказа <НОМЕР>/пр за январь 2021 г. не размещена в системе ГИС ЖКХ. В ходе проверки выявлены нарушения ООО УК «Маяк» требований ст. 6 ФЗ-209 Закона о ГИС ЖКХ, пунктов 8.2, 8.3 Раздела 10 Приказа <НОМЕР>/пр.
Действия директора ООО УК «Маяк» Самсонова <ФИО>. квалифицированы по ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Самсонов <ФИО>, вину в совершенном административном правонарушения признал полностью, с протоколом согласился, суду пояснил, что на момент рассмотрения указанного протокола об административном правонарушении, выявленные нарушении Закона о ГИС ЖКХ устранены, повторные нарушения организацией не допускаются, просил назначить минимально возможное наказание в виде предупреждения.
Выслушав пояснения Самсонова <ФИО>., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <ДАТА7> N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (система) - это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
В системе ГИС ЖКХ должна размещаться информация в соответствии со ст. 6 Федерального закона от <ДАТА7> N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от <ДАТА5>г. утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с пп. 8.2, 8.3 Раздела 10 Приказа <НОМЕР>/пр ООО УК «Маяк» обязано ежемесячно размещать в системе ГИС ЖКХ информацию о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с потребителями; о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива за содержание жилого помещения с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Вина директора ООО УК «Маяк» Самсонова <ФИО>. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 Кодекса об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА> информацией об обращении <ФИО2> от <ДАТА3>; копией распоряжения органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица от <ДАТА11> <НОМЕР> копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА13> копией уведомления -вызова о составлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА13> г.; выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА14> из которой усматривается, что директором ООО УК «Маяк» является Самсонов <ФИО> признательными показаниями директора ООО УК «Маяк» Самсонова <ФИО>. данными в судебном заседании.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, приходит к выводу о виновности Самсонова <ФИО>. в полном объеме, в совершении правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, другие обстоятельства дела.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание представителем правонарушителя вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность Самсонова <ФИО> конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание, что Самсоновым <ФИО> впервые совершенно административное правонарушение, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют, а также отсутствует имущественный ущерб, суд считает возможным подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Самсонова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья З.П. Ферапонтова