Дело №5-464/2020 года П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Жуков Калужской области 25 ноября 2020 года Мировой судья судебного участка №26 Жуковского района Калужской области Демидова Т.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фунтовой О.И., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Фунтовой Оксаны Иосифовны, <ДАТА2> рождения, уроженки п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области,РФ,Р зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности против порядка управления,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении Фунтовая О.И. не выполнила требование законного предписания №122-426 от 13 сентября 2019 года, выданного Администрации Серпуховского муниципального района Московской области как органом муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, срок исполнения которого истек 11 сентября 2020 года, о чем 17 сентября 2020 года был составлен протокол об административном правонарушении №90П. В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явилось, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела. Фунтовая О.И. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что предписание №122-426 от 13 сентября 2019 года, выданное Администрации Серпуховского муниципального района Московской области, не получала, о проведении проверок надлежащим образом извещена не была, по адресу, указанному административным органом в материалах дела не проживает с 14 августа 2019 года. Заслушав пояснения Фунтовой О.И., исследовав представленные материалы, прихожу к следующему. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административном правонарушении задачамипроизводства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. При этом, статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан при отсутствии их вины.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Собранные и представленные в суд доказательства не могут быть признаны достаточными для вывода о наличии в бездействии Фунтовой О.И. объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ). Из вышеприведенных норм следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В его отсутствие протокол об административном правонарушении составляется только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица. Названные нормы призваны обеспечить право на защиту лица, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении. Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 17 сентября 2020 года в отношении Фунтовой О.И. составлен в её отсутствие. В силу ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. В нарушение указанной нормы извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении Фунтовой О.И. по месту её жительства не направлялось. При этом в протоколе об административном правонарушении указан неверный адрес места жительства Фунтовой О.И. Таким образом, доказательств получения Фунтовой О.И. уведомлений о проведении проверки, актов проверки, предписания, извещенияо составлении протокола об административном правонарушении материалы дела не содержат.
Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении в отношении Фунтовой О.И. составлен должностным лицом с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ. Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона. Нарушение процессуальных требований КоАП РФ, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния. В соответствии с п.2 ч.1 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья П О С Т А Н О В И Л : ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░ _____________ ░.░. ░░░░░░░░
25 ░░░░░░ 2020 ░░░░