Дело № 5-1-165/2020
Постановление
по делу об административном правонарушении
403241 станица Алексеевская, ул.Октябрьская,32 Алексеевского района, Волгоградской области
su001@volganet.ru
станица Алексеевская 30 июня 2020 г. И.о. мирового судьи судебного участка №1 Алексеевского судебного района Волгоградской области, мировой судья судебного участка №22 Волгоградской области Е.В. Корнилова,рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок в отношении Никифорова Владимира Михайловича, родившегося <ДАТА2> в хут. <АДРЕС>, гражданина РФ, зарегистрированного по месту жительства в <АДРЕС>, в браке не состоящего, не работающего, русским языком владеющего, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
24.05.2020 года в отношении Никифорова В.М. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ. В описании правонарушения указано, что Никифоров В.М., 24 мая 2020 года в 14 часов 45 минут на левом берегу р.Хопёр примерно в 3.0 км от северо-западной окраины х.Угольский Алексеевского района Волгоградской области производил лов рыбы четырьмя донными удочками кустарного производства, каждая из которых состоит из лески 20 метров, грузила, 1 крючок (зацеп) на каждой удочке, что более допустимого количества донных удочек, чем установлено правилами рыболовства на одного гражданина, при этом рыбы не выловлено. В судебное заседание Никифоров В.М. не явился, согласно сведениям почтовой организации извещён надлежаще. Сведений о причинах неявки не сообщил, доказательств уважительности причин отсутствия не представил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. Протокол об административном правонарушении содержит его объяснения по существу правонарушения. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие по представленным материалам. Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Ответственность по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ наступает за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов. Объективная сторона правонарушений по данной статье включает действие (при нарушениях правил охоты и рыболовства), а при нарушении правил осуществления других видов использования объектов животного мира и правил охраны рыбных запасов может быть выражена и в виде бездействия. Наступления последствий для установления состава административного правонарушения не требуется. Правонарушение считается оконченным с момента нарушения соответствующих правил. В пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство" разъяснено, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 названного Кодекса либо по части 2 статьи 253, статьям 256, 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Квалификации по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила, регламентирующие рыболовство во внутренних водах Российской Федерации (на водных объектах рыбохозяйственного значения, включая Каспийское море), не являющихся внутренними морскими водами. Отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, регулируются в частности Федеральным законом от 20.12.2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". В соответствии со статьей 47.7 Приказа Минсельхоза России от 09.01.2020 N 1 "Об утверждении правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна. Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01.08.2013 года N 293 утверждены Правила рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна (далее - Правила рыболовства). Согласно п. 47, 47.7 Правил рыболовства с 20 апреля по 1 июня является запретным сроком для добычи (вылова ВБР ) в реке Дон со всеми его притоками, рукавами, протоками и полойными озерами на участке выше устья реки Иловля, за исключением добычи (вылова) водных биоресурсов с берега без использования всех видов судов и плавучих средств: 1 поплавочной удочкой (состоящей из удилища, лески, поплавка, грузила, поводка и крючка) или донной удочкой (состоящей из удилища, лески или шнура, грузила, поводка, крючка и кормушки) с 1 крючком на одного гражданина; спиннингом (спиннинговая снасть (спиннинг) состоит из удилища и оснащается 1 естественной или искусственной приманкой, оснащенной не более чем 3 крючками (одинарными, и (или) двойными и (или) тройными). Дополнительно перед приманкой может ставиться грузило без крючков. Факт совершения административного правонарушения подтверждается: - протоколом об административном правонарушении от 24.05.2020 года, в котором имеются объяснения Никифорова В.М. о согласии с составленным протоколом, - протоколом об аресте товаров, транспортных средств, вещей от 24.05.2020 года №72, согласно которому у Никифорова В.М. на месте совершения правонарушения арестованы четыре донных удочки (леска длиною 20 метров, грузило, 1 крючок) кустарного происхождения. Не доверять представленным доказательствам у суда оснований не имеется, все документы составлены в присутствии Никифорова В.М., меры обеспечения по делу применены в присутствии понятых, Никифорова В.М. разъяснены соответствующие права, ему предоставлена возможность ознакомиться с документами и подписать их. Учитывая, что количество донных удочек с помощью которых Никифоров В.М. осуществлял лов рыбы больше разрешенных Правилами рыболовства, оценив в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ в совокупности представленные доказательства, суд находит совокупность достаточной и приходит к выводу о наличии в действиях Никифорова В.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ. При принятии решения по делу об административном правонарушении суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельствами, смягчающими ответственность Никифорова В.М. суд признаёт совершение правонарушения впервые, полное признание вины. Обстоятельств, отягчающих ответственность Никифорова В.М. согласно ст.4.3.КоАП РФ, судом не установлено. Учитывая, что лов рыбы производился удочками с берега, действия Никифорова В.М. являются только административным правонарушением и оснований для проведения проверки о наличии в его действиях состава уголовного преступления не имеется. Порядок привлечения Никифорова В.М. к административной ответственности соблюден. В соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия должны быть решены в постановлении по делу об административном правонарушении. При этом: 1) вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению; 3) документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются заинтересованным лицам. Санкцией части 2 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрено необязательное дополнительное административное наказание в виде конфискации судна и других орудий (например, удочек, спиннингов, сетей, неводов, тралов, ловушек), используемых исключительно для добычи (вылова) водных биоресурсов, то есть изъятия таких ресурсов из среды обитания. При обсуждении вопроса о назначении конфискации, предусмотренной частью 2 статьи 8.17 и частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, следует учитывать общие правила назначения административного наказания, установленные статьей 4.1 КоАП РФ. В ходе рассмотрения дела установлено, что арестованные донные удочки принадлежат Никифорову В.М. В обороте указанные донные удочки не ограничены, из оборота не изъяты, не являются запрещенным орудием лова, количество удочек может регулироваться и рыболовство донной удочкой с берега без использования судов и плавучих средств с 1 крючком на одного гражданина правилами рыболовства не запрещено. Арестованные в ходе составления административного материала удочки переданы на хранение Никифорову В.М. В связи с изложенным, суд находит возможным не применять конфискацию орудий лова. Руководствуясь ст. ст. 2.9, 3.5, 8.37 ч. 2, 27.14, 29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л : Признать Никифорова Владимира Михайловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание, в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без конфискации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов. По вступлении постановления в законную силу меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста орудий лова отменить, арест снять, орудия лова считать возвращёнными законному владельцу. Копию постановления направить Никифорову В.М., в Цимлянский отдел государственного контроля, надзора и охраны ВБР Урюпинской инспекции (403113, Волгоградская область, г.Урюпинск, ул.Доценко, д.37) - для сведения. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Алексеевский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 1 Алексеевского судебного района Волгоградской области. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за неуплату административного штрафа в установленный законом срок наступает ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ. Реквизиты для оплаты штрафа: получатель платежа - (реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Волгоградской области (КОМИТЕТ ЮСТИЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, 04292000030), ИНН 3445053806, КПП 344401001, номер счета получателя 4010181030000001003, в отделение Волгоград г.Волгоград, БИК 041806001, КБК 80311601083010037140, ОКТМО 18602000, наименование платежа: административный штраф по постановлению от 30.06.2020г. №5-1-165/2020, УИН 0355266600000000000138772, плательщик Никифоров В.М. Мировой судья Е. В. Корнилова.