Дело № 5-85/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 27 февраля 2019 года
Мировой судья судебного участка № 5 Первомайского судебного района города Мурманска Снятков А.В., рассмотрев в отношении
Борисовой <И.О1>, <ДАТА2> <АДРЕС>,
дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
02.03.2018 в 00:01 часов Борисова Н.А. являясь должностным лицом - директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», по месту нахождения юридического лица: <АДРЕС>, в нарушение части 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», предоставил недостоверные сведения, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-СТАЖ) за 2017 год.
По выводам должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, действия Борисовой Н.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, то есть непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В судебное заседание Борисова Н.А. являющаяся лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явилась, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, по месту жительства (регистрации), а также по месту деятельности юридического лица, руководителем которого она является, согласно сведениям ЕРЮЛ.
Заказная корреспонденция, содержащая судебное извещение о месте, дате и времени судебного заседания, в соответствующем отделении связи Борисовой Н.А. не была получена, в связи с чем в адрес суда возвращен почтовый конверт.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно части 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
В силу части 3 статьи 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Из разъяснений пункта 6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года N 343.
С учетом приведенных положений считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку все необходимые и достаточные меры для его извещения, по делу соблюдены.
Исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные материалы, прихожу к выводу, что Борисова Н.А. своими действиями совершила правонарушение, предусмотренное статьей 15.33.2 КоАП РФ.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Совокупность доказательств исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нахожу достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Порядок организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлен Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (Далее - Федеральный закон).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 названной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона страхователь ежемесячно не позднее страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
6) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;
7) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
8) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
9) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Согласно положениям статьи 15 Федерального закона на страхователей возложена обязанность в установленный срок, представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
В силу абзаца 2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей, своевременного и правильного представления сведений, определенных указанным Федеральным законом.
В соответствии с пунктами 36, 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 г. N 766н, контроль за достоверностью индивидуальных сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
При обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
Пунктом 41 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 года № 766н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах» установлено, что за непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Согласно статье 15.33.2 КоАП РФ, административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Как следует из материалов дела, сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-СТАЖ исходная) за 2017 год представленные ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском административном округе г. Мурманска - 26.02.2018, были неполны.
Сведений по форме СЗВ-СТАЖ (дополняющая) за 2017 год на застрахованных лиц, в отношении которых в установленные сроки ранее были представлены неполные сведения по форме СЗВ-СТАЖ (исходная), представлены ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском административном округе г. Мурманска - 05.07.2018, что подтверждается соответствующей отметкой.
Поскольку последним днем предоставления сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-СТАЖ дополняющая) за 2017 год являлся день 01 марта 2018 года, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» нарушило установленные законодательством сроки предоставления указанных сведений.
Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом руководители и другие работники организации, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, вина директора Борисовой Н.А. как должностного лица, заключается в несвоевременном предоставлении в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2017 год, следовательно, в его бездействии усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у Борисовой Н.А. отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, в материалах дела не представлено.
Разрешая вопрос об административном наказании, прихожу к следующему.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Борисовой Н.А. признаю, совершение вменяемого административного правонарушения впервые, поскольку материалы дела не содержат сведения о привлечении ее к административной ответственности за однородные правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих наказание Борисовой Н.А. не установлено.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Санкцией статьи 15.33.2 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа, в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначая наказание, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно совершение административного правонарушения впервые, и считаю возможным назначить Борисовой Н.А. наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.33.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Борисову <И.О1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.33.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты:
УФК по Мурманской области (ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Мурманской области л/с 04494000230), ИНН/КПП 5191120055/519001001, БИК 044705001, ОКТМО 47701000, счёт получателя 401 018 100 403 000 170 01 в Отделение Мурманск г. Мурманск, КБК 392 116 200 100 660 001 40, наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах, л/с (рег. № плательщика). Документ,подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию судебного участка № 5 Первомайского судебного района города Мурманска по адресу: город Мурманск, улица Генералова, дом 10, кабинет 10.
Разъясняю, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 5 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Мировой судья: А.В. Снятков