П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
<ДАТА1> <АДРЕС> область г. <АДРЕС>
Резолютивная часть постановления объявлена <ДАТА2>
Постановление в полном объеме составлено <ДАТА1>.
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> Колесников Александр Николаевич в помещении судебного участка по адресу г. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 13, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
СИМОНОВА Т1, <ДАТА4> <АДРЕС>,
установил:
должностное лицо директор МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
<АДРЕС> района проведена проверка Положения о привлечении, расходовании и учета добровольных пожертвований физических и юридических лиц МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС>, утвержденного приказом директора образовательной организации от <ДАТА5> <НОМЕР> (далее - Положение).
В целях устранения допущенных нарушений прокуратурой района на Положение о привлечении, расходовании и учета добровольных пожертвований физических и юридических лиц МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС>, утвержденное приказом директора образовательной организации от <ДАТА5> <НОМЕР>, принесён протест, который получен образовательным учреждением <ДАТА6>
Должностное лицо, директор МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в судебном заседании с постановлением о привлечении к административной ответственности была не согласна, пояснила, что ответ на акт прокурорского реагирования, поступившего в МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> <ДАТА7>, был направлен в прокуратуру <ДАТА8> Также пояснила, что нарушение, было совершено не умышленно.
Выслушав лицо привлекаемое к административной ответственности, изучив и исследовав материалы дела, считаю, что вина должностного лица директора ООО МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждена:
- постановлением прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА9> г.;
- объяснением директора МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> СИМОНОВА Т1;
- копией протеста на Положение о привлечении, расходовании и учета добровольных пожертвований физических и юридических лиц МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС>.
У мирового судьи не имеется оснований не доверять приведенным выше доказательствам, которые являются непротиворечивыми, объективными и достаточными, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в соответствии со ст. 28.2, 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, права должностного лица директора МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> СИМОНОВА Т1 при привлечении к административной ответственности соблюдены.
Статья 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу части 1 статьи 21 указанного Федерального закона прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Исходя из ч. 3 ст. 22 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного закона, вправе опротестовывать противоречащие закону правовые акты.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 23 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
По правилам ч. 3 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении принесённых ими протестов. Из анализа приведенной нормы права следует, что предусмотренному законом праву прокурора на участие при рассмотрении его протеста должностным лицом корреспондирует обязанность должностного лица по требованию прокурора известить его о месте и времени рассмотрения акта прокурорского реагирования.
Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от <ДАТА11> <НОМЕР>) образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
Вышеуказанное Положение регламентирует порядок формирования, расходования и учета внебюджетных средств.
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», приказом Министерства финансов РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> «О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов».
Установлено, что вышеуказанный приказ Министерства финансов РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> утратил силу, в связи с чем не может регулировать порядок формирования, расходования и учета бюджетных средств.
Кроме того, в Федеральный закон РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» внесены изменения <ДАТА15>, которые не учитываются в Положении.
Оценивая доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, допущено не было. Каких-либо противоречий в материалах дела, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и доказанность вины должностного лица директора МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> СИМОНОВА Т1 также не имеется.
Таким образом, прихожу к выводу, что вина должностного лица директора МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> СИМОНОВА Т1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административном правонарушении, подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, а потому квалифицирует его действия по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований для квалификации правонарушения по иной статье Кодекса РФ об административных правонарушениях не усматривается.
Доводы СИМОНОВА Т1 о том, что она данное правонарушение совершила не умышленно, не учитываются судом, по причине отстутствия доказательств. В материалах дела имеется объяснение СИМОНОВА Т1 от <ДАТА9> года, подтверждающий то, что акт прокурорского реагирования не был рассмотрен в установленный срок с участием представителя прокуратуры.
Оснований для прекращения производства по делу и освобождения привлекаемого лица от административной ответственности не установлено.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного должностным лицом МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» г.о. <АДРЕС> СИМОНОВА Т1 правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, считаю возможным в данном случае назначить наказание, в пределах предусмотренных санкцией ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
СИМОНОВА Т1 должностное лицо признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> через мирового судью.
Мировой судья А.Н. Колесников
<ОБЕЗЛИЧЕНО>