Дело №5-234/2021г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 июня 2021 года г.Махачкала
Мировой судья судебного участка №17 Советского района г.Махачкалы Республики Дагестан Пак С.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Магомедовой Халун Юсупгаджиевны, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района РД, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>
установил:
В судебный участок №17 Советского района г.Махачкалы 18 мая 2021 года поступил административный протокол и приложенный к нему материал в отношении Магомедовой Халун Юсупгаджиевны об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушени от 21 апреля 2021 года следует, что 21 апреля 2021 года была проведена проверка по выполнению ранее выданного предписания от 19 марта 2021 года №021685 об устранении нарушений, а именно демонтировать дверь и обеспечить доступ к сушильному помиещению. Срок исполнения предписания установлен до 19 апреля 2021 года. В установленный срок Магомедова Х.Ю. предписание не исполнила, что зафиксировано актом проверки исполнения предписания от 21 апреля 2021 года № 00002980.
Таким образом, Магомедова Х.Ю. совершила невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Магомедова Х.Ю., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.
В соответствии с ч.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения, установленных ст.29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от <ДАТА9> N 343.
С учетом обстоятельств дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, в данном случае могут быть установлены без лица, привлекаемого к административной ответственности.
Суд, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть административное дело без участия лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.
Исследовав письменные доказательства дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения,
В соответствии с п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"), срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно ч.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Совершенное Магомедовой Х.Ю. административное правонарушение подтверждается исследованными в суде протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, от 21 апреля 2021 года №014879, актом проверки от 21 апреля 2021 года №00002980, предписанием №021685 от 19 марта 2021 года со сроком исполнения до 19 апреля 2021 года, светокопией акта инспекционной проверки № 00003719 от 19 марта 2021 года.
Действия Магомедовой Х.Ю., выразившиеся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Следовательно, квалификация действий Магомедовой Х.Ю. по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ является правильной.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину Магомедовой Х.Ю. в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства и квалифицировать ее действия в соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает общественную опасность совершенного административного правонарушения. в связи, с чем приходит к выводу о назначении Магомедовой Х.Ю. наказания в виде административного штрафа в размере 400 рублей.
На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.9 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать Магомедову Халун Юсупгаджиевну виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 400 (четыреста) рублей.
Штраф необходимо отплатить р/с-03100643000000010300 в ГРКЦ НБ РД Банк России г.Махачкала Получатель - УФК по РД (Министерство Юстиции РД); БИК-018209001; ИНН-0562053748; КПП-057201001; КБК-93411601193010000140, УИН - 04119952050017500023420213; ОКТМО- 82701370.
Разъяснить Магомедовой Х.Ю. что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г. Махачкалы через мирового судью судебного участка № 17 Советского района г.Махачкалы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Пак С.В.