Решение по делу № 5-123/2014 от 07.02.2014

Дело  № 5-123/14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воркута Республика Коми 07 февраля 2014 года

Мировой судья Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми Боричева У.Н. (169906 РК г.Воркута, ул.Парковая, д.42)

при секретаре Велицкой Э.Л.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Лысенко В.М.1,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - <ФИО2>,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5  КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лысенко В.М.1,<ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС><АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лысенко В.М.1 не выполнил в установленный срок законное предписание должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

<ОБЕЗЛИЧЕНО> Лысенко В.М.1, являясь должностным лицом ответственным за выполнение работ по содержанию участка автодороги по <АДРЕС> (район <АДРЕС> по <АДРЕС> не выполнил в установленный срок законное предписание об устранении нарушений п.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.3 ГОСТа Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993г. №221, п.1.2.7, п.6.1.5 Методических рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, принятых и введенных в действие письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ от 17.03.2004г. №ОС-28/1270-ис, п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090, а именно:

не ликвидировал в установленный предписанием срок, колейность глубиной до 14 см., образовавшуюся на проезжей части в слое плотно укатанного снега, на участке автодороги по <АДРЕС> (район <АДРЕС> по <АДРЕС>.

В судебном заседании Лысенко В.М.1 факт совершения вышеописанного правонарушения не признал и отметил, что действительно <ДАТА7> вечером он получил сообщение о том, что на проезжей части автодороги по <АДРЕС> в районе <АДРЕС> по <АДРЕС> образовалась колейность глубиной до 14 см. <ДАТА8> им было получено предписание ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте об устранении выявленных нарушений. Со своей стороны он, как руководитель, выполнил все от него зависящее для устранения данного нарушения. В тот же день (<ДАТА8>) он дал письменное поручение работникам <ОБЕЗЛИЧЕНО> о выполнении очистки указанного участка автодороги от снега. Однако устранить, выявленные недостатки в установленный срок не удалось в связи с плохими погодными условиями. Выполнять работу в температурных условиях ниже - 30гр.С не представляется возможным, т.к. уборочная техника, находящаяся на балансе Учреждения, морально и физически устарела. В период с <ДАТА7> по <ДАТА9> велись работы по очистке указанного участка автодороги. Он лично выезжал с проверкой вечером <ДАТА8> и видел, что работа ведется и нарушения устраняются. На основании изложенного считает, что его вины в невыполнении предписания не имеется.

Старший инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте <ФИО2>, составивший протокол об административном правонарушении, пояснил, что <ДАТА7>  в 20 час. 05 мин. на <АДРЕС> (в районе <АДРЕС> по <АДРЕС> произошло ДТП, в результате которого два человека получили телесные повреждения. При проверке состояния улично-дорожной сети было установлено, что на проезжей части дороги в слое плотно укатанного снега образовалась колейность глубиной до 14 см. По данному факту <ДАТА7> в 20 час. 50 мин. в присутствии двух свидетелей был составлен соответствующий акт <НОМЕР> от <ДАТА7> и произведена фотофиксация, выявленных недостатков. Информация о наличии колейности в тот же день (<ДАТА7>) в 21 час. 11 мин. была доведена до сведения руководителя МБУ «СДУ» Лысенко В.М.1 <ДАТА8> в 10 час. 16 мин. руководителю <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лысенко В.М.1 через секретаря <ОБЕЗЛИЧЕНО> было передано предписание <НОМЕР> об устранении выявленных недостатков автодороги со сроком исполнения в течение шести часов, что соответствует требованиям ГОСТа. <ДАТА9> в 10 час. 06 мин., т.е. через сутки с момента вручения предписания, в ходе контрольной проверки исполнения предписания было установлено, что недостатки не устранены (колейность составляет 14 см.), о чем в присутствии двух свидетелей был составлен соответствующий акт <НОМЕР> и произведена фотофиксация.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.  

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ.

Статьей 12 указанного Закона предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения (п.1).  Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2).

В силу п. 1 ст. 17 данного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Пунктом 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, и осуществление дорожной деятельности в РФ регулирует Федеральный закон от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ….». Действие этого Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

Согласно п. 12 ст.3 указанного Федерального закона №257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Дорожная деятельность, это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 ФЗ № 257-ФЗ).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения согласно ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги  в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Пунктом 2 ст.63 Устава МО ГО «Воркута» установлено, что автомобильные дороги местного значения в границах городского округа являются муниципальным имуществом и находятся в собственности городского округа.

Из п.5 ст.11 Устава МО ГО «Воркута» следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа  относятся к вопросам местного значения.

В целях реализации указанных полномочий МО ГО «Воркута» выдано <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципальное задание на 2014г., в соответствии с которым <ОБЕЗЛИЧЕНО>  обязалось выполнять работы по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования городского округа «Воркута».

При этом приложения к муниципальному контракту содержат: перечень автомобильных дорог (улиц), их протяженность, площадь дорог, дорожного полотна, тротуаров и бордюров, а также периодичность выполнения некоторых видов работ в летний и зимний периоды.

В указанный перечень дорог входит и дорожное полотно по <АДРЕС>.

Таким образом, ответственность за надлежащее содержание дорог, в частности дорожного полотна по <АДРЕС>, лежит на  <ОБЕЗЛИЧЕНО>

На основании распоряжения руководителя администрации ГО «Воркута» от <ДАТА11> <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> с <ДАТА12> назначен Лысенко В.М.1

Как уже отмечалось выше, в соответствии с положениями п. 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» Р 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В соответствии с п. 1.2.7. Методических рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, принятых и введенных в действие письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ от 17.03.2004г. №ОС-28/1270-ис, на покрытии проезжей части нельзя допускать образования колейности, при которой возникают опасные условия движения и создаются помехи для очистки покрытий от снежных отложений и удаления зимней скользкости.

Непрерывное и безопасное движение автомобилей по дорогам в зимний период согласно пункту 6.1.1 указанных Методических рекомендаций обеспечивается выполнением комплекса мероприятий, предусматривающего работы по защите дорог от снежных заносов, очистке от снега проезжей части и обочин в период снегопадов, предупреждению и ликвидации зимней скользкости на основе метеоданных и контроля состояния автомобильной дороги и искусственных сооружений, а также ряда организационных мер по обеспечению надежной работы автомобильных дорог.

Уровень зимнего содержания принимается соответственно требованиям табл. 6.1, согласованной с ГОСТ Р 50597-93 (п.6.1.5 Методических рекомендаций..).

Согласно акту <НОМЕР> от <ДАТА7> на проезжей части дороги по <АДРЕС> (в районе <АДРЕС> по <АДРЕС> выявлено наличие колейности глубиной до 14 см., образовавшейся в слое плотно укатанного снега.

Указанный участок дороги относится к категории «В» (согласно таблице 6.1). На участках дорог указанной категории не допускается снежный накат толщиной более 4 см. и установлен 6-часовой срок для ликвидации колейности.

В связи с установлением факта нарушения требований к содержанию автомобильной дороги на указанном участке, <ДАТА8> руководителю <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лысенко В.М.1 было выдано обязательное для исполнения предписание ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте <НОМЕР>, в соответствии с которым <ОБЕЗЛИЧЕНО> было обязано устранить выявленные нарушения в течение 6 часов и информацию о выполнении предписания представить в ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте.

     Указанное предписание получено <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лысенко В.М.1 <ДАТА8>, не обжаловалось и вступило в законную силу.

В установленный срок (до 15 час. 00 мин. <ДАТА8>) сведения об устранении допущенных нарушений должностному лицу вынесшему предписание не поступили.

<ДАТА9> в 10 час. 06 мин. в ходе контрольной проверки исполнения предписания сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте было установлено неисполнение в указанного предписания в установленный срок.

Лысенко В.М.1, являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> должен был принять все необходимые меры по выполнению в установленный срок законного предписания должностного лица ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте.

Довод Лысенко В.М.1 о том, что несмотря на данное им письменное распоряжение об исполнении указанного предписания, выполнить его не представлялось возможным по погодным условиям, а также в связи с наличием на балансе Учреждения устаревшей техники, которая не может работать в температурных условиях ниже - 30гр.С, суд находит несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно Положению о работе на открытом воздухе в холодное время года не производится работа автогрейдеров и шнекороторов при температуре ниже - 30 гр.С при скорости ветра от 5 м/сек. и более.

Как следует из материалов дела, <ДАТА8> в период с 10 час. 00 мин. (время получения предписания) и до 12 час. 00 мин.  температура воздуха действительно была ниже  -30 гр.С при ветре от 5 до 7 м/сек., о чем свидетельствуют справки Северного филиала ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» от <ДАТА9> <НОМЕР>. При этом уже с  13 час. 00 мин. <ДАТА8> до 01 час. 00 мин. <ДАТА9> температура воздуха не доходила до - 30гр.С  при ветре от 2 до 5 м/сек.

Кроме того, в соответствии с руководством по эксплуатации уборочной техники, находящейся на балансе <ОБЕЗЛИЧЕНО> указанная техника может работать при температурах до - 40 гр. С.

     Факт невыполнения <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела:  протоколом об административном правонарушении 11 АА 158118 от <ДАТА13>,  составленным уполномоченным должностным лицом; рапортом  от <ДАТА13>; актом выявленных недостатков в содержании дорог <НОМЕР> от <ДАТА7> с фототаблицей; предписанием ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте <НОМЕР> от <ДАТА8>; техническим заданием <НОМЕР>; справками Северного филиала ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» от <ДАТА9> <НОМЕР> актом выявленных недостатков в содержании дорог <НОМЕР> от <ДАТА9> с фототаблицей; копией распоряжения руководителя администрации ГО «Воркута» от <ДАТА11> <НОМЕР>; копией должностной инструкции руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> копией муниципального задания <ОБЕЗЛИЧЕНО> на 2014г. с приложениями; копией Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> копией Положения о работе на открытом воздухе в холодное время года; копиями документов по технической эксплуатации автогрейдеров, находящихся на балансе <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Действия Лысенко В.М.1 суд квалифицирует по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как не выполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины должностного лица -  руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лысенко В.М.1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, он подлежит наказанию за совершенное административное правонарушение.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит действия, направленные на устранение выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

 Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лысенко В.М.1признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 1200 (одна тысяча двести) рублей.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при непредставлении документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет передано для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по РК.

Реквизиты для уплаты штрафа: 

Наименование получателя - УФК по РК (МВД)

ИНН получателя - 1101481581

КПП получателя -  110101001

Банк получателя - ГРКЦ  НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар<АДРЕС>

БИК банка получателя - 048702001

Расчетный счет -  40101810000000010004

КБК:   188 1 16 90010 01 6000 140

Наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) 

ОКТМО - 87710000

(Горняцкий судебный участок г.Воркуты РК)

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через мирового судью Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми.

Мировой судья                                                                                              У.Н. Боричева

5-123/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лысенко В. М.
Суд
Горняцкий судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Боричева Ульяна Николаевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
gornyacky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
07.02.2014Рассмотрение дела
07.02.2014Административное наказание
Обращение к исполнению
18.02.2014Окончание производства
18.02.2014Сдача в архив
07.02.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее