Дело <НОМЕР>
64MS0014-01-2021-008187-25
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<ДАТА1> город <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> области Заикина Ю.Е., изучив протокол об административном правонарушении в отношении директора МКУ <ФИО1> «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Филимонова<ФИО> привлекаемого к административной ответственности по главе 15 статьи 15.6 КоАП РФ,
установил:
В судебный участок <НОМЕР> г. <АДРЕС> области поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> в отношении директора МКУ <ФИО1> «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Филимонова<ФИО>.
Изучив представленный протокол и приложенные материалы, мировой судья полагает, что он подлежит возврату, составившему его должностному лицу для устранения недостатков по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА3> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В соответствие с частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ, фактические данные, на основании которых устанавливается наличие, либо отсутствие события административного правонарушения, устанавливаются протоколом об административном правонарушении и другими протоколами, предусмотренными КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адрес места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В представленном протоколе об административном правонарушении Филимонову<ФИО> как директору МКУ <ФИО1> «Управление жилищно-коммунального хозяйства» вменяется в вину совершение административно наказуемого деяния, а именно несвоевременное предоставление в налоговой орган декларации на прибыль по итогам полугодия 2021 года. При этом указанные действия Филимонова<ФИО> должностным лицом квалифицированы по главе 15 ст. 15.6 КоАП РФ.
Между тем, как следует из статьи 15.6 КоАП РФ она имеет две части, а именно ч.1, которая предусматривает ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде. А также часть 2, которая предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, организации либо дипломатического представительства или консульского учреждения либо нотариусом предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сроков представления (сообщения) сведений в налоговые органы, связанных с учетом организаций и физических лиц, либо представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Как следует из поступившего протокола об административном правонарушении в отношении Филимонова<ФИО>, должностным лицом, составившим данный протокол, не в полном объеме выполнены требования ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, а именно не указана квалификация действий лица привлекаемого к административной ответственности, поскольку не содержит указание на конкретную часть статьи вмененной в вину директору.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 указанного Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Примечанием к статье 15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в данной статье, статьях 15.4 - 15.9, 15.11 названного Кодекса, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 указанного Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА4> N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от <ДАТА5> N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Следовательно, для привлечения руководителя организации к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ необходимо установить, были ли им допущены нарушения, связанные с организацией представления в установленные сроки в налоговый орган документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Между тем, каких-либо сведений, как и обстоятельств виновного поведения Филимонова<ФИО> как директора, должностным лицом составившим протокол об административном правонарушении не представлено, в том числе о наличии (отсутствии) в указанной организации должности главного бухгалтера или иного лица ответственного за ведение бухгалтерского учета.
Указанная не полнота, не позволяет судье принять представленный административный материал к производству, в связи с чем он подлежит возвращению лицу его составившему, для устранения указанных недостатков.
Руководствуясь статьей 29.4 КоАП РФ, мировой судья,
определил:
возвратить старшему государственному налоговому инспектору Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области Мальцеву<ФИО> протокол об административном правонарушении в отношении директора МКУ <ФИО1> «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Филимонова<ФИО> привлекаемого к административной ответственности по главе 15 статьи 15.6 КоАП РФ, для устранения недостатков.
Мировой судья <ФИО5>
<ОБЕЗЛИЧЕНО>