Дело № 5-371/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 июля 2014 года город Мурманск
Мировой судья судебного участка № 1 Первомайского административного округа города Мурманска Охлопков А.В. (183010, г. Мурманск, ул. Халтурина, д. 1), рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица:
Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес: <АДРЕС>, фактический адрес<АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
На основании распоряжения начальника Государственной жилищной инспекции Мурманской области от <ДАТА2> <НОМЕР> была назначена внеплановая выездная проверка соблюдения правил содержания и ремонта общего имущества управляющей организацией ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».О дате и времени проведения проверки Общество было уведомлено надлежащим образом. Для проверки соблюдения правил содержания и ремонта общего имущества необходимо было направить своего представителя, представить договор управления многоквартирным домом, однако представитель в назначенное время на проверку не прибыл, необходимые документы представлены не были, в связи с чем вручить распоряжение, а также провести внеплановую проверку не представилось возможным.
В судебное заседание представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не явился, о дате и месте проведения судебного заседания извещался надлежащим образом. Возражений не представил, ходатайств об отложении рассмотрения дела, либо о рассмотрении дела в свое отсутствие не заявлял. При таких обстоятельствах, неявка расценивается судом как желание избежать ответственности за совершенное правонарушение, в связи, с чем мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Общества.
Изучив представленные материалы, мировой судья считает вину ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Согласно части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, административная ответственность наступает за Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок
Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением начальника Государственной жилищной инспекции Мурманской области от <ДАТА2> <НОМЕР> в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» назначена проверка с <ДАТА3> по <ДАТА4> с целью рассмотрения обращения <ИО1> по факту неудовлетворительного санитарного состояния придомовой территории <АДРЕС>.
О дате и времени проведения проверки Общество было уведомлено надлежащим образом заблаговременно посредством факсимильной связи, что подтверждается отчетом об отправке факса, а также вручением уведомления. Для проверки соблюдения правил содержания и ремонта общего имущества необходимо было направить своего представителя, представить договор управления многоквартирным домом, однако представитель в назначенное время на проверку не прибыл, необходимые документы представлены не были, в связи с чем вручить распоряжение о проверке, а также провести внеплановую проверку без участия представителя юридического лица не представилось возможным.
В силу положений п. 1 ст. 12 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА5> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (Далее - ФЗ <НОМЕР>) предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Согласно п. 5 ст. 12 ФЗ <НОМЕР>, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
В соответствии со ст. 25 ФЗ <НОМЕР> при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» объективно подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, копией уведомления о проведении мероприятия по контролю <НОМЕР> от <ДАТА2>, копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА2>; копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА3> и другими материалами дела.
Таким образом, в действиях ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Назначая наказание, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность и находит возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.4, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с перечислением по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа - УФК по Мурманской области (Государственная жилищная инспекция Мурманской области л/с <НОМЕР>) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, № счета получателя платежа <НОМЕР> в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск, БИК <НОМЕР>, ОКТМО <НОМЕР>, код бюджетной классификации <НОМЕР> административный штраф ГЖИ МО.
Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд г. Мурманска через мирового судью судебного участка № 1 Первомайского административного округа г. Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предъявить в канцелярию судебного участка № 1 Первомайского административного округа г. Мурманска по адресу: г. Мурманск, ул. Халтурина, д.1.
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧЕНО> А.В. Охлопков
<ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Мировой судья А.В. Охлопков