Решение по делу № 5-197/2018 от 04.06.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

04 июня 2018 года                                                                              г. Тайшет

       Мировой судья судебного участка № 84 по г. Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области Раскарзенок Н.Н., с участием помощника Тайшетского межрайонного прокурора <ФИО1>, законного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении <ФИО2>, рассмотрев материалы дела № 5-197/18 о привлечении к административной ответственности   юридического лица  - Общества с ограниченной ответственностью «{ОБЕЗЛИЧЕНО} {ОБЕЗЛИЧЕНО} сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «<ФИО3>» не выполнило требования законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, а именно в нарушение Федерального закона от <ДАТА3> <> «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

- правила внутреннего контроля ООО «<ФИО3>» не в полной мере соответствуют требованиям законодательства;

- не в полном мере исполняются требования законодательства по подготовке и обучению кадров в сфере ПОД/ФТ: директор и заведующий магазином не прошли обучение в форме повышения уровня знаний, не проводится вводный и дополнительный инструктажи с сотрудниками, утвержденными директором ООО «<ФИО3>» перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ является не полным;

-  у ООО «<ФИО3>» не зарегистрирован личный кабинет на сайте Росфинмониторинга и отсутствовал доступ к Перечню;

- Обществом с ограниченной ответственностью «<ФИО3>» не направлялась в Росфинмониторинг информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Тем самым ООО «<ФИО3>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть неисполнение законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.

В судебном заседании представитель ООО «<ФИО3>» <ФИО2> после ознакомления с правами, предусмотренными ст.25.1 КоАП РФ, отказавшись от участия защитника, вину не признала, пояснила, что Тайшетской межрайонной прокуратурой проведена проверка деятельности ООО «{ОБЕЗЛИЧЕНО} на момент проверки на сайте Росфинмониторинга не был зарегистрирован личный кабинет ООО «{ОБЕЗЛИЧЕНО} который не был зарегистрирован по техническим причинам, после неоднократных направлений в ноябре 2017 года заявок в Росфинмониторинг, личный кабинет на сайте был зарегистрирован. Правила внутреннего контроля после проверки доработали. Поскольку единственным учредителем ООО «{ОБЕЗЛИЧЕНО} его владельцем является одно лицо, представлять анкету себе же посчитали нецелесообразным. Проверки операций, которые могут подлежать обязательному контролю, проводятся раз в три месяца, идентификация лиц ведется, имеются все анкеты, однако при проведении проверки их не запрашивали, все товарные чеки хранятся 5 лет, товар ООО «<ФИО3>» получает по договорам с поставщиками, которые никто не запрашивал. В настоящее время все нарушения, установленные при проверки, устранены, п. 4.2 Правил внутреннего контроля доработан. Она и заведующая магазина ООО «<ФИО3>» <ФИО4> <ДАТА4> прошли обучение в форме повышения уровня знаний по программе: «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ)», о чем имеются соответствующие сертификаты.

Заслушав <ФИО2>, ознакомившись с заключением помощника Тайшетского межрайонного прокурора <ФИО5>, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно с.1 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч.3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ ).

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно ст. 28.4 КоАП РФ, прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статьей 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее Закон) установлен перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, к их числу относятся организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

В соответствии с п.2 ст.7 Закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступными путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

Согласно п.3 Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012. №667 (далее - Требования) правила внутреннего контроля являются документом, который оформлен на бумажном носителе и который:

а) регламентирует организационные основы работы, направленной на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в организации;

б) устанавливает обязанности и порядок действий руководителя организации, индивидуального предпринимателя и работников организации, индивидуального предпринимателя в целях осуществления внутреннего контроля;

в) определяет сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию.

В соответствии с п.5 Требований в правилах внутреннего контроля устанавливаются полномочия, а также обязанности, возлагаемые на специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля.

Согласно п.6 Требований правила внутреннего контроля утверждаются руководителем организации.

В соответствии с п.2 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010, №203 (далее - Положение), руководитель организации утверждает перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - обучение).

Согласно п.6 Положения обучение проводится в следующих формах:

а) вводный инструктаж;

б) дополнительный инструктаж;

в) целевой инструктаж;

г) повышение уровня знаний в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с п. 19 Положения документы, подтверждающие прохождение сотрудником организации обучения, приобщаются к личному делу сотрудника.

Факт совершения юридическим лицом ООО «<ФИО3>» административного правонаруше­ния подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА7>, а также самим материалом проверки.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА7>, Общество с ограниченной ответственностью «<ФИО3>» не выполнило требования законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля.

Из материалов дела следует, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА7> составлено уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены.

Из копии решения о проведении проверки <> от <ДАТА8>, следует, что Тайшетский межрайонный прокурор с целью оценки исполнения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма за период 2017 г. - 1 квартал 2018 г. поручил старшему помощнику Тайшетского межрайонного прокурора <ФИО6> провести проверку ООО «{ОБЕЗЛИЧЕНО} с указанным решением директор ООО «<ФИО3>» <ФИО2> ознакомлена <ДАТА9>

Согласно справки о результатах проверки общества с ограниченной ответственностью «<ФИО3>» от <ДАТА10>, в результате проверки соблюдения требований законодательных и нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ в деятельности ООО «<ФИО3>» выявлены следующие нарушения: правила внутреннего контроля не в полной мере соответствуют требованиям законодательства; не в полном мере исполняются требования законодательства по подготовке и обучению кадров в сфере ПОД/ФТ - директор и заведующий магазином не прошли обучение в форме повышения уровня знаний, не проводится вводный и дополнительные инструктажи с сотрудниками, утвержденный директором ООО «<ФИО3>» перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ, является не полным; у ООО «<ФИО3>» не был зарегистрирован личный кабинет на сайте Росфинмониторинга и отсутствовал доступ к Перечню; ООО «<ФИО3>» не направлялись в Росфинмониторинг информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Из акта проверки соблюдения ООО «<ФИО3>» законодательства о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма от <ДАТА11> следует, что действующая редакция правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - Правила внутреннего контроля), утвержденная приказом директора ООО «<ФИО3>» от <ДАТА12> <>, не в полной мере соответствуют требованиям законодательства; ООО «<ФИО3>» не исполняются в полной мере требования к подготовке и обучению кадров в целях ПОД/ФТ, что является нарушением положений абзацев 1 и 11 пункта 2 статьи 7 Федерального закона; в связи с отсутствием зарегистрированного личного кабинета на интернет-портале Росфинмониторинга у Общества до начала настоящей проверки не было доступа к Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности или терроризме (далее - Перечень), до сведения сотрудников актуальный Перечень не доводился, в связи с чем при идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в случаях, предусмотренных законодательством, а также при подозрении, что операция осуществляется с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, отсутствовала возможность их проверки на предмет наличия (отсутствия) в Перечне, не направлялась в Росфинмониторинг информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. Сведения о совершенных ООО «<ФИО3>» в проверяемый период операциях с денежными средствами и ювелирными изделиями, анкеты клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев на проверку не представлены.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «<ФИО3>» зарегистрировано в качестве юридического лица <ДАТА13>

Из копии свидетельства о постановке на специальный учет от <ДАТА14> следует, что ООО «<ФИО3>» поставлено на специальный учет в Восточно-Сибирской государственной инспекции пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты как юридическое лицо, осуществляющее операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Из объяснений <ФИО2> следует, что она является директором ООО «{ОБЕЗЛИЧЕНО} при проведении Тайшетской межрайонной прокуратурой проверки выявлено, что правила внутреннего контроля ООО «<ФИО3>» не соответствуют требованиям закона, в настоящий момент правила внутреннего контроля по выявленным замечаниям доработаны. Обучение работников ООО «<ФИО3>» в форме повышения квалификации запланировано на <ДАТА4>, учеба оплачена и будет проходить в г. Новосибирске. Личный кабинет зарегистрирован на сайте Росфинмониторинга в 2018 году, информация в Росфинмониторинг о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества не направлялась в виду отсутствия таких операций.

Не признание представителем ООО «<ФИО3>» <ФИО2> вины расцениваются мировым судьей как реализация законного права на защиту с целью избежать наказания за совершенное правонарушение.

Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что в действиях ООО «<ФИО3>» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ - неисполнение законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих обстоятельств мировой судья признает совершение Обществом с ограниченной ответственностью «<ФИО3>» административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

Согласно ч. 1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В материалах дела не содержится сведений о том, что ООО «<ФИО3>» ранее привлекалось к административной ответственности, отягчающих ответственность обстоятельств не установлено, имущественный ущерб отсутствует, правонарушение, совершенное ООО «<ФИО3>» не содержится в списке правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, за совершение которых наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

В связи с вышеизложенным, мировой судья полагает, что назначение ООО «<ФИО3>» наказания в виде штрафа в размере 50000 руб., несоразмерно совершенному правонарушению и не является справедливым, считает возможным назначить ООО «<ФИО3>» наказание с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.7, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «<ФИО3>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в  Тайшетский  городской суд Иркутской области непосредственно либо через мирового судью судебного участка № 84 по г. Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Мировой судья:                                                                           Н.Н. Раскарзенок

{ОБЕЗЛИЧЕНО}

5-197/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Кристалл"
Суд
Судебный участок № 84 г. Тайшета и Тайшетского района
Судья
Раскарзенок Наталья Николаевна
Статьи

ст. 15.27 ч. 1

Дело на странице суда
84.irk.msudrf.ru
18.05.2018Подготовка к рассмотрению
04.06.2018Рассмотрение дела
04.06.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
04.06.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее