УИД63MSO155-01-2020-001830-89
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>
о назначении административного наказания
01 июня 2020 года г.о. Тольятти
Мировой судья судебного участка № 155 Ставропольского судебного района <АДРЕС> области Корепин А.В., в здании суда распложенного по адресу: 445012, <АДРЕС> область <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 54,тел. 76-83-31, факс 76-83-31; e-mail: sud155@smsso.ru, рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица - Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, адрес: <АДРЕС> область, м.р. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 4, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> в рамках рассмотрения обращений граждан по факту несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, на автодороге общего пользования на улице Западная, п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, установлено нарушение п. 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», который предусматривает тротуары или пешеходные дорожки на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица администрации п. <АДРЕС> <ФИО1> вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что по участку дороги ул. <АДРЕС> п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, <ДАТА3> построен и введен в эксплуатацию газопровод среднего и низкого давления. В соответствии с СП СП 62.13330.2011 и СНиП 42-01-2002 охранная зона газопровода среднего давления составляет 4 метра, низкого давления 2 метра. Кроме того, в указанном месте так же построена ШГРП радиус охранной зоны составляет 10 метров. Следовательно, вдоль автомобильной дороги построить тротуар не представляется возможным. Просил не привлекать п. <АДРЕС> к административной ответственности, поскольку исполнить предписание не представляется возможным.
Допрошенный в судебном заседании <ФИО2> в качестве свидетеля пояснил:- В рамках рассмотрения обращений граждан по факту несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, на автодороге общего пользования на улице Западная, п. <АДРЕС> установлено, наличие недостатков, нарушение п. 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», который предусматривает тротуары или пешеходные дорожки на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты, а именно отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек) участка дороги проходящего в границах населенного пункта.
Допрошенная в судебном заседании <ФИО3> в качестве свидетеля пояснила:- По участку дороги ул. <АДРЕС> п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, <ДАТА3> построен и введен в эксплуатацию газопровод среднего и низкого давления. В соответствии с СП СП 62.13330.2011 и СНиП 42-01-2002 охранная зона газопровода среднего давления составляет 4 метра, низкого давления 2 метра. Кроме того, в указанном месте так же построена ШГРП радиус охранной зоны составляет 10 метров.
Мировой судья выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА4> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с п.п.1.5 ст. 3 ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. К элементам обустройства автомобильных дорог относятся, в том числе тротуары (пешеходные дорожки).
Приказом Гостехрегулирования от <ДАТА7> N 270-ст утвержден ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования".
Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА8> N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения поселения.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от <ДАТА8> N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1 ст. 37 названного Закона).
На основании вышеназванных норм права, мировой судья приходит к выводу о том, что содержание вышеуказанной дороги, которая является дорогой местного значения и расположена в границах населенного пункта сельского поселения п. <АДРЕС> отнесено к компетенции администрации сельского поселения п. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области.
Как усматривается из материалов дела, <ДАТА2> в рамках рассмотрения обращений граждан по факту несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, на автодороге общего пользования на улице Западная, п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, установлено нарушение п. 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», который предусматривает тротуары или пешеходные дорожки на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты, а именно: отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек) участка дороги проходящего в границах населенного пункта.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 63 АА 374197 от <ДАТА9>, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дороги от <ДАТА10> <НОМЕР>, фотоматериалом, выпиской из ЕГРЮЛ, проектом организации дорожного движения, рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <ДАТА2>, и свидетельскими показаниями.
Таким образом, судья считает, что вина Администрации с.п. <АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, установлена, т.к. полностью подтверждается совокупностью собранных доказательств.
Доводы представителя юридического лица с.п. <АДРЕС> <ФИО4> мировой судья не принимает во внимание, поскольку п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» ПДД РФ обязывает должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог, ж/д переездов и других сооружений, содержать дороги, ж/д переезды и другие сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а так же принимать меры к своевременному устранению помех для движения..
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, при рассмотрении данного административного дела судом не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
При назначении наказания Администрации с.п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области мировой судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения, которое не повлекло какого-либо вреда и общественно опасных последствий, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, руководствуясь нормами КоАП РФ, считает возможным применить ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушения
.П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - Администрацию сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 100 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по <АДРЕС> области (ГУ МВД России по <АДРЕС> области) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с 40101810822020012001, банк получателя Отделение Самара, КБК 18811630030016000140, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 36740000, УИН 18810463200410002886.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление, расположенный по адресу: <АДРЕС> область, г.о. Тольятти, ул. <АДРЕС>,54.
Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере.
Копии настоящего постановления направить в ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району, Администрация п. <АДРЕС>.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области.
Мировой судья А.В. Корепин