ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
04 апреля 2016 года с. Красный Яр Мировой судья судебного участка №146 Красноярского судебного района Самарской области Николаев В.М. (Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Кудашкина Павла Николаевича,<ДАТА2> рождения, уроженца город <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, пенсионера,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> ведущим специалистом департамента охоты и рыболовства Вдовиным А.В. установлено, что Кудашкин П.Н. <ДАТА4> получил в охотхозяйстве «Висловское» разрешение на добычу водоплавающей дичи серии 63 <НОМЕР> сроком действия до <ДАТА5> и по истечении 20 дней не сдал корешок по месту его получения, повторно в течении года, чем нарушил п.3.8 Правил Охоты РФ, утвержденных Приказом Минприроды России от <ДАТА6> N 512. и требования приказа Минприроды России <НОМЕР> от <ДАТА7> «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц».
Указанными действиями Кудашкин П.Н. повторно в течение года осуществил охоту с нарушением установленных правил охоты, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.8.37 КоАП РФ.
Кудашкин П.Н. в судебном заседании пояснил, что с протоколом об административном правонарушении он не согласен. В обоснование своего несогласия указал, что при составлении протокола об административном правонарушении были нарушены требования норм административного законодательства, так как его не известили о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, в его действиях нет состава административного правонарушения, так как он не нарушал правила охоты, ни природе, ни животному миру вреда не принес. Невозвращение к установленному сроку путевки должностному лицу ее выдавшему является малозначительным обстоятельством и в связи с этим он подлежит освобождению от административной ответственности
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
Согласно статье 1 Федерального закона от <ДАТА8> N 52-ФЗ "О животном мире" животный мир представляет собой совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.
В силу статьи 1 Федерального закона от <ДАТА9> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" охрана окружающей среды - это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами Российской Федерации, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, иным законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования (часть 5 статьи 2 Федерального закона от <ДАТА9> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Охота является одним из видов пользования животным миром (статья 34 Федерального закона от <ДАТА8> N 52-ФЗ "О животном мире").
Согласно статье 40 Федерального закона от <ДАТА8> N 52-ФЗ "О животном мире" пользователи животным миром обязаны, в частности, применять при пользовании животным миром способы, не нарушающие целостности естественных сообществ, не допускать разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира, осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания, проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира, оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны животного мира, обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения.
Из системного анализа приведенных выше норм следует, что общественные отношения в области охоты как вида природопользования регулируются законодательством об охране окружающей среды.
Статьей 57 Федерального закона от <ДАТА10> N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правила охоты утверждены Приказом Минприроды России от <ДАТА6> N 512 и устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации.
Согласно п.3.8 Правил охоты, охотник при осуществлении охоты обязан по истечении срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов, либо в случаях добычи указанного в разрешении количества охотничьих ресурсов, а также в случаях, когда в соответствии с настоящими Правилами разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным, в предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов сроки заполнить и направить сведения о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения.
Из материалов дела видно, что Кудашкин П.Н. <ДАТА4> получил в охотхозяйстве «Висловское» разрешение на добычу водоплавающей дичи серии 63 <НОМЕР> сроком действия до <ДАТА5> и по истечении 20 дней не сдал корешок по месту его получения, повторно в течении года.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении 63 <НОМЕР> от <ДАТА11>, телефонограммой от <ДАТА12>, постановлением по делу об административном правонарушении от <ДАТА13> и объяснениями самого Кудашкина П.И.. Таким образом, Кудашкиным П.Н. не выполнены требования, установленные нормативно-правовым актом - Правилами охоты, что образует состав административного правонарушения, указанного в ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, а с учетом того, что Кудашкин П.Н. в течение года привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, то в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.8.37 КоАП РФ.
Исходя из установленных выше обстоятельств дела и с учетом того, что возвращение заполненного и использованного разрешения на добычу охотничьих ресурсов по месту его получения влияет на возможность учесть охотничьи ресурсы, давать оценку состоянию используемых объектов животного мира, а также оценку состоянию среды их обитания, проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира, то факт непредставления таких разрешений не позволяет в полной мере государственным органам в осуществлении охраны животного мира, обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира. Данное обстоятельство свидетельствует, что в рассматриваемом случае в действиях Кудашкина П.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.8.37 КоАП РФ и отсутствуют основания для применения к нему положения ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кудашкина Павла Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца город <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, пенсионера, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 8.37 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде лишение права осуществлять охоту на срок 1 год.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 146 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Николаев В.М.