Решение по делу № 5-388/2021 от 08.09.2021

Дело № 5-388/2021

64MS0104-01-2021-002093-54

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

09 сентября 2021 года г. Ртищево Саратовской области

Мировой судья судебного участка № 1 Екатериновского района Саратовской области, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Ртищзевского района Саратовской области Верещагина Е.Л., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению административный материал в отношении должностного лица - мастера-приемщика ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Полякова <ФИО1>,    <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район,                         с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, возбужденный по признакам ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,

установил:

08 сентября 2021 года из МО МВД России «Ртищевский» Саратовской области мировому судье поступил административный материал в отношении          должностного лица - мастера-приемщика ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Полякова В.Г., возбужденный по признакам ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.            В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют вопрос о том, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В силу ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу,  которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 мая 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», существенными недостатками протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Административный материал в отношении должностного лица Поляков В.Г. подлежит возвращению в орган, его вынесший по следующим основаниям.

Согласно протоколу об административном правонарушении, 11 августа 2021 года в период времени с 16 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин. сотрудниками МО МВД России «Ртищевский» Саратовской области проведена проверка соблюдения законности при сборе, накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления на пункте приема хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов ООО «СтельЧермет», расположенном по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. З. <АДРЕС> В ходе проверки установлено, что на территории данного пункта на почве размещены отходы производства и потребления 2-4 классов опасности в виде отходов: бытовая техника, бой строительных материалов, бывшие в употреблении строительные материалы из древесины, автомобильные покрышки, моторные смазки, аккумуляторы. Согласно    п. 2.2 трудового договора, заключенного 04 июня 2021 года между ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в лице директора <ФИО2> и <ФИО3>, последний обязан соблюдать нормы экологической безопасности, охрану окружающей среды в части утилизации отходов производства и потребления. Поляков В.Г., будучи ответственным должностным лицом, допустил несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 17 июня 2019 года № 141-ФЗ).

Вместе с тем, как следует из протокола об административном правонарушении, ст. УУП МО МВД России «Ртищевский» майор полиции   <ФИО4> вменяет должностному лицу Полякову В.Г. совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, но в прежней редакции, действовавшей до 17 июня 2019 года.

Санкция части 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность: граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц.

Протокол об административном правонарушении, составлен ст. УУП МО МВД России «Ртищевский» майор полиции <ФИО4> в отношении    Полякова В.Г., как в отношении должностного лица - мастера-приемщика ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать руководителей или иных работников организации, совершивших правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных функций.

В протоколе об административном правонарушении, должностное лицо указывает, что согласно п. 2.2 трудового договора, заключенного 04 июня 2021 года между ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в лице директора <ФИО2> и <ФИО3>, последний обязан соблюдать нормы экологической безопасности, охрану окружающей среды в части утилизации отходов производства и потребления.

Вместе с тем, из имеющегося в материалах дела указанного трудового договора следует, что в п. 2.2. данная обязанность не указана.

Не представлена в материалы дела также и должностная инструкция   Полякова В.Г., в которой согласно трудовому договору, также содержаться обязанности Полякова В.Г. (п. 2.2. абзац 1).

Материалы дела не содержат сведений о привлечении Полякова В.Г. к административной ответственности.

Кроме того, при опросе Полякова В.Г. УУП <ФИО4>, Полякову В.Г. права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ не разъяснялись, что усматривается из письменных объяснений от 11 августа 2021 года.

Вышеуказанные недостатки препятствуют всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

Напоминаю, что административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в протоколы. Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно быть извещено о внесении в протокол об административном правонарушении изменений, такому лицу должна быть предоставлена возможность ознакомиться с вносимыми изменениями и принести на них возражения.

При направлении материала после устранения недостатков, в материалы дела необходимо приложить данные, свидетельствующие о том, что Поляков В.Г. извещался об устранении недостатков протокола составившим его должностным лицом о внесении в него изменений, а также о вручении ему копии протокола с внесенными изменениями. В случае отсутствия таких данных, административный материал будет повторно возвращен в адрес должностного лица.

Таким образом, мировой судья считает, что протокол об административном правонарушении с приложенными материалами подлежит возвращению в орган вынесший протокол, для устранения указанных недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.4, 29.5 КоАП РФ, мировой судья,

определил:

протокол об административном правонарушении АМ <НОМЕР> от                   <ДАТА10>, возбужденный по признакам ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - мастера-приемщика ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Полякова <ФИО1> и приложенные к нему материалы дела возвратить в МО МВД России «Ртищевский» Саратовской области, для устранения недостатков.

Определение может быть обжаловано и (или) опротестовано прокурором в Ртищевский районный суд Саратовской области непосредственно или через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения

Мировой судья                                                                                          Е.Л. Верещагина

5-388/2021

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Поляков Виктор Григорьевич
Суд
Судебный участок № 1 Ртищевского района Саратовской области
Судья
Верещагина Елена Леонидовна
Статьи

ст. 8.2 ч. 1

Дело на сайте суда
104.sar.msudrf.ru
08.09.2021Подготовка к рассмотрению
08.09.2021Переоформление
08.09.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее