Решение по делу № 5-151/2020 от 30.04.2020

Дело № 5-151/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Певек 30 апреля 2020 годаМировой судья судебного участка Чаунского района Чукотского автономного округа Бегун Наталья Валерьевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица

Фоминой Светланы Владимировны, <ДАТА>; уроженки <АДРЕС>, гражданки РФ, бухгалтера ГКУ «Пожарно-спасательная часть №3 противопожарной службы Чукотского автономного округа», проживающей в <АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности. 

Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции РФ разъяснены.

У С Т А Н О В И Л:

        

Фомина Светлана Владимировна, являясь бухгалтером Государственного казенного учреждения «Пожарно-спасательная часть №3 противопожарной службы Чукотского автономного округа» (далее по тексту ГКУ «ПСЧ №3 ППС ЧАО»), по адресу г.Певек, ул. Куваева, д. 62 в 00 часов 01 минуту 17 сентября 2019 года нарушила сроки предоставления в контролирующий орган - УПФР по Чаунскому району Чукотского автономного округа сведения о застрахованных лицах за август 2019 года, по сроку предоставления не позднее 16 сентября 2019 года.

Фактически сведения о застрахованных лицах за август 2019 года, представлены Фоминой 19 сентября 2019 года.

Фомина, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась, направила в суд телефонограмму о рассмотрении дела в свое отсутствие. Свою вину признала в полном объеме.

При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть дело в  отсутствие Фоминой.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Из протокола об административном правонарушении № 32 от 27 марта 2020 года следует, что Фомина в 00 часов 01 минуту 17 сентября 2019 года совершила противоправное виновное действие, выразившееся в непредставлении в контролирующий орган - УПФР по Чаунскому району Чукотского автономного округа сведений о всех застрахованных лицах за август2019 года по сроку предоставления не позднее 16 сентября 2019 года, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактически сведения о застрахованных лицах за август 2019 года, представлены Фоминой 19 сентября 2019 года.

В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодатель­ством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в систе­ме обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированно­го) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административно­го штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей осуществляются в территориальных органах страховщика: работодателей - организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со статьёй 11 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» ГКУ «ПСЧ №3 ППС ЧАО» зарегистрировано в УПФР по Чаунскому району Чукотского автономного округа в качестве страхователя, осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, следовательно, на него распространяют свое действие федеральные законы, регламентирующие права и обязанности участников правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.

В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального Закона от 01 апреля 1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказания услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

- страховой номер индивидуального лицевого счета;

- фамилию, имя и отчество;

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Согласно статье 15 Закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

 На основании пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 01 апреля 1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются по формам и форматам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации.

Для подачи рассматриваемых сведений используется форма «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М), утвержденная Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 01 февраля 2016 года № 83и (зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 №41142).

Формат сведений (СЗВ-М), представляемых в форме электронного документа утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от 07.12.2016 года № 1077п«Об утверждении формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета».

Таким образом, страхователь ГКУ «ПСЧ №3 ППС ЧАО»обязан был представить сведения о застрахованных лицах за отчетный период август 2019 года в срок не позднее 16 сентября2 019 года (15 сентября 2019 года выходной).

Однако, ГКУ «ПСЧ №3 ППС ЧАО» представило «Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-М за август 2019 года по телекоммуникационным каналам связи 19 сентября 2020 года, то есть нарушило срок для представления сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ.

Указанные обстоятельства подтверждаются копией реестра регистрации приема и обработке документов ПУ - отчета по форме СЗВ-М. 

Согласно статье2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должност­ное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неиспол­нением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из части 3 статьи 7 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» следует, что руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью.

Фомина, согласно приказу от 02 сентября 2016 года № 22-п является бухгалтером ГКУ «ПСЧ №3 ППС ЧАО» и в соответствии с должностной инструкцией осуществляет бухгалтерский учет, отчетность и предоставление необходимых сведений в уполномоченные органы.

Таким образом, Фомина ненадлежащим образом исполнила свои должностные обязанности, выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков предоставления сведений (документов) в органы ПФР за август 2019 года и ее действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В материалах дела  отсутствуют сведения, что Фомина ранее привлекался к административной ответственности по главе 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из материалов дела следует, что Фоминой сведения представлены в УПФР по Чаунскому району Чукотского автономного округа 19 сентября 2019 года, то есть нарушение составило 3 дня.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное Фоминой деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Руководствуясь статьями 2.9, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9, статьёй 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фоминой Светланы Владимировны прекратить и ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Чаунский районный суд Чукотского автономного округа через мирового судью судебного участка Чаунского района Чукотского автономного округа в течение десяти суток с момента вручения или получения постановления.

Мировой судья Н.В. Бегун