Решение по делу № 5-778/2015 от 25.11.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 ноября 2015 года

мировой судья судебного участка №115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской областиРыжова А.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении                         <НОМЕР> в отношении юридического лица

открытого акционерного общества «<ОБЕЗЛИЧИНО>», <ОБЕЗЛИЧИНО>

установил:

согласно данным составленного государственным инспектором труда государственной инспекции труда в Самарской области протокола об административном правонарушении  от 21 сентября 2015 года №<НОМЕР>/3 3 сентября 2015 года установлено, что в ходе проверки, проводимой в соответствии с распоряжением и.о. заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области от 6 августа 2015 года № <НОМЕР>, в адрес ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» направлен запрос на предоставление документов, необходимых для проверки соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых  актов,  содержащих  нормы трудового  права, который направлен 07.08.2015 г. и 14.08.2015 г. конкурсному   управляющему   Боброву   М.А. в г. Самара факсимильным сообщением по факсу: 846 224-45-55. Кроме того, государственным инспектором труда была передана телефонограмма лично Боброву М.А. В назначенное время 24.08.2015 г. представитель ОАО <ОБЕЗЛИЧИНО>» в инспекцию не явился, запрошенные документы представлены не были, ходатайств и заявлений о перенесении даты и времени предоставления документов в инспекцию не поступало. В связи с неявкой в установленное время в отсутствие представителя ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» был составлен акт от 03.09.2015 г. №<НОМЕР>. При этом непредставление ОАО <ОБЕЗЛИЧИНО>» запрашиваемых документов препятствовало проведению плановой выездной проверки юридического лица. 3 сентября 2015 г. ОАО <ОБЕЗЛИЧИНО>» заказным письмом направлено уведомление об извещении о составлении 21 сентября 2015 года протокола об административном правонарушении. Однако на составление протокола представитель ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не явился, заявлений и ходатайств о переносе даты и времени составления в инспекцию не поступало. При этом непредставление ОАО <ОБЕЗЛИЧИНО>» запрашиваемых документов повлекло невозможность проведения проверки. Таким образом, юридическим лицом ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>»  совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ».

Представитель юридического лица ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>»  о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщило.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, мировой судья считает возможным рассмотреть данное административное дело без участия неявившегося правонарушителя.

Исследовав материалы дела, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях юридического лица ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», административного правонарушения в виде воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Часть 2 статьи 19.4.1 КоАП предусматривает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.

Объектом административного правонарушения является установленный порядок управления, нарушения которого препятствуют нормальной деятельности государственных органов, исполнению должностными лицами этих органов своих служебных обязанностей.

Собъективной стороныданное правонарушение выражается в открытом отказе или ином действии, направленном на создание препятствий в осуществлении должностными лицами своих служебных обязанностей.

Субъективная сторона состава рассматриваемого правонарушения характеризуется умышленной виной в форме прямого умысла.

В соответствии абз. 3 ч. 1 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве.

Согласно абз. 2 ст. 356 ТК РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует свои полномочия путем осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В соответствии с подп. «б» п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре а соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. № 875, при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

Порядок организации органами государственного контроля (надзора) проверок юридических лиц установлен Федеральным законом от 26.12.2008 N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В силу ч. 5 ст. 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании распоряжения Вр.и.о. заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области от 6 августа 2015 г. №<НОМЕР>/3 проведена проверка в отношении ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» с целью соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,  содержащих  нормы трудового  права (л.д. 7), в рамках которой 6 августа и 14 августа 2015 года в адрес конкурсного управляющего ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Боброва М.А. с помощью факсимильной связи, направлен запрос на предоставление документов, необходимых для проверки соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых  актов,  содержащих  нормы трудового  права, в срок до 24 августа 2015 года, а именно: свидетельство о государственной регистрации, устав, решение арбитражного суда о назначении конкурсного управляющего, свидетельство ИНН, выписка из ЕГРЮЛ; документы, подтверждающие передачу документов организации в архив, акты приема-передачи документов директора организации, письменные пояснения конкурсного управляющего об отсутствии работников организации, информацию о наличии либо отсутствии работников, обратившихся к конкурсному управляющему в связи с выплатой задолженности по заработной плате и иных выплат, причитающихся работникам организации (л.д. 8-9).

Однако, запрашиваемые документы ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в государственную жилищную инспекцию Самарской области в установленный срок предоставлены не были.

Непредставление запрашиваемых документов в установленный законом срок повлекло невозможность проведения проверки юридического лица ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>».

В соответствии с положениями ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценивая имеющиеся в деле доказательства в совокупности, мировой судья считает, что в действиях ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Совершение указанного правонарушения юридическим лицом ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>»,  подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от 21 сентября 2015 года №<НОМЕР>/3, распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 6 августа 2015 №<НОМЕР>/3, запросом о предоставлении сведений и документов от 6 августа 2015 года, актом проверки юридического лица от 3 сентября 2015 года №<НОМЕР>/3, уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 3 сентября 2015 года №<НОМЕР>/3, выпиской из ЕГРЮЛ ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» от 06.08.2015 г., планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного юридическим лицом ОАО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», административного  правонарушении, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.9 КоАП РФ,                 мировой судья

постановил:

признать открытое акционерное общество  «<ОБЕЗЛИЧИНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере двадцать тысяч рублей.

Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Мирового судья                                           подпись                                      А.Г. Рыжова

<ОБЕЗЛИЧИНО>

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области) ИНН 6316042431, КПП 631601001 БИК 0436001001, р/сч 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара  КБК 15011690040046000140, ОКТМО 36701000.