№ 5- 277/15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14.08.2015г. <АДРЕС>
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка номер Кировского судебного района <АДРЕС> области мировой судья судебного участка номер Кировского судебного района <АДРЕС> области Бадьёва Н.Ю. /г.Самара, <АДРЕС>, 29/, рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ТСЖ «Кировское-2», <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении номер от <ДАТА3> государственным жилищным инспектором Ф.И.О.1 установлено, что ТСЖ «Кировское-2» совершено административное правонарушение, выразившееся в том, что ТСЖ «Кировское-2» <ДАТА3> в 11.00 час. по адресу: <АДРЕС> не выполнило предписание в установленные сроки, органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а именно предписание номер от <ДАТА4>, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1ст.19.5КоАП РФ.
Представитель ТСЖ «Кировское-2» Ф.И.О.2, действующая на основании устава, в судебном заседании вину не признала, пояснила, что <ДАТА5> закончился отопительный сезон 2014 - 2015 г. Начисление платы за отопление потребителям в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома номер ул. <АДРЕС>, за отопительный сезон 2014-2015г. рассчитывалось согласно Постановления Правительства РФ номер от <ДАТА>., которое установило внести изменения в «Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» утвержденные Постановлением Правительства РФ номер от <ДАТА>., а именно: 1) абзац 1 пункта 4 был изложен следующим образом, «Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются и применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг. При этом учитывается изменение объема потребляемых коммунальных услуг, которое обусловлено изменением нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением изменения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению после 1 января 2015 года, обусловленного переходом от расчета указанного норматива на 12 месяцев к его расчету на период, равный продолжительности отопительного периода»; 2) пункт 5 был дополнен подпунктом «з» следующего содержания, «Перехода после 1 января 2015 года от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода.»; На основании указанного закона вошли в отопительный период с начислением по принятой ранее схеме по фактическим данным приборов учета в отопительный месяц. В отношении завышения количества тепловой энергии (Ткал), приходящейся на 1 м2 жилого помещения с 0,0102 Гкал/ м2 до 0,011 Гкал/ м2: Расчет 0,011 Гкал/ м2 принятый ТСЖ не превышает норматива, установленного в приложении номер Постановления главы г.о. <АДРЕС> от <ДАТА8> номер «Об оплате гражданами жилых помещений, коммунальных услуг в г.о. <АДРЕС>, для расчета оплаты горячего водоснабжения и отопления в жилых помещениях, не оборудованных приборами учета. В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 Приложения к «Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства от <ДАТА9> номер, размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется. Таким образом, корректировка может быть как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, где расчет в сторону уменьшения предпочтительнее для собственников (увидеть в квитанции по окончанию отопительного периода возврат сумм). При расчетной 0,0102 Гкал/ м2 ТСЖ не сможет осуществить оплату ресурсоснабжающей организации ( ОАО ПТС) в полном размере в соответствующие сроки в связи с недостатком денежных средств, в случае холодной зимы и потребления Гкал свехрасчета. При расчете 0,011 Гкал/ м2 в случае сбора излишних средств, ТСЖ произведет корректировку в сторону уменьшения. Данный порядок был установлен также протоколом собрания, в тот момент ЖК РФ не действовал, действовал закон о ТСЖ. Когда жильцы проводили собрания эти законы еще не действовали, собственники были согласны, начисляется исходя из показаний приборов учета в отопительный период с октября по апрель. Просит прекратить производства по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Кировское-2», так как отсутствует состав административного правонарушения.
Государственный жилищный инспектор <АДРЕС> области Ф.И.О.1 пояснил, что ТСЖ «Кировское-2»совершено невыполнение в установленный срок предписания жилищной инспекции номер от <ДАТА4>, со сроком исполнения <ДАТА10> В декабре 2014 года поступило обращение гр.Сафоненко С.А. от лица жителей дома о необоснованном завышении цен по квартплате. Была проведена проверка ТСЖ «Кировское-2». Согласно представленной ТСЖ «Кировское-2» информации и платежным документам на оплату жилищно-коммунальных услуг, выставляемым потребителям, проживающим в многоквартирном доме по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 25 за май 2015 г. (по кв. 121, 122, 176), в нарушение п. 21 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> номер размер платы за отопление был произведен не исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за 2014 год (с января по декабрь 2014 г.), а исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за отопительный сезон 2014 г.-2015 г. (с октября 2014 г. по апрель 2015 г.). Кроме того, при указанном расчете количество тепловой энергии (Гкал), приходящееся на 1 м2жилого помещения было завышено с 0,0102 Гкал/м2 до 0,011 Гкал/м2. Начисление платы за отопление при наличии приборов учета должно производится не за отопительный период, а за календарный, это предусмотрено Постановлением Правительства номер от <ДАТА11> п.21,п.19, а также ст.157 ЖК РФ. Пункт 21 применяется при наличии приборов учета, пункт 19 при их отсутствии. Постановление Правительства номер действует до <ДАТА12>, имеется определенная формула, где предусмотрено, что берется календарный год. В доме 25 по <АДРЕС> установлены приборы учета. Постановление номер от <ДАТА13> к вопросу начисления платы за отопление по данному делу не применимо, оно применяется при расчете только при отсутствии приборов учета, предельные индексы к данному делу не имеют отношение. Индексы применяются при регулировании тарифов, а не объемов. Представитель ТСЖ пояснил, что не превысил нормативов - 0,018, установленных Администрацией. Однако нормативы применяются при отсутствии приборов учета. В данном случае приборы установлены и Постановление номер не применимо. Полномочия собрания собственников помещения регламентируются ст. 44 ЖК РФ, а полномочия собрания членов ТСЖ ст.145 ЖК РФ. Порядок расчета коммунальных платежей предусмотрен ст.157 ЖК РФ и Постановлением Правительства номер, ни собственники, ни члены ТСЖ не могут устанавливать порядок расчета. Под корректировкой размера оплаты понимается расчет, при котором берутся показания за предыдущий год, высчитывается среднемесячное и начисляется за год. По итогам года Тсж подсчитывает сколько собрали с собственников, сколько отдали ресурсникам, если с собственников собрали больше, чем нужно, то происходит возврат, это и есть корректировка. В данном случае расчет произведен с нарушением закона, предписание не обжаловалось. Просит привлечь ТСЖ к административной ответственности.
Выслушав представителя организации, привлекаемой к административной ответственности, должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Жилищное законодательство РФ основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из ЖК, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению (ст.1 ЖК РФ).
В соответствии со ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Согласно Постановлению Правительства РФ от <ДАТА14> номер главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности. При этом, система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА15> номер государственные жилищные инспекторы <АДРЕС> области являются должностными лицами, проводят мероприятия по контролю и выявлению правонарушений в области жилищного законодательства, выдают предписания и вносят представления, обязательные к исполнению.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1ст. 19.5 КоАП РФ состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Вина ТСЖ «Кировское-2», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.
- Предписанием номер от <ДАТА4>, составленным уполномоченным на то лицом, из которого следует, что <ДАТА16> проведена проверка по адресу: <АДРЕС>, 25 <АДРЕС>, в ходе которой установлены нарушения жилищного законодательства и выдано предписание: производить начисление платы за отопление потребителям, пользующимся жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме по адресу: <АДРЕС>, 25 в соответствии с требованиями п.21 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА17> номер. Предписание получено представителем ТСЖ «Кировское-2» <ДАТА18>
Распоряжением органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА19> номер в отношении ТСЖ «Кировское-2»с целью проверки предписания номер от <ДАТА4>
Актом проверки номер от <ДАТА20>, в ходе проверки установлено, что предписание номер от <ДАТА21> не выполнено.
Запросом о предоставлении информации;
Протоколом об административном правонарушении номер от <ДАТА3>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - государственным жилищным инспектором Ф.И.О.1, из которого следует, что ТСЖ «Кировское-2» не выполнило предписание в установленные сроки, органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а именно предписание номер от <ДАТА4>
К показаниям представителя ТСЖ «Кировское-2», не признавшего вину, суд относится критически. Предписание номер от <ДАТА4>, протокол об административном правонарушении номер от <ДАТА3> составлены государственным жилищным инспектором правомерно. Предписание было получено в установленный законодательством срок, данное предписание ТСЖ «Кировское-2» не оспаривалось. Протокол об административном правонарушении, предписание, иные материалы дела составлены уполномоченным должностным лицом, в строгой последовательности, противоречий и каких-либо нарушений закона при их составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в материалах дела отражены.
Доводы председателя ТСЖ «Кировское-2» Ф.И.О.2 о том, что при начислении платы за отопление, она руководствовалась требованиями постановления Правительства РФ номер от <ДАТА22>, в соответствии с которым размер платы за отопление был произведен исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за отопительный сезон, суд не может принять во внимание, поскольку согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА23> N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, которыми установлен порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, возможность проведения корректировки размера платы за коммунальные услуги (в том числе и отопление) в сторону увеличения или уменьшения.
Согласно п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> N 307, плата за отопление рассчитывается равными долями в течение года (12 месяцев). Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (при отсутствии указанных данных, исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление), тарифа на тепловую энергию и общей площади квартиры. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в сторону увеличения или уменьшения (с учетом разницы размера платы за тепловую энергию, приходящуюся на жилое помещение в зависимости от его площади и общего размера платы за отопление в жилом помещении за прошедший год).
В соответствии с положениями Постановление Постановлением Правительства РФ номер от <ДАТА24> «Об основах формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» данный документ определяет границы и порядок расчета, утверждения и применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях и индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации.
Судом установлено, что ТСЖ «Кировское-2» производило расчет платы за отопление потребителям, проживающим в многоквартирном доме по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 25, по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии и плата за услуги отопления взимается только в отопительный период по схеме 1/7, при этом, для расчета размера платы за отопление объем потребленного коммунального ресурса по показаниям ОДПУ делится на общую площадь помещений дома, выводится тариф на 1 кв. м жилого дома. Однако, данная методика расчетов не соответствует требованиям п. 21 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ номер, поскольку дом номер по <АДРЕС> оборудован приборами учета, в связи с чем, Постановление Правительства РФ номер от <ДАТА24> «Об основах формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» к вопросу начисления платы за отопление по данному делу не применимо, оно применяется при расчете только при отсутствии приборов учета.
Кроме того, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> N 307, проведение корректировки размера платы за отопление в сторону увеличения или уменьшения возможна один раз в год, по итогам года, однако ТСЖ «Кировское-2» производило ежемесячную корректировку размера платы за отопление в сторону увеличения в нарушение действующего законодательства. При этом, ссылка председателя ТСЖ «Кировское 2» Ф.И.О.2 на то, что даже в случае ежемесячного увеличения размера платы за отопление не нарушало прав истца, поскольку не превышало предельные индексы изменения размера платы граждан на коммунальные услуги, утвержденные Постановлением Правительства РФ номер от <ДАТА24> «Об основах формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги», необоснованна, т.к. начисление платы за отопление при наличии приборов учета должно производится в соответствии с Постановлением Правительства номер от <ДАТА11> п.21,п.19, а также ст.157 ЖК РФ, при этом, ни собственники, ни члены ТСЖ не вправе устанавливать порядок расчета самостоятельно.
Исходя из вышеизложенного, мировой судья, оценивая представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу о виновности ТСЖ «Кировское-2» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ТСЖ «Кировское-2» административного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность суд не находит.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ТСЖ «Кировское-2» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты: Управление Федерального казначейства по <АДРЕС> области (Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области л/с 04422000280) р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ банка России по <АДРЕС> области БИК номер Инн 6317038043 КПП номер код БК 73011690040040000140 ОКТМО 36701000.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> через мирового судью судебного участка номер Кировского судебного района <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Резолютивная часть постановления оглашена <ДАТА25>