Решение по делу № 5-685/2019 от 09.10.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                      г.о. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района г. <АДРЕС> области Толстых Е.Н.,

рассмотрев дело <НОМЕР> года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КРФоАП в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Чистый Дом», ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес:  445030, <АДРЕС> область, г.о. <АДРЕС>, бульвар <АДРЕС>, дом 7, квартира 20,

 

УСТАНОВИЛ:

     <ДАТА2>  главным государственным  инспектором  труда Государственной  инспекции  труда в <АДРЕС>  области установлено воспрепятствование  ООО «Чистый Дом»в лице директора <ФИО1>, должностному лицу государственной инспекции  труда в <АДРЕС>  области в проведении внеплановой  выездной проверки, повлекшее невозможность ее проведения. За данные действия предусмотрена   административная  ответственность  по  ч. 2 ст. 19.4.1 КРФоАП.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Чистый Дом» - в судебное заседание не явился. О  дате  и  времени  судебного   заседания   извещен  надлежащим  образом, заказным  с простым  уведомлением  письмом. Ходатайств  об  отложении  не  предоставил. 

Применяя положения п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА3> N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ ", согласно которому в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Представитель ООО «Чистый Дом» извещался  о времени и месте рассмотрения дела по адресу, указанному в протоколе, однако  своим  правом  не  воспользовался, заказную  корреспонденцию на  почтовом  отделении  не  получил. Последнему  был  предоставлен  достаточный  срок для  предоставления  возражений  по факту  совершения  административного  правонарушения.

При своевременном извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в отсутствие доказательств наличия уважительных причин неявки мировым судьей расценивается как форма реализации таким лицом своего права на личное участие в деле, а именно его нежелание явиться к мировому судье в указанное в судебном извещении время. Неучастие в рассмотрении дела в силу собственного волеизъявления не может служить основанием для отложения слушания по делу. С момента возбуждения дела об административном правонарушении на лице, в отношении которого ведется производство по делу, лежит обязанность сообщать суду о перемене своего адреса, телефона и т.д. Невыполнение лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин, дает суду право рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

На основании вышеизложенного, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Чистый Дом» в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП  РФ, поскольку его дальнейшее  отложение может привести к истечению срока давности привлечения ООО «Чистый Дом» к административной ответственности. 

Исследовав материалы административного дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья считает, что вина ООО «Чистый Дом» в совершении административного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Факт совершения ООО «Чистый Дом» данного правонарушения подтверждается: протоколом <НОМЕР> 63/7-4701-19-ОБ/12-12184-И/53-442/1 об административном правонарушении от <ДАТА4>,  распоряжением  о  проведении  внеплановой документарной  проверки <НОМЕР> от  <ДАТА5>,  сообщением  от   <ДАТА6> и <ДАТА7>,  актом проверки от <ДАТА6>  <НОМЕР> 63/7-4701-19-ОБ/12-12184-И/53-442/1, распоряжением   от <ДАТА8>  <НОМЕР> 63/12-10811-19-И/442, выпиской ЕГРЮЛ, заявлением <ФИО2>, отчетом об отслеживании  почтовых отправлений, запросом-требованием от <ДАТА8> <НОМЕР> 442/1-ЗП.

Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.

Ч. 2 ст. 19.4.1 КРФоАП предусматривает ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора. Объективная сторона правонарушения выражается в создании препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершение таких проверок. Субъектом правонарушения выступают должностные лица, юридические лица. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.

В ст. 14 ФЗ N 294-ФЗ от <ДАТА9> установлено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля, в котором, в частности, указываются: цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.

Ст. 10 ФЗ N 294-ФЗ от <ДАТА9> г. предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

В соответствии с положениями ФЗ от <ДАТА9> <НОМЕР> проверка в отношении ООО «Чистый Дом» проводилась на основании распоряжения  государственной  инспекции труда в <АДРЕС>  области <НОМЕР> 63/12-10811-19-И/442от <ДАТА8>. Срок  проверки  определен  с  <ДАТА12>  по <ДАТА4>.

Основанием для проверки явилось обращение <ФИО2> (вх. ГИТ от <ДАТА14>  <НОМЕР> 63/7-4701-19-ОБ) о нарушении требований трудового законодательства ООО «Чистый Дом».

В ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено, ООО «Чистый Дом» зарегистрировано по адресу: 445030, <АДРЕС> область, <АДРЕС>, бульвар <АДРЕС>, дом 7, квартира 20 ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, ОКВЭД 81.22 (деятельность  по  чистке и  уборке жилых  зданий и  нежилых  помещений прочая).

В сведениях ЕГРЮЛ указано, что непосредственное руководство деятельностью общества осуществляет директор <ФИО1>.

<ДАТА15> ООО «Чистый Дом» были направлены распоряжение, запрос  о предоставлении  документов. В указанный срок документы  представлены  не  были. Заказным  письмом  было  направлено  извещение о  предоставлении  документов, в  случае не предоставлении и документов предупреждении  по ч. 2 ст. 19.4.1 КРФоАП,  что  подтверждается  почтовыми квитанциями. В указанный срок документы  представлены  не  были.

 В  указанный  срок представитель ООО «Чистый Дом» не явился, документы не представил, заявлений и ходатайств о перенесении даты и времени предоставления документов не поступало.

В соответствии со ст. 165.1. п. 1 «Юридически значимые сообщения» Гражданского кодекса Российской Федерации (введена Федеральным законом от <ДАТА16> <НОМЕР>-ФЗ «...Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, котором) оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или  адресат не ознакомился с ним.».

В абз. 2 п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от <ДАТА17> N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» г изъясняется, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Таким образом, из норм Закона N 129-ФЗ и ГК РФ следует, что в ЕГРЮЛ должен содержаться достоверный адрес организации, по которому с ним можно осуществлять связь. Организация несет ответственность за указание регистрирующему органу недостоверного адреса.

Таким образом, если в ЕГРЮЛ указан адрес организации, по которому с ней осуществляется связь, организация обязана обеспечить получение информации и корреспонденции, которая направляется по такому адресу. Соответственно, риск неполучения такой информации и все негативные последствия несет сама организация.

Непредставление ООО «Чистый Дом» запрашиваемых документов препятствовало максимально полному исследованию обстоятельств дела и проверке доводов заявителя.

Следовательно, действия (бездействие) ООО «Чистый Дом» привело к воспрепятствованию законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, и повлекли невозможность проведения или завершения проверки.

ООО «Чистый Дом» является юридическим лицом, а следовательно и надлежащим субъектом рассматриваемого правонарушения.

При таких обстоятельствах, действия ООО «Чистый Дом» следует квалифицировать по ст. 19.4.1 ч.2 КРФоАП, так как последнее допустило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, что повлекло невозможность проведения проверки.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Чистый Дом», а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

Отягчающим  обстоятельством,  является  совершение  ООО «Чистый Дом» однородного  правонарушения  в  течение года.

Исследовав материалы дела, учитывая, обстоятельства совершенного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания, в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.4.1 ч.2, 29.9 КРФоАП мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

 Признать Общество с ограниченной ответственностью «Чистый Дом», ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.2 КРФоАП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф необходимо оплатить в течение 60 дней в СБ РФ г. <АДРЕС> по  следующим  реквизитам:  получатель УФК  по  <АДРЕС>  области (Государственная  инспекция труда  в  <АДРЕС>  области) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, банк  получателя:  Отделение  <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, р/с 40101810822020012001  КПП <НОМЕР>, кор.счета нет, КБК 15011619000016000140, ОКТМО 36740000, статус 08.  

Разъяснить положения ст. 20.25 ч.1 КРФоАП, что неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток  в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района г. <АДРЕС> области.

Мировой судья                                                                      Е.Н. Толстых